Социальный проект «В здоровом теле – здоровый дух»
Дата проведения: 4 апреля
Цель: мотивировать обучающихся 4 класса к занятиям физической культурой и спортом через формирование знаний об олимпийском движении и видах спорта.
Задачи:
- Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитанияучащихся.
- Развивать быстроту, силу, ловкость.
- Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, ответственности, самостоятельности, отзывчивости.
Участники: обучающиеся 4 «б» класса.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи (2 шт.), футбольные мячи (2 шт.), клюшки (4 шт.), шайба (2 шт.), теннисный мяч (4 шт.), палочки (1 шт.), теннисные ракетки (2 шт.), олимпийский флаг, плакаты с названием мероприятия.
Этапы проведения акции:
1.Подготовительный
-Анкетирование обучающихся 4 «б» класса по теме «Отношение к занятиям физической культурой и спортом» (Приложение 1)
-Обработка результатов анкетирования «Отношение к занятиям физической культурой и спортом»
2.Этап реализации
-Проведение праздника с обучающимися 4 «б» класса «В здоровом теле- здоровый дух»
3.Заключительный
-Подведение итогов социальной акции: родительское собрание.
План проведения акции
Время | Наименование мероприятия | Ответственный |
Подготовительный этап | ||
10:00-10:30 | Анкетирование обучающихся 4 «б» класса по теме «Отношение к занятиям физической культурой и спортом» | |
Обработка результатов анкетирования «Отношение к занятиям физической культурой и спортом» | ||
Этап реализации | ||
08:30-08:35 | Общий сбор участников мероприятия | Классный руководитель, учитель физкультуры |
08:35-08:55 | Торжественное открытие мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух» (поднятие российского флага и вынос олимпийского) | Классный руководитель |
08:55-09:05 | Приветствие команд под музыку «Герои спорта» | Классный руководитель, учитель физкультуры |
09:05-09:15 | Объявление маршрута | Классный руководитель, учитель физкультуры |
09:15-11:00 | Прохождение маршрута | Старшеклассники-спортсмены, классный руководитель, учитель физкультуры, родители |
11:05-11:30 | Подведение итогов. Награждение команд титулами олимпийских игр. Торжественное закрытие мероприятия | Классный руководитель, старшеклассники, учитель физической культуры. |
Заключительный этап | ||
Родительское собрание | Классный руководитель |
|
Приложение 1.
АНКЕТА
Пожалуйста, выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом. Нам важно знать твое мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков.физкультуры, сделать эти уроки более интересными и полезными.
Оцени в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 30 утверждений: 1 — не согласен совсем. 5 — согласен полностью.
Выбери вариант оценки и отметь его крестиком или другим значком.
Класс___
Фамилия, имя __________________________________________________
Пол: мальчик ___ девочка ___
№ | Утверждения | Варианты оценок | ||||
1. | Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье. | |||||
2. | Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность. | |||||
3. | Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость. | |||||
4. | В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой. | |||||
5. | Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку. | |||||
6. | Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни. | |||||
7. | В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми. | |||||
8. | Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем. | ^ 1 | ||||
9. | Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул. | |||||
10. | Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством. | 1. | ||||
11. | Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом. | |||||
12. | Я думаю, что все оздоровительные мероприятия — физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час — должны содержать разные игры и развлечения. | |||||
13. | Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно среди молодежи. | |||||
14. | Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой. | |||||
15. | Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие. | |||||
16. | Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно. | |||||
17. | На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину. | |||||
18. | Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями. | |||||
19. | Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями. | |||||
20. | Чтобы занятия физкультурой и спортом во время каникул не прерывались, меня обязательно кто-то должен контролировать. | |||||
21. | Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни. | |||||
22. | Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие. | |||||
23. | На соревнованиях мне нужна только победа. | |||||
24. | Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие. | |||||
25. | Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элементы соперничества. |
|
|
Ход мероприятия
Классный руководитель:
«О, Спорт!Ты-Мир!»
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг».
Классный руководитель:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие по маршрутам в страну олимпийских игр. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единении.
Дайте дорогу сильным и смелым,
Чтобы рекордам нашим расти!
И чтобы они не знали пределов
Олимпиады флаг внести!
(Вынос флага под музыку)
(Выход команд под музыку)
Приглашается команда №1, №2…
Учитель физкультуры: Каждой команде сейчас выдадут маршрутный лист. По нему вы должны преодолеть препятствия и выйти на финишную прямую. По особому сигналу команда переходит на следующую станцию.
Хочу вам пожелать удачи.
(Командиры команд разбирают маршрутные листы)
Итак, команды готовы?
Мы начинаем!
Станция- Футбол
Правила: Каждый участник команды должен забить гол в ворота.
Каждому участнику даётся 3 попытки.
Станция-Баскетбол
Правила: С определённого расстояния каждый участник должен попасть в кольцо. Каждому даётся 3 попытки попадания в кольцо.
Ошибки: заступ за линию, несоблюдение дисциплины.
Станция- Гольф
Правила: С определенного расстояния с помощью клюшки попасть теннисным мячом в лунку. Каждому даётся по 2 попытки.
Ошибки: заступ за линию, несоблюдение дисциплины, неправильное использование инвентаря.
Станция-Лёгкая атлетика
Правила: Каждый участник становится на своё место, указанное ответственным за эту станцию, и ждёт передачи эстафеты. От старта первый игрок бежит с эстафетной палкой и передаёт её другому участнику, эстафета заканчивается тогда, когда каждый участник встанет на своё место.
Ошибки: неправильная передача эстафетной палочки, неправильное принятие эстафетной палочки, старт раньше времени.
Станция- Бадминтон
Правила: Каждый участник с помощью теннисной ракетки как можно больше раз набивает мяч. Количество набитых мячей каждого участника записывается в общую сумму.
Ошибки: неправильная использование инвентаря, при падении мяча, он передаётся другому участнику.
станция- Хоккей на траве
Правила: Каждый участник должен клюшкой попасть шайбой в ворота. Даётся 3 попытки.
Ошибки: неправильное использование инвентаря.
III.Заключительный этап
Классный руководитель: В Древней Греции на время олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «Священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований- олимпионники, награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением. А мы сейчас хотим вас наградить почётными титулами: «Юные футболисты», «Самые меткие», «Самые быстрые», «Юные хоккеисты», «Лучшие игроки в мини-гольф», «Будущие «звёзды» бадминтона».
Учитель физической культуры: В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт- это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Я надеюсь, что каждый из вас достигнет лучших результатов по любимому виду спорта.
Я объявляю наши олимпийские игры закрытыми.
(Звучит музыка, уносят флаг)