Понятие и цели бюджетирования




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управленческий анализ»

 

Вариант 4.

 

Исполнитель:
Студентка 3 курса

Направления 38.03.01 «Экономика»

Группа ВЛДМ18-1Б-ЭКОЗ

Петухова П.А.

Преподаватель:
Тимофеева Е.С

 

Владимир 2020

Оглавление

Понятие и цели бюджетирования. 3

Порядок формирования плана косвенных расходов. 5

Задача 1. 8

Задача 2. 8

Задача 3. 10

Задача 4. 11

Список литературы.. 13

 

 

Понятие и цели бюджетирования

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Планирование – одна из функций управления, процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем.

При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь ведут

о краткосрочном (или сметном) бюджетировании.

Бюджет (или смета) – это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.

Бюджет – количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который̆ необходимо привлечь для достижения данной цели.

Составление бюджетов преследует следующие цели:

- Разработка концепции ведения бизнеса:

· планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный̆ период;

· оптимизация затрат и прибыли предприятия;

· координация – согласование деятельности различных подразделений предприятия.

- Коммуникация – доведение планов до сведения руководителей разных уровней.

 

- Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации.

- Контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом.

- Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

Бюджеты в широком смысле подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) бюджеты, отражающие текущую (производственную) деятельность предприятия, и финансовый бюджет, представляющий собою прогноз финансовой отчетности.

В зависимости от поставленных задач различают также бюджеты:

а) генеральные и частные

б) гибкие и статические.

 

Порядок формирования плана косвенных расходов

Косвенные расходы - это затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), которые нельзя напрямую отнести к изготовлению продукции (работ, услуг) и можно учесть в расходах в том периоде, когда они понесены.

Косвенные расходы подразделяются на:

А) Общепроизводственные расходы: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; общецеховые расходы на управление.

Назначение бюджета – определить часть условно-постоянных издержек необходимых для производства запланированного объема продукции.

По экономическому содержанию большая часть общепроизводственных расходов состоит из затрат на содержание и обслуживание средств труда (главным образом оборудования). Другая часть представляет собой расходы по управлению и обслуживанию производства (цеховые расходы).

В состав общепроизводственных расходов входят:

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

- амортизация основных средств и иного имущества, используемого в производстве;

- расходы по страхованию имущества;

- расходы на отопление, освещение и содержание помещений;

- арендная плата за помещения, машины, оборудование и др. используемые в производстве;

- оплата труда работников, занятых обслуживанием производства;
другие, аналогичные по назначению управленческие расходы.

Последовательность составления бюджета общепроизводственных накладных расходов:

1. Определить виды накладных расходов, которые должна понести организация на содержание и эксплуатацию средств труда (оборудования).

2. Определить накладные расходы на содержание и обслуживание цеха (общецеховые расходы).

3. Составить постатейные сметы наиболее важных видов общепроизводственных затрат (смета затрат на ремонт оборудования, на ремонт и обслуживание цеховых зданий и сооружений и др.).

4. Выделить в составе общепроизводственных расходов переменную часть и постоянную (условно-постоянную) части.

5. Определить сметные ставки начисления цеховых общепроизводственных расходов на один час или человеко-час планируемых трудовых затрат.

6. Для контроля и управления общепроизводственными затратами можно составить помесячный план-график. Главным методом контроля и регулирования общепроизводственных расходов является анализ исполнения сметы (бюджета), как средства обратной связи.

Б) Общехозяйственные расходы.

В состав управленческих расходов включаются расходы на содержание и оплату труда высшего и среднего управленческого персонала организации, часть накладных расходов, связанных с их деятельностью: услуги вспомогательных цехов, представительские, командировочные расходы, содержание служебного транспорта, аренда, консалтинговые услуги, услуги аудиторов со стороны, хозяйственные нужды, оплата связи, канцелярские расходы, расходы по содержанию офисного оборудования и т. п.

Последовательность составления бюджетов управленческих расходов:

1.Определить наиболее важные виды накладных расходов, которые соответствуют профилю и структуре организации;

3. Выделить в составе управленческих расходов переменные (прямые), и условно постоянные расходы;

4. Определить какие расходы из суммы управленческих следует отнести к расходам отдельных структурных подразделений организации, и какие к общеорганизационным расходам;

5. Составить план-график управленческих расходов, выделив внутри них переменные и условно постоянные расходы и соответственно скорректировать эти расходы по месяцам бюджетного периода.

Задача 1

Наименование затрат Одноэлементные Комплексные
Сырье и основные материалы    
З/п основных производственных рабочих    
Расходы на ремонт основных средств, осуществляемый хозяйственным способом    
Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования    
Амортизация производственного оборудования    
Общехозяйственные расходы    
Расходы на продажу    
Топливо, используемое на технологические цели    
Представительские расходы    
Цеховые расходы    
Итого:    

Задача 2

Наименование затрат Материальные затраты Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Амортизация Прочие
Сырье и основные материалы          
Заработная плата основных производственных рабочих          
Страховые взносы с оплаты труда (налог)          
Стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями          
Амортизация производственного оборудования          
Арендная плата за аренду административных помещений          
Стоимость услуг связи          
Командировочные расходы          
Материалы, используемые для ремонта производственного оборудования          
Электроэнергия, расходуемая на технологические цели          
Топливо, используемое на технологические цели          
Премия по итогам работы за год, выплачиваемая согласно условиям трудового договора          
Амортизация здания производственного цеха          
Расходы на обязательное страхование автогражданской ответственности владельца транспортных средств          
Амортизация грузового автотранспорта          
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты          
Оплата ежегодного основного отпуска          
Стоимость охранных услуг          
Итого: 97120          

Задача 3

Приобретено в течение отчетного периода Количество, шт. Цена за 1 штуку, руб. Всего, руб.
1 партия   18,00  
2 партия   14,00  
3 партия   22,00  
4 партия   30,00  
5 партия   15,00  
6 партия   24,00  
Итого   Х  
Метод ФИФО (списано в отчетном периоде)   количество * цена за 1 штуку = 40900 (всего) 1 партия – 7200 (400*18,00) 2 партия – 9800 (700*14,00) 3 партия – 4400 (200*22,00) 4 партия – 18000 (600*30,00) 5 партия – 1500 (100*15,00)
В том числе:   20,45  
На основное производство   20,45  
На вспомогательное производство   20,45  
На общепроизводственные расходы   20,45  
На общехозяйственные расходы   20,45  
Итого   19,20  
Приобретено в течение отчетного периода Количество, шт. Цена за 1 штуку, руб. Всего, руб.
1 партия   18,00  
2 партия   14,00  
3 партия   22,00  
4 партия   30,00  
5 партия   15,00  
6 партия   24,00  
Итого   Х  
Метод средней себестоимости (списано в отчетном периоде)       Средняя с/с = 55300/2750 = 20,11 руб
В том числе:   20,11  
На основное производство   20,11  
На вспомогательное производство   20,11  
На общепроизводственные расходы   20,11  
На общехозяйственные расходы   20,11  
Итого: остаток материалов   20,11  

 

Метод ФИФО в условиях роста цен показывает максимальную оценку запасов и прибыли, а в условиях снижения цен приобретения запасов – минимальную оценку этих показателей. Соответствие оценки запасов в балансе на конец отчетного периода их последним ценам при методе ФИФО максимально приближает их оценку к реальной картине.

 

Преимущество способа оценки по средней себестоимости проявляется в большей степени, если стоимость приобретаемых МПЗ все время меняется. В такой ситуации усреднение с/с списываемых запасов позволяет сохранять величину прибыли на среднем уровне, помогая тем самым избежать как непредсказуемо высоких её значений, так и неожиданных убытков.

Задача 4

Статьи Затрат План тыс. руб. (17500 ед. продукции) Факт тыс. руб. (19100 ед. продукции) Отклонение тыс. руб. Затраты на ед. продукции тыс. руб. Гибкий бюджет тыс. руб. Отклонение гибкого бюджета от фактическоготыс. руб
Прямые расходы            
Прямые материалы       4,80   320 (н)
Прямые трудозатраты       7,80   1020 (н)
Переменные общепроизводственные расходы:       - - -
Вспомогательные материалы       1,20   80 (н)
Вспомогательные трудозатраты       1,60   - 60 (б)
Коммунальные расходы       0,80   - 80 (б)
Прочие       1,00   400 (н)
Итого:       17,20   1680 (н)
Постоянные общепроизводственные расходы:     - 600 -   -
Заработная плата управленческого персонала     - 1000 -   - 1000 (б)
Амортизация       -    
Коммунальные расходы       -    
Прочие       -   400 (н)
Итого:       -   1080 (н)

 

Гибкий бюджет (ГБ) = переменные затраты на единицу продукции * количество произведенных единиц продукции + постоянные затраты

Анализ таблицы 4:

Сравнив плановые и фактические показатели, можно заметить, что почти по всем статьям затрат наблюдается превышение фактических показателей над плановыми (в целом на 28600 тыс. руб.). Это связано с увеличением фактического выпуска продукции в отчетном периоде. Для корректного анализа нужно сравнить гибкий бюджет (плановые показатели, скорректированные на соответствующий фактический выпуск) и фактические показатели. Сопоставив показатели гибкого бюджета и фактические можно вычислить сумму отклонений. Если фактические затраты выше, чем в гибком бюджете (плановом), то такое отклонение считается неблагоприятным (н). В противном случае отклонение будет благоприятным (б). Общее отклонение от гибкого бюджета является неблагоприятным (1080 тыс. руб.) вследствие увеличения общей суммы переменных затрат (1680 тыс. руб.). Общая сумма постоянных затрат уменьшилась на 600 тыс. руб. вследствие уменьшения заработной платы управленческого персонала. Среди переменных затрат наибольшее неблагоприятное отклонение имеют следующие статьи затрат: прямые трудозатраты (1020 тыс. руб.), прочие (400 тыс. руб.) и прямые материалы (320 тыс. руб.). Данное отклонение может быть следствием того, что материалы закупались по цене выше плановой. Неблагоприятное отклонение вспомогательных материалов незначительно (80 тыс. руб.), а статьи затрат вспомогательные трудозатраты и коммерческие расходы имеют хоть и незначительное, но благоприятное отклонение – это означает более низкий уровень затрат, чем можно было ожидать при сложившемся объеме выпуска. В целом, можно сказать, что фактические затраты превысили плановые на 1080 тыс. руб., что составляет 0,3%, то есть можно предположить, что исполнение бюджета практически соответствует контрольным показателям.

Список литературы

1. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия. Книга/Учебник. Автор Савчук В.П. (год издания: 2004);

2. Бюджетирование и контроль затрат в организации. Учебное пособие. Авторы Виткалова А.П., Миллер Д.П. (год издания: 2011);

3. https://www.audit-it.ru/plan_schetov/schet-26.html

4. Управленческий учет. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Волкова О.Н. (год издания: 2017).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: