Перечень критериев и показателей
Для оценки профессиональной деятельности педагогических работников,
аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первая) по должности «педагог-психолог»
Ф.И.О. педагогического работника: _________________________________________
Место работы: ___________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Критерии оценки | Показатели | Документы, подтверждающие выполнение показателя | Оценка в баллах | ||||
Результаты освоения обучающимися образовательных программ | |||||||
1.1 | Итоги мониторингов, проводимых организацией* | ||||||
1.1 | Выполнение объемных показателей индивидуального плана | Соответствие достигнутых объемных показателей индивидуальному плану | |||||
1.2 | Организация и проведение психопрофилактических мероприятий по актуальным направлениям | Стабильные положительные результаты обучающихся по итогам проведения психопрофилактических мероприятий | |||||
1.3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Стабильные положительные результаты обучающихся по итогам проведения коррекционно-развивающей работы | |||||
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | |||||||
2.1 | Научно-исследовательская, научно-практическая и проектная деятельность обучающихся | Достижения (первые и призовые места) в олимпиадах и конкурсах, проводимых по ежегодным приказам министерства образования и науки Краснодарского края, а также МОУО. | |||||
2.2 | Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах и олимпиадах, определяемых ежегодными приказами министерства образования и науки РФ | Достижения (первые и призовые места) учащихся | |||||
2.3 | Участие обучающихся или команды обучающихся в соревнованиях, творческих очных и заочных конкурсах и т. д., не имеющих официального статуса | Достижения (первые и призовые места) и участие (для обучающихся коррекционных школ) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме пп. 2.1, 2.2), фестивалях, выставках | |||||
2.4 | Социально-личностные достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности | Разработка и реализация в совместной деятельности с обучающимися социально значимых проектов различной направленности (срок реализации каждого не менее 2-х - 3-х месяцев) | |||||
Личный вклад в повышение качества образования | |||||||
3.1 | Совершенствование методов психологического сопровождения образовательного процесса | ||||||
3.1.1 | Владение современными образовательными технологиями. | Использование современных образовательных и психологических технологий; умение адаптировать их в соответствии с психолого-педагогическими ситуациями | |||||
3.1.2 | Применение информационно-коммуника-ционных, в том числе сетевых и дистанционных технологий | Целесообразное использование различных видов мультимедийного оборудования, интерактивной доски и т. п. в образовательной деятельности | |||||
3.1.3 | Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся | Использование аттестуемым здоровьесберегающих технологий; обеспечение соответствующей техники безопасности | |||||
3.1.4 | Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности | Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов: наличие комплекта мультимедийных-презентаций по разделу; электронные таблицы; материалы для компьютерного тестирования (базы электронных тестов по разделу); аудио (видео) материалы; образовательные ресурсы сети Интернет. Разработка/использование материалов для современного интерактивного оборудования: интерактивной доски; конструкторов по робототехнике; цифрового микроскопа и цифровых лабораторий; midi-клавиатуры на уроках и во внеурочной деятельности; графического планшета; систем опроса и голосования и др. Использование Интернет-сервисов для: размещения и создания презентаций, фотографий слайд-шоу, опросов и тестов, дидактических игр, схем; конструирования сайтов. Наличие собственного сайта (блога) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. | |||||
3.1.5 | Владение современными диагностическими методиками | Целесообразность и обоснованность выбора методик, качество составления психологического заключения | |||||
Работа в составе школьного консилиума (ПМПк) | |||||||
Работа в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) | |||||||
3.2 | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | ||||||
3.2.1 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на муниципальном, зональном, региональном, федеральном, международном уровнях: мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования | |||||
Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах | |||||||
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном, краевом банках | |||||||
3.2.2 | Инновационная деятельность в профессиональной области | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов | |||||
3.2.3 | Результаты рейтинга среди обучающихся (кроме С(К)ОО YII, YIII вида), родителей, педагогического сообщества | Имеют высокий рейтинг (за последний год) среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества | |||||
3.3 | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников | ||||||
3.3.1 | Совершенствование учебно-мето-дической базы психологической работы | Наличие методических и дидактических материалов, индивидуальных программ, программ групповой работы, факультативов, курсов по выбору, разработанных аттестуемым | |||||
3.3.2 | Демонстрация уровня профессионализма собственно психологической и методической деятельности | Участие в профессиональных конкурсах педагогов-психологов. Результативность участия в профессиональных конкурсах | |||||
Участие в профессиональных конкурсах методических разработок и психолого-педа-гогических программ. Результативность участия в конкурсах методических разработок | |||||||
3.3.3 | Уровень квалификации, позволяющий осуществлять экспертную деятельность | Работа в качестве члена жюри конкурсов, участие в экспертных группах по аттестации, аккредитации, в качестве эксперта по разработке и оценке методических и иных материалов, деятельности учителя, психологической безопасности образовательной среды и др. | |||||
3.3.4 | Организационно-методическая работа | Работа в качестве тьютора, руководителя методического объединения педагогов-психологов. Результативность работы | |||||
3.3.5 | Исполнение функций наставника (руководителя педагогической практики) | Достаточный профессионализм и личностные качества, позволяющие работать в качестве наставника молодых педагогов (руководителя педагогической практики) | |||||
3.3.6 | Организация и проведение консультаций с участниками образовательного процесса | Результативность работы в организации и проведении консультаций | |||||
3.3.7 | Организация и проведение просветительских мероприятий | Результативность работы в организации и проведении просветительских мероприятий | |||||
Повышение квалификации | |||||||
4.1 | Систематичность повышения квалификации в централизованных формах | Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, магистратура, получение второго высшего образования по профилю деятельности), переподготовка или курсы повышения квалификации, пройденные за последние три года, не менее 72 часов | |||||
4.2 | Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах | Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 часов), обучающих семинарах (от 8 час.). | |||||
Отраслевые награды | |||||||
5.1 | Награды за успехи в профессиональной деятельности, наличие ученой степени, звания | Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль; - почетное звание; - нагрудный знак; - почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ и отраслевых министерств; - наличие ученой степени; - наличие ученого звания | |||||
|
|
|
Дата заполнения: _________________
Группа специалистов:
Руководитель группы: __________ ___________________
подпись Ф.И.О.
Члены группы: _________ ___________________
подпись Ф.И.О.
_________ ___________________
подпись Ф.И.О.