1. Оценка выполнения контракта по стоимости поставки
Определяем уровень или степень выполнения договорных обязательств
Для группы разнородных товаров или всего ассортимента Степень выполнения договорных обязательств
2. Оценка выполнения контракта по уровню цен
Определяется на основе индивидуального индекса цены.
Для группы разнородных товаров или всего ассортимента Степень выполнения определяется на основе агрегатного или сводного индекса Пааш
3. Оценка выполнений условий поставки по количеству поставленной продукции
Для однородных товаров. Определяется на основе индивидуального индекса физического объёма
Для группы разнородных товаров либо всего ассортимента Степень выполнения контракта по количеству поставки.
4.Для группы товаров или всего ассортимента на основе индекса структурных сдвигов
После оценки выполнения условий поставки по ассортименту необходимо пересчитать степень выполнения поставки по объёму и абсолютное отклонение по количеству поставки. ;
Коэффициент равномерности используется для оценки равномерности.
Коэффициент вариации , где -средний уровень поставки
Коэффициент равномерности ρ≥66% - равномерные поставки, ρ<66% - неравномерные.
Коэффициент аритмичности В.Е. Адамова Чем ближе к 0, тем ритмичнее поставки. Коэффициент ритмичности .
Индекс товарооборота
Аддитивная модель.
индекс физического объёма т/об по средним для всех регионов ценам каждого товара.
Расшифровка формулы:
p ij 0 – цена i-ого товара в j-ом регионе в базисном периоде
q ij 0, q ij 1 – количество проданного i-го товара в j-ом регионе
ср p i0 – средняя по всем регионам цена i-го товара в базисном периоде
|
Расчёт среднего арифметического индекса из общих индексов каждого субрынка, взвешенных по базисной структуре т/об
расчёт среднего гармонического индекса из общих индексов каждого субрынка, взвешенных по отчётной структуре товарооборота.
Iqj – индекс физического объёма т/об j-го субрынка
Если разброс цен между рассматриваемыми субрынками не велик, то мы можем использовать эти способы расчёта. В противном случае (разброс цен значительный), то данные индексы целесообразно рассчитывать через среднюю для всех субрынков цену
,
Коэффициент интенсивности структурных сдвигов , где ср. d0 – (100/n), где n- количество товаров или товарных групп.
Средняя хронологическая простая (равные промежутки времени)
Запасоёмкость
Обеспеченность товарооборота товарными запасами. Отражает число дней торговли, на которые хватит ТЗ, до момента их полного истощения (в днях). , mi – однодневный оборот по реализации
.
Измеряется в днях t=30;90;180;360
Эффективность одного оборота
Оптимальный размер товарных запасов Для одного товара Определяется исходя из данных о запасе на время приёмки и предпродажной подготовки (ai), рабочего запаса товара (bi), частоты завоза твоара в днях (ci) и страхового запаса (di).
Совокупность товаров
формула Уилсона , где R - размер покупательского спроса (объём товарооборота), C1 – издержки, связанные с хранением товарных запасов, а C2 - издержки транспортировки.
1.1. Несоответствие оптимуму рассчитывается
В стоимостных единицах
В днях оборота
В % к оптимальному размеру
Индекс продолжительности 1 оборота или обеспеченности товарооборота товарными запасами
|
; ;
1. Оценка т/об по совокупности товаров рассчитываются структурные индексы
Индекс средней по совокупности скорости т/об ;
Если индекс структуры товарных запасов > 1, то происходит увеличение доли запасов с более высокой скоростью оборота, <1 – с меньшей скоростью оборота
Если индекс Зоб >1, то происходит снижение эффективности компании или отдельных товаров.
Если >1, тогда увеличивается доля товарных запасов с более высокой скоростью оборота внутри каждого магазина, входящего в торговую сеть.
Потребность предприятия в , n – коэф. пропускной способности
, -потребность конкретной торговой точки.
Прогноз потребности в торговом предприятиях осуществляется на основе приёма «наивной экстраполяции» (пытаемся перенести на будущее то, что было в прошлом)
. Is – индекс населения, k – прогноз.
Индекс количества предприятий
Индекс площади торговых предприятий
Средний размер предприятия
Индекс концентрации торговли
Эффективность – т/об на 1 кв. м. торговой площади.
показатели эффективности использования площадей торгового зала. ,
(N – количество предприятий). Коэффициент специализации (М – площадь предприятия). .
Доступность торгового предприятия определяется радиусом обслуживания. Средний радиус обслуживания всеми предприятиями одной торговой сети
Затраты времени можно определить по формуле Самсонова
Если значение отрицательное, то торговля тяготеет к центру города.
Плотность торговой сети(расчёт на 10 тыс. жителей)
|
эффективность затрат живого труда
Рентабельность основной деятельности Какие прибыли содержатся в 1 рубле т/об
Эффективность издержек.
Относительный уровень издержек Сколько копеек издержек содержится в каждом рубле т/об
Операционный левередж. Является отношением переменных издержек к постоянным. Если >(<)1, то компания считается более (менее) устойчивой к различным колебаниям спроса.