Задание1. Прочитай потешки и найди в них глаголы.




Тема: «Значение глагола в речи»

Цель: расширять представления обучающихся о значении глаголов в речи.

Задачи:

образовательные: находить глаголы в тексте в устной и письменной речи, учить ставить к ним вопросы;

развивающие: развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.

воспитательная: воспитывать толерантность, доброжелательность, уважение друг к другу.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Здравствуйте.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие нам начинать пора.

II. Основной этап

Сообщение темы.

- Ребята, чтобы построить дом нужно приготовить части дома: то из чего мы будем строить.

- А из каких частей строится речь?

- В своей речи мы используем слова. С их помощью мы называем: людей, животных, предметы.

- Это имена существительные.

- А какие они - это имена прилагательные.

- А их действия или состояния - это глаголы. Зачем в речи людей нужны глаголы, какую работу они выполняют, мы и узнаем на занятии?

Работа по теме.

- Глагол - настоящий богач среди частей речи. По частоте употребления занимает второе место после существительных. Глагол-это живая часть речи. Со словами существительными они большие друзья. Когда их объединяют общие интересы, то они образуют предложения и могут нам о многом рассказать.

- Давайте вспомним, на какой вопрос отвечает глагол? (Что делать? Что сделать? Что будет делать?)

- А сейчас мы с вами постараемся подружить глаголы с именами существительными.

- Посмотрите на картинки и составьте предложения по ним. Маляр красит стол. Швея шьёт платье. Плотник делает шкаф.

- Назовите в этих предложениях глаголы. (Красит, шьёт, делает).

- А теперь прочтите потешки и найдите в них глаголы.

1. Я сама братишке Лёше

Тряпкой вытерла калоши.

Чтоб не наследила кошка,

Сшила кошке я сапожки.

2. Миша шёл, шёл, шёл

Одну шишку нашёл.

Маша шла, шла, шла

Шишек больше нашла.

3. Сова из-за угла смотрит,

Ногами топочет.

Головой вертит.

-В глаголах, найденных в потешках, определите место звуков С и Ш

Физкультминутка.

Проведение с обучающимися гимнастики для глаз.

 

Упражнение №.1

- Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотрите в углы воображаемого квадрата.

Упражнение № 2.

- Представьте себе большой круг. Обведите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Упражнение № 3.

- Повернитесь к окну. Держите спину и шею прямо, расслабьтесь и зафиксируйте взгляд на самой отдалённой точке в пределах видимости. Вдохните и плавно переведите взгляд на кончик носа. Выдохните и снова смотрите на самый отдалённый объект.

Упражнение № 4.

- Закройте веки. В течение 30 секунд помассируйте их кончиками пальцев.

Работа по теме.

- Прочитать текст без глаголов.

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи (решаю), на скрипке (играю),

Сынишку соседки в коляске (катаю).

Я пряжу (мотаю) и хлеб (покупаю),

И на стадионе голы (забиваю).

Укроп (поливаю), кусты (подстригаю),

И чисто-пречисто весь двор (подметаю).

Дорожки в саду я песком (посыпаю),

А после работы в тени (отдыхаю).

- Можно ли назвать это текстом? Почему?

- Что передают глаголы? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них в жизни?

- Вставьте глаголы в нужной форме из списка.

Решать, играть, катать, мотать, покупать, забивать, поливать, подстригать, подметать, посыпать, отдыхать.

Закрепление изученного.

Допиши пословицы. Для этого к выделенным глаголам подбери противоположные по значению (работа на карточках, взаимопроверка)

1. Думай, где надо сказать, а где про ___________________________________

2. По одёжке встречают, по уму про_ ____________________________________

3. Дело спорится: что сошьётся, то и рас __________________________________

4. Когда голова работает, язык от_______________________________________

5. Добро помни, а зло за_ ______________________________________________

6. Ласточка день начинает, а соловей за __________________________________

Подумай и запиши в скобках тему каждой пословицы: ПроЩение; народная

Примета; что в человеке важнее; вред поспешносТи; польза раздумья; культура поведения.

Самостоятельная работа (карточки).

- Соедините стрелками глаголы, близкие по значению:

Прыгал спешил

Торопился скакал

Достал промолвил

Сказал вытащил

Спал мчался

Бежал дремал

III. Итог занятия.

- Выразите своё отношение к занятию при помощи следующих глаголов:

Узнал выучил научился услышал заинтересовался потрудился познакомился (не) понял

 

 

Тема: «Значение глагола в речи» (7 класс)

 

Карточка

Задание1. Прочитай потешки и найди в них глаголы.


1. Я сама братишке Лёше

Тряпкой вытерла калоши.

Чтоб не наследила кошка,

Сшила кошке я сапожки.

2. Миша шёл, шёл, шёл

Одну шишку нашёл.

Маша шла, шла, шла

Шишек больше нашла.

3. Сова из-за угла смотрит,

Ногами топочет.

Головой вертит.


 

Задание 2. Вставь глаголы в нужной форме из списка:

решать, играть, катать, мотать, покупать, забивать, поливать, подстригать, подметать, посыпать, отдыхать.

 

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи _________________, на скрипке _________________,

Сынишку соседки в коляске ____________________.

Я пряжу ____________________ и хлеб _______________________,

И на стадионе голы _____________________.

Укроп ___________________, кусты _____________________,

И чисто-пречисто весь двор _________________.

Дорожки в саду я песком ____________________,

А после работы в тени ______________________.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: