Типы каналов распределения. Организационные формы каналов распределения.




Распределение. Каналы распределения, их функции.

Распределение (товародвижение) - деятельность по планированию, реализация и контроль движения готового продукта от мест их возникновения к местам использования в целях удовлетворения потребностей потребителей и с пользой для производителя.

Модель товародвижения может выглядеть так:

· Прямые каналы: производитель/изготовитель - заказчик/покупатель/магазин. Прямые каналы товародвижения закладывают под себя перемещение товаров прямо от производителя к потребителю без независимых посредников.

· Косвенные каналы: производитель-дистрибьютор-магазин. Существует два параметра каналов товародвижения: длина товародвижения и его ширина. Длина -количество элементов цепи, которые отвечают за движение товара. Ширина - количество участников процесса в каждом компоненте.

Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Функции:

1. организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

2. проводят исследовательскую работу по сбору информации, которая необходима для планирования распределения товара и услуг;

3. берут на себя риски, которые связаны с функционированием канала.

4. стимулируют сбыт с помощью создания и распространения информации о товарах;

5. устанавливают контакты с возможными покупателями;

6. приспосабливают товар к требованиям покупателей;

7. финансируют передвижение товаров по каналу распределения;

Сбыт - процесс выхода товара в сферу использования, продажа продукции; поставка с целью купли-продажи.

Сбыт – элемент комплекса маркетинга, который характеризует деятельность товаропроизводителя, направленную на обеспечение физической доступности его продукции целевым потребителем.

Управление распределением, что также называют и маркетинговой логистикой, потому что логистика является инструментом маркетинга при продажах, развитии и продвижении товаров и услуг, а маркетинг – это средство исполнения и воплощения в жизнь логистической стратегии и тактики. Цель маркетинговой логистики заключается во взаимодействии рынка и компании, стремящейся удовлетворить требованиям и желаниям клиента.

В целом, реализуя маркетинг, товаропроизводитель выявляет реальные надобность и необходимость, существующих и потенциально возможных покупателей и в соответствии с ними изготовляет требующиеся товары. С учётом реальных нужд и потребностей произведённые товары должны быть доставлены в нужное место, в заданное время и в необходимом количестве.

Изготовителю необходимо принять и реализовать целесообразные и подходящие управленческие решения, комбинация которых определяет так называемое распределение товаров.

 

Типы каналов распределения. Организационные формы каналов распределения.

Виды каналов распределения:

1. Прямой канал. Изготовитель продаёт продукцию через отдел сбыта или через филиалы сбыта самому потребителю. Канал позволяет товаропроизводителю поддерживать связь с потребителем и координировать продажу собственной продукции. Так, исключаются торговые наценки для торговых предприятий и посредников.

2. Непрямой канал. Организовывается через торговлю или посредника.

2.1 Канал сбыта через торговлю закладывает продажу изготовителем своей продукции оптовой или розничной торговле.

2.2 Канал сбыта через посредника предусматривает продажу изготовителем своего товара через представителей и посредников. Услугами торговых представителей любят пользоваться из-за их профессионального и делового опыта. Они используются на начальных этапах для продвижения нового товара на рынке.

Маркетинговая система в сфере торговли - сбытовая сеть, которая построена по определённым принципам из определенных элементов. В основе лежит использование различных каналов распределения.

Под вертикальной маркетинговой системой принято считать такую структуру, при которой предприятие-изготовитель, оптовые и розничные продавцы действуют как единое целое. При этом один из членов распределительного канала, который обладает убедительной мощью, сосредотачивает в своих руках контроль над остальными. На опыте в роли главного участника ВМС чаще выступает оптовик, а реже – розничный торговец.

Вертикальные маркетинговые системы принято делить на три типа:

корпоративные (этапы производства и распределения продукции происходит логично и последовательно)

договорные (состоят из числа независимых компаний, которые связаны друг с другом договорными отношениями)

управляемые (деятельность участников процесса товародвижения координируется одним из участников за счёт его мощи)

К одним из основных плюсов ВМС относят достаточную экономичность (относительно их размеров).

Под горизонтальными маркетинговыми системами понимаются такие системы сбыта, в которых происходит объединение компаний одного уровня распределительного канала, договаривающихся о ведении совместной деятельности.

По сути своей ГМС демонстрируют классические установившиеся распределительные каналы, которые состоят из независимого производителя, одного либо нескольких оптовых и розничных торговцев. Ни у одного из членов ГМС нет абсолютного контроля над работой других его участников. Самими членами ГМС могут быть конкурирующие и неконкурирующие между собой компании.

 

Приложение:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: