Технологическая карта урока математики в 5 классе.




Технологическая карта урока

Учитель математики МОУ СОШ №2 г.Буя Любовь Сергеевна Смирнова, высшая квалификационная категория

Предмет: математика

Учебник: Математика 5. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Уровень образования: базовый

Тема: Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры».

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач) по теме «Геометрические фигуры».

Задачи:

1. Повторение теоретического материала, проверка умения применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

2. Повторение и закрепление приемов устных и письменных вычислений.

3. Способствовать развитию самостоятельности у учащихся, совершенствованию математической речи; формированию учебных умений по рецензированию ответов товарищей.

4. Развитие смекалки, логического мышления, памяти, математической речи; воспитание аккуратности, уважения к мнению других, дружеских отношений в коллективе, умение работать в группах.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Планируемый результат обучения: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Познавательные УУД:

-систематизировать и обобщить знания по теме «Геометрические фигуры

- применять теоретические знания при выполнении практических заданий, выполнение приемов устных и письменных вычислений

–анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

–уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

- воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы)

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, формулировать тему урока, понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе его выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД:

- формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.

Ресурсы: слайдовая презентация, плакаты с задачами, проектор, экран, линейка, угольник, транспортир, индивидуальные листы с заданиями, тесты в 2-х вариантах.

 

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры».

Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организации урока. УУД
I. Организационный этап Определение потребностей и мотивов.   II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся a) Постановка цели урока перед учащимися. (На доске вывешены карточки с опорными словами “повторить”, “обобщить”, “проверить”, “развивать”)   б) Повторение пройденного материала. Самоопределение к деятельности. Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся Учитель задает вопрос классу: - Ребята, скажите, пожалуйста, изучение какой темы мы с вами завершили? Ребята, сегодня нам предстоит подвести итог той огромной работы, которую мы провели, изучая геометрические фигуры. Владеете ли вы достаточно хорошо теми знаниями, которые вам необходимы при решении геометрических задач? Умеете ли вы эти знания применять? Этим вопросам и посвящен наш урок. Итак, ребята, как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? Учитель:Какова же цель нашего урока? Сформулируйте и обоснуйте свои цели, используя опорные слова.   Давайте сначала вспомним историю возникновения геометрии. - А что изучает наука «Геометрия»? Включаются в деловой ритм урока. Ставят личные цели к уроку математики.   Мы завершили изучение темы «Геометрические фигуры»   Дети формулируют тему урока. На экране появляется заставка-слайд1. (Приложение1).   Дети формулируют цели урока.   Дети слушают, дополняют сообщение «Из истории геометрии» (творческое домашнее задание к уроку) Личностные: самоопределение, формирование учебной мотивации. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности, формулировать тему урока, понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания; планирование, прогнозирование   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.     Познавательные: умение работать с информацией (поиск, анализ её достоверности)
III.Актуализация знаний учащихся. Устный счет.   Слайд 2 Мотивирует учащихся. Учитель. Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вам известны?     Устный счет проходит в форме математического диктанта. Учитель произносит задание   Учитель по мере индивидуального ответа отмечает правильность решения ученика Называют основные геометрические фигуры. Называют по выбору фигуры, дают выбранной фигуре определение, как можно обозначать данную фигуру   Контролируют правильность ответа, дополняют, исправляют, помогают правильно сформулировать   Индивидуальная работа (выполняется быстро, по мере решения каждый ребенок поднимает перед учителем свой ответ) После окончания устного счета отмечают уровень успешности выполнения на шкале самооценки Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания.   Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.   Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация   Личностные: самоопределение
IV.Обобщение и систематизация знаний.   Организация познавательной деятельности   Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).   Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий   Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Учитель. А теперь ребята посмотрите на этот рисунок. Попробуйте убрать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. (слайд 3) Анализируют, сравнивают, классифицируют геометрические фигуры: Называют лишнюю фигуру, объясняют свой выбор Ученики. Лишняя фигура на этом рисунке – треугольник. Остальные фигуры – это углы. Дают определение угла, различные способы обозначения угла.   Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания   Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.   Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.
А что видите на этом рисунке? (слайд 4)   Дают определение развернутого угла, дополнительных лучей Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование понятий
Слайд 5. Учитель. Что вы можете сказать об углах МNK и PLQ, АВС и DEF?   угол МNK и PLQ равны т.к. они совпадают, угол АВС меньше угла DEF, т.к. угол АВС целиком расположен внутри угла DEF. Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания   Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.   Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации Слайд 6. Учитель. Какие виды углов вы знаете? (острый, прямой, тупой). Слайд 7 и 8. Определите вид получившихся углов. Учащиеся дают объяснение этим понятиям, затем сравнивают свои ответы с ответами, данными на слайде 6   Определяют вид получившихся углов  
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Самоконтроль и самооценка. Индивидуальная работа у доски по желанию Организация индивидуального контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин   Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. Задание 1. Построить угол, градусная мера которого равна 140° и проведите его биссектрису. Какова градусная мера образовавшихся углов? (один ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях).   А теперь вспомним, что называется биссектрисой угла? Задание 2. Запишите выражение для периметра треугольника и упростите его если АВ = х см., ВС в 3 раза больше АВ, АС на 12 см. меньше ВС. а) Решение. АВ = х, ВС = 3х АС = 3х – 12. Р = х + 3х + 3х – 12 = 7х – 12. б) Найдите значение данного выражения при х = 15. Р = 7*15 – 12 = 105 – 12 = 93 см. У доски работает 1 ученик.   Учащиеся дают определение биссектрисы угла и формулируют свойство биссектрисы угла. Затем сверяют свои ответы с ответами на слайде 8.   Выполняют оценивание ответа: Самооценка ответа Оценка класса Оценка учителя   У доски работает 1 ученик.   Выполняют оценивание ответа: Самооценка ответа Оценка класса Оценка учителя   Ученик задают отвечающим вопросы по теории Коммуникативные: постановка вопросов отвечающим у доски, инициативное сотрудничество; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.   Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;   Регулятивные: планировать, контролировать свои действия в процессе выполнения задания; обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, в диалоге с товарищами, учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
4.Итоговый самоконтроль и самооценка (Тестирование) Организация контроля знаний. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. Выставляет отметки тестирования в журнал Самостоятельно выполняют тест, затем проверяют в парах по ключу, данным на слайде.Слайд 9. Оценивают свою работу в баллах Регулятивные: контроль, оценка-осознание уровня и качества усвоения Личностные: самоопределение, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели. Коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)
V. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Соотносят цели урока с результатами урока Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
VI. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задает домашнее задание (разноуровневое) 1. Построите острый угол, измерьте его градусную величину. Построите биссектрису для данного угла и отметьте на ней точку Н. Найдите расстояние от точки Н до стороны угла. 2. В треугольнике один из углов 2 раза меньше и в 3 раза меньше 2х других углов. Найдите градусные меры углов данного треугольника. 3. Найдите периметр треугольника со сторонами 6 см., 5 см. и 9 см, если такое возможно.   Производят выбор домашнего задания, сдают результаты тестирования учителю Личностные: самоопределение, формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.
VII. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.   Организует диалог Продолжите фразы……. Слайд 10 Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! Высказывают свое мнение об уроке Рефлексия «Я»: Как я чувствовал себя на уроке: - было ли комфортно; - моё настроение на уроке; - доволен ли я. «МЫ»: - насколько комфортно работалось в парах; - затруднялся ли в общении. «ДЕЛО»: Достиг ли я цели учения. Итоги урока n Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать... n Мне больше всего удалось... n Меня особенно удивило... n Для меня было открытием то, что... n За что ты можешь себя похвалить? n За что ты можешь похвалить одноклассников? n За что ты можешь похвалить учителя? n Что на ваш взгляд удалось? n Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Мои достижения на уроке   Коммуникативные: аргументация своего мнения, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы) уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.   Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: