ПРАВИЛА ЭТИКЕТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ




(Этикет для всех)

Когда-то Люк де Вовенарг сказал:- «О выборе выражений можно, в общем, сказать, что он отвечает природе идей и, следовательно, складу ума». За истекшие 250 лет со дня написания этих строк ничего в мире не изменилось. И даже с появлением в жизни многих людей Интернет-возможностей для общения, правила этикета общения не утратили своего значения, оставаясь единственной возможностью для установления нормальных, добрых, взаимоинтересных отношений между людьми.

Изначально основными пользователями сети Интернет были работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования Сети основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией.

 

С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к служителям науки. Многие из них использовали Интернет именно для тех целей, для которых он создавался, — поиск информации и установление контактов. Постепенно Интернет превратился в один из видов развлечения, оставаясь при этом в первую очередь источником информации.

С развитием международной системы «электронных» денег многие фирмы выдвинули и реализовали концепцию продажи товаров через Интернет. Теперь любой из нас может заказать товар, не выходя из дома.

В свою очередь, доступность электронной почты для пользователей Сети позволила оценить ее преимущества по сравнению с традиционными видами почты. Отправленное письмо может оказаться на другой стороне земного шара через необычно короткое время.

Но, вместе с тем, появилась необходимость в определении правил этикета в Интернет — норм поведения, как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает. С течением времени такие правила сложились, и даже оформились в «заповеди» культурного общения.

Заповедей» Интернета

1. Помните о том, с кем вы общаетесь! Не забывайте, что через посредство Сети и компьютера вы связаны с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо — постарайтесь, чтобы вам не было стыдно за свои слова.

2. Общаясь в Сети, следуйте тем же правилам межличностного общения, которым вы следуете в реальной жизни.

3. Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте и признавайте их приоритет. В любой группе новостей, форуме или даже на канале IRC существуют собственные, локальные правила. Ознакомьтесь с ними, прежде чем отправлять свое первое сообщение!

4. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо, и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на поддержку ваших коллег. Не дергайте других пользователей по пустякам, иначе, в конце концов, с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но для многих и весьма дорого! И помимо ваших проблем у ваших собеседников могут быть еще и собственные.

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на условностях типа правил хорошего тона. Общаясь, называйте своего собеседника на «вы».

6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно ни казалось.

7. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств, даже если ваш визави сознательно провоцирует вас на это.

8. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности. Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того, он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете «с открытым забралом».

9. Не публикуйте информацию из приватных писем без согласия их отправителей, не проникайте в чужие почтовые ящики и в компьютеры!

10. Не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов — люди ненавидят спамеров (тех, которые засоряют Сеть рекламой, непрошеными письмами массовой рассылки)!

11. После того как напишете письмо, перечитайте его и на всякий случай включите программу проверки орфографии.

12. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Независимо от того, соблюдают ли ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

По сути, эти правила этикета для Сети Интернет ничем не отличаются от общепринятых норм поведения, только вносят некоторые дополнения, обусловленные особенностями виртуального общения. Но, в любом случае, следует помнить главное право – обращаться с другими людьми нужно так, как хотелось бы, чтобы они обращались с тобой.

 

Этикет в сети интернет

Дорогие друзья, сегодня бы хотелось поговорить об этикете в сети интернет. Наверное, каждый сталкивался с некорректностью в глобальной паутине и не умением общаться с другими участниками огромного сообщества. Даже возникает такое ощущение при общении с человеком по ту сторону проводов. Что там не совсем человек, а обыкновенный бот, разговаривающий с тобой (хотя есть боты, общаются лучше некоторых людей) Может быть, конечно, моё мнение будет отличаться от других мнений. Что люди не совсем умеющие общаться в интернете, просто обижены на весь мир и в реальной жизни не смогли самовыразится и тут к ним пришёл великий и могучий интернет. Хотелось бы отметить, что если уж вышли в глобальную сеть уважайте себя и уважайте других. Интернет даёт возможность иногда самовыразится, так как не возможно (не для всех, во всяком случае) выразится в реале. Зачастую провокация на оскорбления существует со стороны даже очень культурных людей из реала (называется троллингом), не следует поддаваться на эти провокации. Я наткнулся на одну очень интересную статейку в нашем рунете, которая в принципе частично, для меня, во всяком случае, отражает суть этикета в сети.

От себя добавлю, что если в виду своей не грамотности или же торопыжнечества, опечатку многие, почему то не считают ошибкой, пишите сначала своё сообщение в MS word проверяйте орфографию и грамматику. И только после этого всего копируйте и вставляйте на форум, письмо и т.д.

Не забывайте одну фразу из известной рекламы «иногда лучше жевать, чем говорить» говорите то, что знаете. И говорите что думаете и думайте что говорите (в контексте пишите)

Так же хочется заметить, что написание крупными буквами (при зажатом shift или включенном Caps Lock) считается криком, согласитесь вы же в обычной жизни не всегда кричите =)

 

Не думаю, что он открыл велосипед, но всё же для кого-то это станет и открытием…

Типографика
— Используем правильные кавычки, на русском языке: кавычки-ёлочки («») или косые кавычки („“).
— В русском языке есть три типа горизонтальных чёрточек: тире, дефис и минус, используем их по назначению.
— Также есть юникодные спец. символы (неразрывный пробел, «©», «®», «…»), по возможности тоже неплохо было бы использовать.
Пользуясь, случаем, хочу порекомендовать типографскую раскладку клавиатуры> Ильи Бирмана.

Написание и выделение слов
— Подчёркивание — только для ссылок, текст подчёркивать не нужно, для выделения текста есть полужирное начертание и курсив.
— «Интернет» склоняется и пишется с маленькой буквы.
— В интернете, обращение «вы» вполне корректно писать с маленькой буквы.
— Мат остаётся матом, независимо от того, скрыто ли слово спец. символами или нет.
— Правильнее писать «на вебе», а не «в вебе».
— Букву «ё» всё же лучше писать.

Вспомним азы
— Предложения начинаются с большой буквы, оканчиваются точкой, троеточием, восклицательным или вопросительным знаками.
— Тройных восклицательных или вопросительных знаков («!!!») не бывает.
— Пробел ставится после знаков препинания.

Смайлики (моё личное мнение, возможно спорное)
«Конечно, проще поставить двоеточие и скобку, чем пытаться выразить всё языковыми средствами. Смайлик — слишком грубый способ. Это всё равно, как в дешёвых комедиях в „смешных местах“ вступает смеющийся хор голосов за кадром» — если бы все к смайликам так относились, читать комменты и посты было бы приятнее.
— Сугубо личное мнение (хотя выразил эту мысль первым не я): Графические смайлики являются образцом Про смайлики можно почитать: у Дмитрия Смирнова или на худой конец у Лебедева.

Форумное
— При написании постов обратите внимание на корректность вставленных тегов! Особенно это касается тегов цитирования.
— Настоятельно рекомендуется цитировать сообщения, на которые вы отвечаете, при этом в цитате оставлять только значимую часть, относящуюся к ответу и активную ссылку на цитируемое сообщение.
— При создании тем, не нужно ставить точки в конце заголовков, сами заголовки должны быть лаконичными и, по возможности, отражать суть темы.
— Оффтоп в теме нужно обрамлять соответствующим тегом. Потом подумать и удалить свой оффтоп

Спасибо за внимание будьте взаимно вежливыми, и будет вам счастье.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: