СИГНАЛЫСПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ
![]() | |||
![]() |
а) двоичные символы информационной последовательности;
б) участки кодовой последовательности;
в) участки кодовой последовательности, модулированные информационной последовательностью;
г) участки модулированного гармонического колебания
![]() | ||
![]() |
Мощность принимаемого приемником сигнала на выходе линейно поляризованной антенны с коэффициентом усиления +3 дБ, расположенной на поверхности Земли, и в наихудшем случае ориентированной на спутник с углом места 5°,
![]() | ||||||
![]() | ||||||
![]() | ||||||
![]() | ||||||
![]() |
Характеристики сигналов СРНС
Таблица 10.1
Обозначение сигнала | Несущая частота, МГц | Ширина полосы, МГц | Тактовая частота, МГц | Вид сигнала |
СРНС «GPS – Navstar» | ||||
L1C/A | 1575,42 | 20,5 | 1,023 | Открытый |
L1P(Y) | 1575,42 | 20,5 | 10,23 | Защищенный |
L1M | 1575,42 | 5,115 | Защищенный | |
L2C | 1227,6 | 20,5 | 1,023 | Открытый |
L2P(Y) | 1227,6 | 20,5 | 10,23 | Защищенный |
L2M | 1227,6 | 5,115 | Защищенный | |
L5 | 1176,45 | 20,5 | 10,23 | Открытый |
СРНС «Галилео» | ||||
Е1-А | 1575,42 | 2,56 | 24,55 | Защищенный |
Е1-В | 1575,42 | 1,023 | 24,55 | OS, SoL, CS |
Е1-С | 1575,42 | 1,023 | 24,55 | OS, SoL, CS |
Е6-А | 1278,75 | 5,115 | 40,9 | Защищенный |
Е6-В/С | 1278,75 | 5,115 | 40,9 | CS |
Е5 | 1191,795 | 10,23 | 51,15 | OS |
Е5а | 1176,45 | 10,23 | 27,8 | OS, CS |
Е5b | 1207,14 | 10,23 | 23,2 | OS, CS, SoL |
СРНС «Бэйдоу-2» | ||||
В1(I) | 1561,1 | 4,1 | 2,05 | Открытый |
B1(Q) | 1561,1 | 4,1 | 2,05 | Защищенный |
B2(I) | 1207,14 | 2,05 | Открытый | |
B2(Q) | 1207,14 | 10,23 | Защищенный | |
В3 | 1268,52 | 10,23 | Защищенный |
Примечание. OS - открытый доступ, CS - коммерческий доступ, SoL - доступ повышенной надежности.
Рисунок. - Основные параметры дальномерного кода СРНС NAVSTAR
ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ
|
|
|
|


Рис. 10.7. Формирование двоичной последовательности НС служебной инф
![]() |
Рисунок. Обобщенная схема аппаратуры потребителя (АП)
![]() |
НАП
![]() | ![]() | ||||
![]() |
Рис. Преобразования частоты в НАП
Выделение дальномерного кода и автосопровождение по дальности
![]() | |||
![]() | |||
Рисунок - Структурная схема следящего измерителя задержки
принимаемого кода
Слежение за частотой Доплера (скоростью) и поднесущей частотой
![]() | |||
![]() | |||
Выделение служебной информации
Рисунок. Структурная схема устройства выделения служебной информации
Типовые навигационные приемники
![]() |
Рис. Структурная схема бортового оборудования СРНС системы ГЛОНАСС (изделие «Маяк» 1Т130М)
Б-10 – антенна;
Б-20 – приемное устройство;
Б-31А – устройство усиления, демодуляции и преобразования;
Б-41А – пульт управления и визуального контроля;
Б-51 – устройство обмена данными между специализированным вычислительным устройством и датчиками пройденного пути и дирекционного угла;
Б-60 – преобразователь угол-код;
Б-70 – преобразователь угол-код;
Б-90А – специализированное вычислительное устройство.
![]() |
Рис. Структурная схема цифрового вычислителя
![]() |
Рис. 8. Внешний вид навигатора Garmin GPSMAP 60CSx
Дифференциальный режим работы СРСН
Рис. 1.1. Принцип действия дифференциальной подсистемы.
![]() |
Рис. 1.2. Дифференциальная подсистема с коррекцией координат
![]() |
Рис. 1.3. Дифференциальная подсистема с коррекцией текущих навигационных параметров
![]() |
.Рисунок Принцип организации дифференциального режима
![]() |
Рис.2.3. Схема недублированной ККС
1 - ОС с присоединенным MSK—модулятором (позиция 2) или иным передающим ДП устройством; 3 - КС; 4 - СИК с присоединенным ПКИ (позиция 5) или иным принимающим ДП устройством
![]() | |||
![]() | |||
Рис.2.1. Внешний вид ККС 14Ц841 Рис.2.2. Антенный модуль ККС
![]() | |||
![]() |
Рис. 1.5. Рабочие зоны широкозонных дифференциальных подсистем