План подготовки обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации по математике
План подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике учителя Бычиной А.П
В условиях внедрения сдачи итоговой аттестации за курс основного общего образования в форме ОГЭ и единой формы итоговой аттестации за курс полного общего образования ЕГЭ в период внедрения ФГОС ООО сохраняется актуальность вопроса о целенаправленной, системной, качественной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Цель реализации плана: успешная подготовка учащихся к итоговой аттестации и обеспечение прочной математической подготовки, необходимой для продолжения математического образования и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.
Настоящий план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей и выявленных затруднений.
План включает в себя следующие разделы:
Основные этапы реализации плана:
Анализ информации по содержанию и процедуре проведения итоговой аттестации.
- выявить число обучающихся, сдающих ИА по математике на профильном и базовом уровнях.
- познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ИА.
- согласовать с руководителем образовательного учреждения организационную форму подготовки обучающихся (консультационные часы, спецкурсы)
- проанализировать содержание ИА по спецификации
- проанализировать учебно-методическое обеспечение (УМК, дополнительная литература, сборники КИМ, интернет-сайты) для подготовки к ИА.
- выявить уровень усвоения обучающимися тем курса в процессе проведения диагностических мероприятий.
Обеспечение мотивации и целеполагания обучающихся.
- сформулировать задачи для обучающихся по подготовке к ИА.
- обеспечить мотивацию деятельности учащихся.
- ведение мониторинга индивидуальных достижений (диагностических карт и карт индивидуальных достижений).
Планирование деятельности обучающихся.
- разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ИА, учитывающие уровень подготовки и согласовать их с учениками и их законными представителями.
- определить график, место и время проведения индивидуальных и групповых консультаций.
- обязательно ознакомить каждого учащегося с оформлением бланков ответов ИА.
Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ИА.
- Информирование учащихся:
· о порядке проведения подготовки
· об альтернативных способах подготовки (интернет-ресурсы, курсы, методическая литература)
· о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика).
- Повторение материала крупными тематическими блоками
- Выстраивание занятий по схеме
· тестирование
· анализ выполненного теста
· отработка теоретических вопросов
· практическое закрепление повторяемых понятий
· обучение постоянному самоконтролю времени
· обучении оценки трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий
· обучение спиральному движению по тексту, что предполагает движения от простых типовых к сложным
· обучение приемам мысленного поиска способа решений заданий с использованием активных, диалоговых форм организации познавательной деятельности.
Контроль и диагностика
- Осуществление контроля на каждом занятии, по завершении повторения крупных блоков, всего учебного материала в целом.
- Качественная отработка задач каждого урока на всем протяжении обучения сокращает подготовку к ИА до уровня повторения ключевых знаний и предметных способов деятельности.
Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на базовом уровне.
Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на профильном уровне.
Основные диагностические методики:
- Методика исследования доминирующих мотивов учения М.В. Матюхиной;
- Методика диагностики уровня тревожности Р. Кондаш;
- Анкета «Типы интеллекта» (структура интеллекта Г.Гарднера)
Набор памяток и рекомендаций:
- «Как тренировать память»,
- «Как вести себя на экзамене»,
- «Для снятия стрессовой ситуации»,
- «Справочные материалы для базового уровня»,
- «Методические рекомендации И.В. Ященко».
Диагностическая карта (приложение 1) и карта индивидуальных достижений (образцы представлены в сборниках типовых вариантов ОГЭ и ЕГЭ под редакцией И.В. Ященко).