Фотосинтез характерен для всех клеток зеленых растений.




Время на выполнение заданий – 120 минут. Максимальный балл – 35 баллов

ЧастьI. Выберите один правильный ответ из четырех возможных Максимальное количество баллов – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете правильным, укажите в матрице ответов.

Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к

1)изменению размеров 2)самовоспроизведению 3)разрушению 4)росту

2. Наука, классифицирующая организмы на основе их родства, –

1)экология 2)систематика 3)морфология 4)палеонтология

3. Какая наука занимается проблемами взаимосвязи организмов между собой и их средой обитания? 1)палеонтология 2)эмбриология 3)экология 4)селекция

Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они

1)способствуют переносу спор растений 3)опыляют цветки плодовых растений

2)уничтожают других насекомых – вредителей сада 4)дают человеку прополис и мёд

5. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:

1) эвглена зеленая; 2) инфузория-туфелька; 3) амеба; 4) стафилококк.

Почему кактусы выживают в условиях пустыни?

1)у них приостанавливается фотосинтез 3) запасают воду в видоизменённых стеблях

2)их корни глубоко уходят в почву 4)у них интенсивное дыхание

Из завязи пестика после оплодотворения образуется

1)плод 2)семя 3)зигота 4)зародыш

8. Уменьшение численности шляпочных грибов в лесах некоторых регионов связано с 1)разрушением грибницы при сборе грибов

2)конкуренцией между ними за воду и питательные вещества

3)увеличением численности хищников

4)медленным ростом и недостаточным количеством света

9. Микориза – это 1)симбиоз мицелия с корнями растений

2)болезнь растения, вызванная грибами 3)гифы гриба, на которых развивается плодовое тело

4)паразит, живущий за счёт других организмов

Отношения каких организмов служат примером симбиоза?

1)растения росянки и насекомого 2)клеща и собаки 3)сосны и маслёнка 4)щуки и карася

Какова роль грибов в круговороте веществ в природе?

1)выделяют в атмосферу кислород 3)разрушают органические остатки

2)образуют белки из неорганических веществ

4)синтезируют углеводы из углекислого газа и воды

Отношения типа «хищник – жертва» наблюдаются у

1)коровы и печёночного сосальщика 3)острицы и человека

2)рака-отшельника и актинии 4)гидры и дафнии

Определите правильно составленную пищевую цепь.

1)ястреб –» синица –» личинки насекомых -сосна

2)сосна - синица - личинки насекомых - ястреб

3)сосна – личинки насекомых - синица - ястреб

4)личинки -насекомых - сосна - синица -ястреб

14. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям? 1)гриб опёнок 2)ель 3)белку 4)землеройку

В коже человека под действием ультрафиолетовых лучей синтезируется витамин

1)А 2)В 3)С 4)D

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете правильным, укажите в матрице ответов.

1. К вегетативным органам растений относятся:

Цветок; 2) лист; 3) стебель; 4) корень;5) семя; 6) плод.

а)только 1,5,6

б) только 2,3,4

в)1,2,3.4,5,6

г)только 2,3,6

д)только 1,2,3

2. Для клеток всех живых организмов характерно:

Питание; 2) дыхание; 3) развитие; 4) наличие ядра; 5) размножение.

а) только 1, 3, 5;

б) только 1, 4, 5;

в) только 1, 2, 3, 5;

г) только 2, 3, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

3. Обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить:

Ядро; 2) вакуоли; 3) ядрышко; 4) пластиды; 5) хромосомы.

а) только 1, 2, 4;

б) только 2, 3, 5;

в) только 1, 2, 3, 4;

г) только 3, 4, 5;

д) 1, 2, 3, 4, 5.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант

ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по

1 баллу за каждое тестовое задание).

Клетка основная структурная и функциональная единица живого.

Тело водорослей представлено корнем и стеблем

Черешок выполняет важнейшую функцию - ориентирует листовую пластинку относительно света

Фотоситез протекает в вакуолях растительных клеток

Фотосинтез характерен для всех клеток зеленых растений.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Общее количество баллов, которое можно набрать – 9 (по 3 балла за каждое тестовое задание.Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Задание1.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и цар­ством ор­га­низ­мов:

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ЦАР­СТВО ОР­ГА­НИЗ­МОВ
А) В со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин. Б) Тип пи­та­ния ав­то­троф­ный. В) Об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских. Г) За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством яв­ля­ет­ся крах­мал. Д) В при­род­ных си­сте­мах яв­ля­ют­ся ре­ду­цен­та­ми. Е) Тело со­сто­ит из ми­це­лия. 1) Грибы 2) Рас­те­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

характеристика A Б В Г Д Е
Царство организмов            

 

Задание 2. Установите соответствие между признаком и группой растений:

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ГРУППА РАСТЕНИЙ
А) тело пред­став­ля­ет собой тал­лом, или сло­е­ви­ще Б) имеют ве­ге­та­тив­ные и ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны В) не имеют ор­га­нов и тка­ней Г) имеют ткани и ор­га­ны Д) живут глав­ным об­ра­зом в вод­ной среде Е) име­ют­ся од­но­кле­точ­ные формы 1) Высшие растения 2) Низшие растения

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Признак растений A Б В Г Д Е
Группа растений            

Задание 3.

· На­зо­ви­те изоб­ражённый на ри­сун­ке ор­га­низм и цар­ство, к ко­то­ро­му его от­но­сят.

· Что обо­зна­че­но циф­ра­ми 1, 2?

· Ка­ко­ва роль этих ор­га­низ­мов в эко­си­сте­ме?

БЛАНК ОТВЕТОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: