Методы психологического ценообразования




Методы максимизации продаж с учетом эластичности спроса

При эластичном спросе в качестве рычага стимулирования сбыта используется снижение цены, при неэластичном спросе — повышение.

Методы максимизации продаж с использованием ценовых скидок

К основным видам скидок относятся:

скидки с цены за увеличение объема покупок, базирующиеся на учете эластичности спроса;

- скидки с цены при использовании формы оплаты, более выгодной для продавца, чем та, что указана в его справочной цене;

- скидки с цены продавец предоставляет в случае длительного сотрудничества с покупателем — скидки «за верность»;

- специальные скидки предоставляются покупателям, в которых продавец особенно заинтересован;

- скидки за возврат предоставляются покупателю при возврате им ранее купленного у данной фирмы товара устаревшего образца;

- экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям для повышения конкурентоспособности своего товара на внешнем рынке.

Методы психологического ценообразования

В условиях современного рынка очень популярны методы стимулирования сбыта, которые получили название «методы психологического ценообразования». Методы данной группы базируются на активном использовании особенностей психологии покупателей, поэтому наиболее широко применяются при продаже потребительской продукции и обстоятельно рассматриваются в системе маркетинга.

3.Особенности ценообразования на предприятиях торговли и питания.

Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются конечным потребителям. Реализация товаров по розничным ценам осуществляется населению и частично предприятиям для коллективного потребления. При этом товар выбывает из сферы обращения и переходит в сферу потребления, т.е. реализуется последний раз.

Торговые предприятия для возмещения расходов по продаже товаров и получения прибыли устанавливают торговую надбавку в процентах к цене закупки (отпускной цене производителя или оптового предприятия). Торговая надбавка является элементом розничной цены товара.

Оптовая цена предприятия
Оптовая цена реализации
Розничная цена

 

Рис.2 Типовые структурные элементы цены

 

Для экономического обоснования размера торговой надбавки определяются потоварно-групповые издержки обращения и прибыль от реализации товаров процентах к обороту по розничным ценам.

Пример обоснования торговой надбавки по реализации товара А.

Расходы торгового предприятия определены в размере 14,6%, прибыль 4,5% к обороту от реализации этого товара. Налог на добавленную стоимость составляет 20%.

Размер торговой надбавки в пользу торгового предприятия составит:

- к розничной цене товаров:

- без НДС14,6+4,5=19,1%;

- с НДС 19,1х1,2=22,92%;

- к отпускной цене товаров

Для расчета розничной цены товара учитываются все элементы.

Пример.

Отпускная цена поставщика за 1 кг крупы гречневой, включая НДС составляет 30 руб., НДС – 10%, торговая надбавка 25% к цене закупки.

Решение.

1. Цена закупки (без НДС)

2. Сумма торговой надбавки в пользу торгового предприятия (без НДС)

3. Сумма НДС

4. Розничная цена составляет 30+6,82+0,68=37,50 руб.

5. Общая сумма НДС от реализации 1 кг крупы гречневой

НДС в сумме 3,41 руб. уплаченный потребителем (населением) за 1 кг крупы гречневой, перечисляется в бюджеты:

- поставщиком крупы гречневой – 2,73 руб. (30-27,27=2,73 руб.);

- торговой организацией 0,68 руб. (3,41-2,73=0,68 руб.).

Сумма доходов, остающаяся в пользу торгового предприятия от реализации 1 кг крупы гречневой, составит 37,50-30-0,68=6,82 руб. или к розничной цене.

Предварительный расчет торговой надбавки и розничной цены носит обычно ориентировочный характер, а в действительности реальная розничная цена формируется на рынке с учетом всех ценообразующих факторов (соотношение между спросом и предложением, цены конкурентов и др.).

 

Литература.

1. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества [Текст]: учебник / А. М. Фридман. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2015. (с.505-540).

2. Фридман, А. М. Экономика предприятия общественного питания [Текст]: учебник / А. М. Фридман. – М.: Дашков и К, 2014. (с.378-384).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: