Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ИА.




План подготовки обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации по математике

План подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике учителя Бычиной А.П

В условиях внедрения сдачи итоговой аттестации за курс основного общего образования в форме ОГЭ и единой формы итоговой аттестации за курс полного общего образования ЕГЭ в период внедрения ФГОС ООО сохраняется актуальность вопроса о целенаправленной, системной, качественной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Цель реализации плана: успешная подготовка учащихся к итоговой аттестации и обеспечение прочной математической подготовки, необходимой для продолжения математического образования и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.

Настоящий план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей и выявленных затруднений.

План включает в себя следующие разделы:

Основные этапы реализации плана:

Анализ информации по содержанию и процедуре проведения итоговой аттестации.

  • выявить число обучающихся, сдающих ИА по математике на профильном и базовом уровнях.
  • познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ИА.
  • согласовать с руководителем образовательного учреждения организационную форму подготовки обучающихся (консультационные часы, спецкурсы)
  • проанализировать содержание ИА по спецификации




  • проанализировать учебно-методическое обеспечение (УМК, дополнительная литература, сборники КИМ, интернет-сайты) для подготовки к ИА.
  • выявить уровень усвоения обучающимися тем курса в процессе проведения диагностических мероприятий.

Обеспечение мотивации и целеполагания обучающихся.

  • сформулировать задачи для обучающихся по подготовке к ИА.
  • обеспечить мотивацию деятельности учащихся.
  • ведение мониторинга индивидуальных достижений (диагностических карт и карт индивидуальных достижений).

Планирование деятельности обучающихся.

  • разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ИА, учитывающие уровень подготовки и согласовать их с учениками и их законными представителями.
  • определить график, место и время проведения индивидуальных и групповых консультаций.
  • обязательно ознакомить каждого учащегося с оформлением бланков ответов ИА.

Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ИА.

  • Информирование учащихся:

· о порядке проведения подготовки

· об альтернативных способах подготовки (интернет-ресурсы, курсы, методическая литература)

· о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика).

  • Повторение материала крупными тематическими блоками
  • Выстраивание занятий по схеме

· тестирование

· анализ выполненного теста

· отработка теоретических вопросов

· практическое закрепление повторяемых понятий

· обучение постоянному самоконтролю времени

· обучении оценки трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий

· обучение спиральному движению по тексту, что предполагает движения от простых типовых к сложным

· обучение приемам мысленного поиска способа решений заданий с использованием активных, диалоговых форм организации познавательной деятельности.

Контроль и диагностика

  • Осуществление контроля на каждом занятии, по завершении повторения крупных блоков, всего учебного материала в целом.
  • Качественная отработка задач каждого урока на всем протяжении обучения сокращает подготовку к ИА до уровня повторения ключевых знаний и предметных способов деятельности.

Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на базовом уровне.

Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на профильном уровне.

Основные диагностические методики:

  • Методика исследования доминирующих мотивов учения М.В. Матюхиной;
  • Методика диагностики уровня тревожности Р. Кондаш;
  • Анкета «Типы интеллекта» (структура интеллекта Г.Гарднера)

Набор памяток и рекомендаций:

  • «Как тренировать память»,
  • «Как вести себя на экзамене»,
  • «Для снятия стрессовой ситуации»,
  • «Справочные материалы для базового уровня»,
  • «Методические рекомендации И.В. Ященко».

Диагностическая карта (приложение 1) и карта индивидуальных достижений (образцы представлены в сборниках типовых вариантов ОГЭ и ЕГЭ под редакцией И.В. Ященко).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: