Леворукий ребенок. Какой он?
@ Леворукие дошкольники обычно более ранимы, эмоциональны, подвижны, тревожны, хуже привыкают к смене обстановки. Подвержены возникновению неврозов. Это связано не столько с особой ранимостью левшей, как с наличием фактора «декстра-стресса» - леворукий ребенок на каждом шагу сталкивается с агрессивностью правого мира, все рукотворные предметы которого приспособлены для удобства правшей.
@ Леворукие дети значительно тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят отличия между предметами.
@ При постижении нового леворукие больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и др.), поэтому им требуется опора на рисунок, натуральный объект или другое вспомогательное средства.
@ Они хуже воспринимают (не путать «видят») то, что расположено слева от них. Именно поэтому, показывая ребенку книжку с картинками, нужно размещать ее немного правее от малыша.
@ Для левшей крайне трудна любая деятельность в больших группах сверстников при жестко регламентированных условиях и строгом соподчинении. Присущая им родная стихия – это индивидуальная работа, в которой можно проявить самостоятельную инициативу и интуицию.
@ Многими исследователями подчеркивается медлительность леворуких дошкольников и младших школьников, особенно при рисовании, письме и другой ручной деятельности.
@ Леворуким нелегко дается все то, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного процесса на другой (или с одного действия на другое). А ведь на этих переключениях базируется все наше поведение. Внешне нарушение переключаемости может проявляться в характерных «застреваниях» в начале любого вида деятельности, в том числе речевого высказывания. Для детей-левшей характерно более позднее появление самостоятельной речи, более частые случаи дефектов речи.
|
@ Многие педагоги, работающие с левшами, отмечают их богатое воображение, фантазию, творческую инициативу. Исследование по оценке творческих способностей детей и молодых людей в возрасте до 20 лет показало, что у леворуких испытуемых результаты значительно лучше.
@ Взрослые леворукие, как правило, показывают высокие результаты в таких областях, как дизайн, живопись, фотоискусство, спорт. В профессиональном спорте у левшей гораздо больше преимуществ при равной физической подготовке. Это связано с тем, что большинство противников – правши и соответственно левый фланг у них менее защищен.
Что делать? Советы родителям
@ Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
@ Создать для него благоприятный климат в семье.
@ Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
@ Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
@ Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться сделать из него вундеркинда.
@ Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
@ Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям.
@ Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
|
@ Любить его таким, какой он есть.
@ Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, немедленно обратитесь к специалисту.
Чего делать не следует
@ Не пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
@ Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних людях.
@ Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, и наказывать, когда он не поддается обучению.
@ Стараться доводить его до слез и вызывать своими методами воспитания другие отрицательные эмоции.
@ Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.
@ Стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя к нему завышенные требования.
@ Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.
@ Создать такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому не нужным.