И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ




Областной семинар

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ САМОРАЗВИТИЮ

И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ

в рамках работы КПК ВИРО для руководителей методических объединений на тему «Стратегии профессионального и личностного саморазвития педагогов ДОО»

 

 

город Гусь-Хрустальный

10.10.2019г.

В чудесный октябрьский день участников регионального семинара приветливо встретил славный город Гусь-Хрустальный. Встреча на тему «Стратегии профессионального и личностного саморазвития педагогов ДОУ» проходила в МБДОУ «Детский сад № 34». В работе семинара приняло участие 40 человек.

Перед началом мероприятия участники семинара познакомились с выставкой методического и дидактического обеспечения УМК по региональному компоненту «Дошкольникам о родном городе или ДоРоГо», авторскими работами музыкальных руководителей ДОО города – победителей конкурсов «Музыкальная карусель», «Хрустальные звездочки», Фестиваля педагогических идей регионального конкурса «Пчелка», и методическими материалами по реализации инновационной технологии организации детской деятельности по выбору «Краткосрочные образовательные практики» (из опыта работы коллектива МБДОУ «Детский сад № 34»).

Татьяна Владимировна Причепа, начальник управления образования выступила с приветственным словом к присутствующим и открыла работу семинара, а Людмила Николаевна Прохорова, заведующая кафедрой дошкольного образования Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой, объявила тему семинара и остановилась на основных моментах деятельности слушателей КПК.

Детский коллектив подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад № 34», под руководством музыкального руководителя Зуевой Инессы Александровны, поприветствовал всех участников семинара «Музыкальной открыткой», а педагоги МБДОУ № 34 выступили с театральным этюдом на тему «ФГОС за 5 минут».

Светланой Николаевной Павловой, директором и Еленой Борисовной Сметанской, методистом МБУ «Организационно-методический центр» была представлена эффективная Модель методического сопровождения, соответствующая принципам сотрудничества, системности, адресности, успешности, способствующая построению индивидуального маршрута самообразования педагогов, создающая условия для саморазвития, обмена педагогическим опытом, успешной самореализации педагогов в профессиональной, личностной и творческой деятельности. Раскрыли цели, задачи и критерии эффективности методического сопровождения педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Показали дифференцированность деятельности методической службы по отношению к разным категориям педагогов ДОО от начинающих до мастеров и новаторов. Познакомили с инновационнымии интерактивными формами методического сопровождения, способствующими повышению профессиональной компетентности и самореализации педагогов. Обратили внимание на продуктивность совместной деятельности с социальными партнерами, которые выступают не только в роли соорганизаторов мероприятий, но и, прежде всего, в роли методистов, сопровождающих развитие педагогов в вопросах краеведения и организации исследовательской деятельности, способствующих повышению профессионализма в изучении культурного и исторического наследия, в области физической культуры и спорта, реализации совместных проектов.

 

Более подробно с содержанием методического сопровождения педагогов участники семинара познакомились во время «Прогулки по Педагогическому парку» в форме квест-игры.

 

«Прогулявшись» по Аллее «Наш старинный, наш былинный…» вместе с Натальей Юрьевной Тарасовой и Натальей Александровной Уховой, педагоги познакомились с этапами работы творческой группы на примере разработки УМК «Дошкольникам о родном городе или ДоРоГо». Раскрыли секреты достижения творческой группой успешного результата. Доказали, что развитие личности педагога происходит в деятельности, в процессе общения, накопления опыта работы, а творчество определяется как деятельность, результатом которой является создание продукта, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Поэтому объединение в творческие группы – пример эффективного саморазвития личности педагога.

 

Вместе с Руководителями ГМО воспитателей и специалистов по физическому воспитанию Жудовой Татьяной Юрьевной и Забавновой Ириной Рудольфовной на Мини-стадионе «В здоровом теле, здоровый дух» заинтересовались проектами «Мы со спортом крепко дружим» и «Первые шаги в ГТО». Реализация проектов позволяет педагогам, воспитанникам и их родителям постоянно находиться в поиске, изменяя свое мировоззрение, отойти от применения шаблонных действий, побуждает к творческо-личностному росту. Методическое пособие, разработанное творческой группой педагогов и специалистов ДОО города, помогает познакомиться со ВФСК ГТО и подготовиться к участию в нем и добиться высоких результатов в сдаче нормативов.

 

На сцене Амфитеатра «Я умею, я могу» Пузанова Ирина Николаевна, руководитель ГМО воспитателей дошкольных групп раскрыла направления методического сопровождения самопрезентации педагогами своих профессиональных и личностных достижений, а Маркова Надежда Александровна, лауреат конкурса «Педагог года Владимирской области – 2019» представила самопрезентацию на тему «Ступени профессионального роста».

В Беседке «Психологический калейдоскоп» Коссаковская Наталья Николаевна, руководитель ГМО педагогов-психологов, выступила в роли коуча и в ходе Коучинга помогла участникам семинара открыть для себя новые стратегии достижения успеха, опираясь на собственный опыт. Участники семинара получили «Тетрадь успеха» и новую технику для использования в своей профессиональной деятельности.

Остановившись на Мостике «От педагогической умелости к новаторству», вместе с Николаевой Татьяной Ивановной и Сатариной Викторией Владимировной, руководителями ГМО воспитателей групп раннего возраста, участники семинара определили уровни профессионального развития педагогов ДОО и поделились формами, методами и приемами сопровождения воспитателей в зависимости от уровня развития их профессиональной компетентности.

А затем гости поднялись «Вверх, по лесенке успеха» - на ступенях которой смогли познакомиться с работой «Школы начинающих воспитателей» и «Интерактивной Дистанционной Школой Наставничества», которые организовали и представили Калмыкова Ольга Александровна, руководитель ГМО начинающих педагогов ДОО и Голубина Ольга Олеговна, создатель и руководитель интерактивного ресурса. Они поделились опытом организации методического сопровождения начинающих педагогов, способствующего построению индивидуального маршрута самопознания, самовоспитания и создающего условия для саморазвития начинающих воспитателей. Раскрыли роль дистанционной формы Школы наставничества, используемой с целью психолого-педагогического и методического просвещением начинающих педагогов ДОУ города.

Неторопливо пройдя вместе с Мариной Викторовной Донсковой, руководителем МБДОУ № 34 и Надеждой Афанасьевной Евсеевой, старшим воспитателем по дорожкам «Нескучного сада» участники семинара познакомились с условиями, способствующими творческой самореализации педагогов в одном, конкретном ДОУ. Кроме этого, им была представлена инновационная форма образовательной деятельности, способствующая самореализации и позитивной социализации детей - КОПы - Краткосрочные Образовательные Практики по выбору.

По итогам семинара был собран «Осенний букет» с предложениями и пожеланиями творчества, самореализации, самосовершенствоваться.

Во время «Прогулки по Национальному парку «Мещера» участникам семинара была представлена деятельность его научного, туристического и методического отделов. Коллеги из разных городов Владимирской области получили приглашение принять участие в конкурсах и акциях экологической направленности. По итогам встречи было высказано предложение собрать методический и дидактический материал, разработанный педагогами детских садов и собрать творческую группу для разработки УМК по экологическому воспитанию для ДОО Владимирской области.

Желаем вам, уважаемые коллеги, активной жизненной позиции по воплощению в деятельности своих потенциальных возможностей, удовлетворенности своей деятельностью, признания –



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: