Т..мно (какой?) в л..су (что?) в н..чное (что?) время.




З..мля (что?) з..мой (какая?) отдыхает, а в..сной (что?) расцветает.

Упражнение 12

Найди лишнее слово. Устно объясни свой выбор. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Cв..сток, м..роз, с..лонка.

Су..та, д..жди, з..мля.

Упражнение 13

Спиши, вставив пропущенные гласные. В скобках запиши проверочные слова, отвечающие на данный вопрос. Обозначь орфограмму.

К..рмил (что делает?) к..тенка (кто?).

В..рили (что делают?) в..ренье (что?).

Цв..тут (что делал?) ландыш.

П..ют (что делай?) ч..жи (кто?).

Упражнение 14

Прочитай слова, обозначающие действия. Запиши сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Н..сил, х..дил, пл..тил, в..рил, др..знил, с..лил, д..рил, п..лил, в..зил.

Упражнение 15

Прочитай. Спиши, вставляя буквы. В скобках пиши проверочные слова, которые отвечают на заданный вопрос.

И пот..кли (что делал?) сосульки, затр..щал (что?) лёд, расп..лзлись (что делал?) сн..га (что?). Вот-вот заз..л..неет (что? какой?) лес, заг..лубеют (что?) воды, задымятся пашни. Гр..чи (кто?) прил..тели (что?) – в..сну (что?) принесли.

Упражнение 16

Спиши слова (вначале – проверочное, затем – проверяемое). Например: «тащится – тащились». Обозначь орфограмму. Какой частью речи являются эти слова? Подумай, какие проверочные глаголы можно подобрать. Что нужно для этого изменить? (Часть речи, время, число, род.)

Хвалил, хвалит.

Цветет, цвел.

Осветила, светит.

Гонит, гонять.

Лечил, лечу.

Стой, стою.

Делил, делит.

Кормит, кормил.

Сочетания ЧК, ЧН

Упражнение 1

Упражнение 2

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 3

Упражнение 4

Обобщающее упражнение 1

Обобщающее упражнение 2

Обобщающее упражнение 3

Упражнение 4

Прочитай пословицы. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово, отвечающее на заданный вопрос. Устно объясни значение пословиц.

Каждая тр..винка (что?) имеет св..ю (чей?) р..синку (что?).

Июнь с к..сой (что?) по лугам прошел, а июль с с..рпом (что?) по хл..бам (какой?) поб..жал (что?).

З..мля (что?) з..мой (какой?) отдыхает, а в..сной (что?) расцв..тает (что делал?).

Упражнение 5

Прочитай каждую группу однокоренных слов. Отыщи слова, в которых нужно проверять гласную в корне. Запиши сначала проверочное, затем – проверяемые слова. Например: «Зверь – звериный, озверел».

Ленивый, ленится, лентяй.

Постареть, старый, старик.

Далеко, далекий, дальний.

Глядеть, взгляд.

Удивляться, дивный.

Сор, насорить, соринка.

Упражнение 6

Прочитай. Подумай, какие гласные в словах пропущены. Устно подбери к каждому такому слово проверочное.

Вст..ет ст..ною з..лотой,

В..лнуется пшеница,

И каждый кол..с нал..той

К земле готов скл..ниться.

Упражнение 7

Прочитай начало рассказа. Из данных слов составь предложения и закончи ими рассказ. Подчеркни во всем тексте безударные гласные в корне, устно подбери к ним проверочные слова.

Камыш, там, гложет, карась, молодой

Карась, в, тина, зарывается, днем

Он, ночью, к, пробирается, берег

Карась

Карась обычно живет в прудах. Зеленая тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки.

Парные звонкие и глухие согласные в корне

Безударные гласные в корне

Упражнение 9

Выпиши слова в таком порядке: существительное, прилагательное, глагол. Подбери к ним проверочные. Обозначь орфограмму.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: