Приложение 1
Наименование технических показателей, обозначение и размерность | ||||||||||||||||
№ варианта | Грузоподъемность, mН, Т | Масса моста крана,m М, Т | Масса тележки, m Т, Т | Масса крановой подвески, m К, Т | Продолжит. включения, ПВМЕХ.,% | Число циклов в час, h, 1/ час ![]() | Скорость, VНОМ., м /с | Требуемое ускорение, а, м / с2 | Передаточ. число редуктора, i Р | Диаметр барабана лебедки, DБ, м | Диаметр ходовых колес, D К, м | Диаметр цапф ходовых колес, d Ц, м | К.П.Д. передач механизма, η М | Коэффициент трения реборд ходовых колес, kР | Коэффициент трения в опорах ходовых колес, µ | Коэффициент трения качения ходовых колес, f ·10 -3, м |
Механизм подъема груза | ||||||||||||||||
0,1 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,7 | ||||||||||||
1,2 | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,3 | 0,7 | |||||||||||
0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,7 | ||||||||||||
2,5 | 0,2 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,75 | |||||||||||
0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,75 | ||||||||||||
3,5 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,75 | |||||||||||
0,4 | 0.5 | 0,4 | 0,5 | 0,75 | ||||||||||||
0,5 | 0,3 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | ||||||||||||
0,6 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,8 | ||||||||||||
0,7 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,8 |
Продолжение приложения 1
0,8 | 0,2 | 0.1 | 0,8 | 0,85 | ||||||||||||
0,2 | 0,2 | 0,8 | 0,85 | |||||||||||||
1,5 | 0,2 | 0,1 | 0,8 | 0,85 | ||||||||||||
1,3 | 0,2 | 0,2 | 0,8 | 0,85 | ||||||||||||
0,2 | 0,1 | 0,8 | 0,85 | |||||||||||||
0,8 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,8 | ||||||||||||
0,7 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,8 | ||||||||||||
0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,6 | 0,8 | ||||||||||||
0,5 | 0,5 | 0,2 | 0,5 | 0,75 | ||||||||||||
0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,75 | ||||||||||||
0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,75 | ||||||||||||
0,2 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,75 | ||||||||||||
1,5 | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,3 | 0,7 | |||||||||||
0,1 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,7 | ||||||||||||
0,9 | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,3 | 0,7 | |||||||||||
Механизм передвижения тележки | ||||||||||||||||
0,1 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,7 | 0,2 | 0,1 | 0,5 | |||||||||
1,2 | 0,1 | 1,8 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,7 | 0,3 | 0,1 | 0,5 | |||||||
0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,7 | 0,2 | 0,1 | 0,6 | |||||||||
4,5 | 0,2 | 1,8 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,7 | 0,3 | 0,1 | 0,6 | |||||||
0,3 | 1,6 | 0,2 | 0,5 | 0,4 | 0,7 | 0,2 | 0,1 | 0,7 | ||||||||
3,5 | 0,3 | 1,5 | 0,2 | 0,5 | 0,4 | 0,8 | 0,3 | 0,1 | 0,7 | |||||||
0,4 | 1,7 | 0,2 | 0,6 | 0,4 | 0,8 | 0,2 | 0,09 | 0,8 | ||||||||
0,5 | 1,3 | 0,2 | 0,6 | 0,04 | 0,8 | 1,3 | 0,09 | 0,8 | ||||||||
0,6 | 1,2 | 0,2 | 0,6 | 0,05 | 0,8 | 1,2 | 0,09 | 0,8 |
Продолжение приложения 1
0,7 | 1.1 | 0,15 | 0,6 | 0,05 | 0,8 | 1,3 | 0,09 | 0,8 | ||||||||
0,8 | 0,9 | 0,1 | 0,7 | 0,05 | 0,9 | 1,2 | 0,08 | 0,9 | ||||||||
0,8 | 0,1 | 0,7 | 0,06 | 0,9 | 1,3 | 0,08 | 0,9 | |||||||||
1,5 | 0,7 | 0,1 | 0,7 | 0,06 | 0,9 | 1,2 | 0,08 | 0,9 | ||||||||
1,3 | 0,75 | 0,1 | 0,7 | 0,06 | 0,9 | 1,2 | 0,08 | 0,9 | ||||||||
0,85 | 0,1 | 0,7 | 0,05 | 0,9 | 1,3 | 0,08 | 0,9 | |||||||||
0,8 | 1,05 | 0,15 | 0,6 | 0,05 | 0,8 | 1,3 | 0,08 | 0,8 | ||||||||
0,7 | 1,15 | 0,15 | 0,6 | 0,05 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 0,8 | ||||||||
0,6 | 1,25 | 0,2 | 0,6 | 0,04 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 0,8 | ||||||||
0,5 | 1,35 | 0,2 | 0,6 | 0,04 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 0,8 | ||||||||
0,4 | 1,45 | 0,2 | 0,6 | 0,04 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 0,7 | ||||||||
0,3 | 1,55 | 0,3 | 0,5 | 0,04 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,7 | ||||||||
0,2 | 1,65 | 0,3 | 0,4 | 0,04 | 0,7 | 1,2 | 0,1 | 0,6 | ||||||||
0,2 | 1,75 | 0,4 | 0,4 | 0,03 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,6 | ||||||||
0,2 | 1,85 | 0,4 | 0,3 | 0,03 | 0,7 | 1,2 | 0,1 | 0,5 | ||||||||
0,8 | 0,1 | 1,95 | 0,5 | 0,3 | 0,03 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,5 | |||||||
Механизм передвижения моста крана | ||||||||||||||||
0,1 | 1,5 | 0,3 | 0,5 | 0,07 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,7 | ||||||||
1,2 | 0,1 | 1,5 | 0,3 | 0,5 | 0,07 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,7 | |||||||
0,2 | 1,5 | 0,3 | 0,6 | 0,07 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,8 | ||||||||
2,5 | 0,2 | 1,5 | 0,3 | 0,6 | 0,08 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,8 | |||||||
0,3 | 1,5 | 0,3 | 0,6 | 0,08 | 0,75 | 1,4 | 0,1 | 0,9 | ||||||||
3,5 | 0,3 | 1,4 | 0,3 | 0,7 | 0,08 | 0,75 | 1,4 | 0,1 | 0,9 | |||||||
0,4 | 1,4 | 0,3 | 0,7 | 0,09 | 0,75 | 1,4 | 0,09 | 0,9 | ||||||||
0,5 | 1,4 | 0,2 | 0,8 | 0,09 | 0,8 | 1,4 | 0,09 | 1,2 |
Окончание приложения 1
0,6 | 1,3 | 0,2 | 0,8 | 0,09 | 0,8 | 1,4 | 0,09 | 1,2 | ||||||||
0,7 | 1,3 | 0,2 | 0,9 | 0,1 | 0,8 | 1,4 | 0,09 | 1,3 | ||||||||
0,8 | 1,3 | 0,2 | 0,9 | 0,1 | 0,85 | 1,5 | 0,08 | 1,4 | ||||||||
1,2 | 0,2 | 0,15 | 0,85 | 1,5 | 0,08 | 1,4 | ||||||||||
1,5 | 1,2 | 0,2 | 0,15 | 0,85 | 1,5 | 0,08 | 1,4 | |||||||||
1,3 | 1,15 | 0,2 | 0,15 | 0,85 | 1,5 | 0,08 | 1,4 | |||||||||
1,25 | 0,2 | 0,9 | 0,1 | 0,85 | 1,5 | 0,08 | 1,3 | |||||||||
0,8 | 1,25 | 0,2 | 0,9 | 0,1 | 0,8 | 1,4 | 0,09 | 1,3 | ||||||||
0,7 | 1,25 | 0,2 | 0,8 | 0,09 | 0,8 | 1,4 | 0,09 | 1,2 | ||||||||
0,6 | 1,35 | 0,2 | 0,8 | 0,09 | 0,8 | 1,4 | 0,09 | 1,2 | ||||||||
0,5 | 1,35 | 0,3 | 0,7 | 0,09 | 0,75 | 1,4 | 0,09 | 0,9 | ||||||||
0,4 | 1,35 | 0,3 | 0,7 | 0,08 | 0,75 | 1,4 | 0,1 | 0,9 | ||||||||
0,3 | 1,45 | 0,3 | 0,6 | 0,08 | 0,75 | 1,4 | 0,1 | 0,9 | ||||||||
0,2 | 1,45 | 0,3 | 0,6 | 0,08 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,8 | ||||||||
0,2 | 1,45 | 0,3 | 0,6 | 0,07 | 0,7 | 1.3 | 0,1 | 0,7 | ||||||||
0,2 | 1,45 | 0,3 | 0,5 | 0,07 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,7 | ||||||||
0,8 | 0,1 | 1,45 | 0,3 | 0,5 | 0,07 | 0,7 | 1,3 | 0,1 | 0,7 |
Приложение 2
Краново – металлургические двигатели асинхронные с фазным ротором типа МТ, 380 В, ПВ = 25%
№ варианта | Тип | PН, к Вт | nн, об/мин | ![]() | Статор | Ротор | Момент инерции ротора J, кг·м2 | Масса двигателя, кг | |||||||||
cos φ | Ic.н A | Ic.x A | rc. Ом | хc. Ом | Еp.н В | Ic.н A | rр. Ом | хр. Ом | Коэффициент трансформации напряжения ![]() | ||||||||
номинальный | холостого хода | ||||||||||||||||
МТ-11-6 МТ-12-6 | 2,2 3,5 | 2,3 2,5 | 0,72 0,73 | 0,39 0,35 | 7,2 10,3 | 5,2 7,5 | 3,67 2,09 | 2,47 1,565 | 12,8 12,2 | 0,61 0,77 | 0,506 0,73 | 2,65 1,76 | 0,0425 0,0675 | ||||
МТ-21-6 МТ-22-6 | 7,5 | 2,9 2,8 | 0,68 0,69 | 0,32 0,27 | 14,9 20,9 | 10,9 15,0 | 1,11 0,685 | 1,07 0,735 | 20,6 21,6 | 0,24 0,29 | 0,406 0,544 | 2,2 1,59 | 0,1025 0,142 | ||||
МТ-31-6 МТ-31-8 | 7,5 | 3,1 2,6 | 0,71 0,69 | 0,24 0,22 | 28,4 21,2 | 19,2 16,7 | 0,415 0,768 | 0,465 0,898 | 35,4 28,0 | 0,132 0,211 | 0,27 0,33 | 1,84 1,94 | 0,262 0,262 | ||||
МТ-41-8 МТ-42-8 | 2,9 3,0 | 0,67 0,69 | 0,22 0,22 | 30,8 42,5 | 22,2 29,6 | 0,43 0,271 | 0,515 0,354 | 46,7 46,8 | 0,0835 0,105 | 0,171 0,239 | 2,33 1,63 | 0,465 0,675 | |||||
МТ-51-8 МТ-52-8 | 3,0 3,0 | 0,70 0,74 | 0,23 0,23 | 56,5 71,6 | 36,1 44,0 | 0,179 0,136 | 0,297 0,225 | 70,5 71,3 | 0,0496 0,0593 | 0,136 0,174 | 1,84 1,41 | 1,1 1,42 | |||||
МТ-61-10 МТ-62-10 МТ-63-10 | 3,3 3,2 2,9 | 0,67 0,71 0,77 | 0,20 0,18 0,16 | 80,0 | 55,0 71,0 73,8 | 0,1125 0,0652 0,0549 | 0,273 0,186 0,160 | 0,0225 0,0280 0,0332 | 0,0382 0,0547 0,0704 | 2,47 1,73 1,42 | 3,25 4,37 5,5 | ||||||
МТ-71-10 МТ-72-10 МТ-73-10 | 3,3 3,3 3,4 | 0,71 0,71 0,73 | 0,23 0,19 0,18 | 0,0275 0,0199 0,0151 | 0,113 0,0877 0,0731 | 0,0266 0,0299 0,0337 | 0,068 0,0817 0,098 | 1,21 0,97 0,808 | 14,2 |
Продолжение приложения 2
Крановые асинхронные двигатели с фазным ротором типов МТ и МТВ, 380 В, 50 Гц, ПВ = 25%
(изоляция классов Е, В)
№ варианта | Тип | PН, к Вт | nн, об/мин | ![]() | статор | ротор | Момент инерции ротора J, кг·м2 | Масса двигателя, кг | |||||||||
cos φ | Ic.н A | Ic.x A | rc. Ом | хc. Ом | Еp.н В | Ic.н A | rр. Ом | хр. Ом | Коэффициент трансформации напряжения ![]() | ||||||||
номинальный | холостого хода | ||||||||||||||||
МТО11-6 МТО12-6 | 1,4 2,2 | 2,3 2,3 | 0,65 0,67 | 0,15 0,13 | 5,3 7,5 | 3,9 5,4 | 5,98 3,6 | 3,93 2,58 | 9,3 11,0 | 0,695 0,67 | 0,57 0,585 | 3,14 2,5 | 0,0212 0,0288 | ||||
МТ111-6 МТ112-6 | 3,5 5,0 | 2,3 2,5 | 0,70 0,69 | 0,11 0,12 | 10,5 14,8 | 6,6 9,5 | 2,16 1,32 | 2,03 1,39 | 13,7 16,6 | 0,525 0,50 | 0,755 0,43 | 1,96 1,72 | 0,0433 0,0675 | ||||
МТ211-6 | 7,5 | 2,5 | 0,70 | 0,09 | 20,8 | 11,8 | 0,68 | 1,07 | 19,8 | 0,44 | 0,88 | 1,38 | 0,115 | ||||
МТВЗ11-6 МТВЗ11-8 МТВЗ12-6 МТВЗ12-8 | 11,0 7,5 | 2,8 2,5 2,8 2,8 | 0,73 0,71 0,77 0,66 | 0,09 0,09 0,08 0,10 | 28,6 21,0 37,6 33,0 | 16,7 14,0 20,6 22,1 | 0,54 0,88 0,33 0,53 | 0,575 0,965 0,41 0,56 | 42,5 20,5 49,5 41,0 | 0,11 0,47 0,099 0,13 | 0,225 0,72 0,25 0,23 | 2,1 1,41 1,75 1,96 | 0,225 0,275 0,313 0,387 | ||||
МТВ411-6 МТВ411-8 МТВ412-6 МТВ412-8 | 2,8 2,8 2,8 2,8 | 0,71 0,65 0,73 0,69 | 0,07 0,08 0,06 0,07 | 55,0 45,7 70,5 58,0 | 33,2 30,2 42,0 37,1 | 0,10 0,285 0,125 0,207 | 0,31 0,43 0,23 0,32 | 61,0 49,5 72,0 59,0 | 0,066 0,103 0,055 0,09 | 0,23 0,25 0,225 0,24 | 1,6 1,73 1,4 1,53 | 0,5 0,538 0,675 0,75 |
Продолжение приложения 2
№ варианта | Тип | PН, к Вт | nн, об/мин | ![]() | статор | ротор | Момент инерции ротора J, кг·м2 | Масса двигателя, кг | |||||||||
cos φ | Ic.н A | Ic.x A | rc. Ом | хc. Ом | Еp.н В | Ic.н A | rр. Ом | хр. Ом | Коэффициент трансформации напряжения ![]() | ||||||||
номинальный | холостого хода | ||||||||||||||||
МТВ511-8 | 2,8 | 0,68 | 0,06 | 77,0 | 0,123 | 0,245 | 67,5 | 0,082 | 0,28 | 1,28 | 1,025 | ||||||
МТВ512-8 | 2,8 | 0,69 | 0,06 | 0,08 | 0,17 | 76,5 | 0,072 | 0,24 | 0,12 | 1,4 | |||||||
МТВ611-10 | 3,0 | 0,70 | 0,066 | 0,087 | 0,189 | 0,027 | 0,046 | 1,93 | 4,25 | ||||||||
МТВ612-10 | 3,0 | 0,72 | 0,61 | 0,055 | 0,142 | 0,033 | 0,062 | 1,44 | 5,25 | ||||||||
МТВ613-10 | 3,0 | 0,68 | 0,056 | 0,042 | 0,107 | 0,038 | 0,078 | 1,12 | 6,25 | ||||||||
МТВ711-10 | 2,8 | 0,68 | 0,053 | 0,025 | 0,096 | 0,017 | 0,066 | 1,28 | 10,25 | ||||||||
МТВ712-10 | 2,8 | 0,68 | 0,045 | 0,016 | 0,080 | 0,020 | 0,082 | 1,01 | 12,7 | ||||||||
МТВ713-10 | 2,8 | 0,68 | 0,04 | 0,012 | 0,061 | 0,022 | 0,098 | 0,84 | 15,0 |
Продолжение приложения 2
Металлургические асинхронные двигатели с фазным ротором типа МТМ, 380 В, 50 Гц, ПВ = 40%
(изоляция классов F, H)
Продолжение приложения 2
Продолжение приложения 2
Краново-металлургические асинхронные двигатели с фазным ротором типа МТН, 380/220 В, 50 Гц, ПВ = 25%
(изоляция классов Е, В)
Продолжение приложения 2
Окончание приложения 2
Краново-металлургические асинхронные двигатели с фазным ротором типа МТF, 380/220 В, 50 Гц, ПВ = 25%
(изоляция классов Е, В)
Литература
Для выполнения контрольной работы по дисциплине “Типовой электропривод” рекомендуется следующая учебная литература.
1. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. М.: Энергия, 1981.
2. Чиликин М.Г. Общий курс электропривода. М.: Энергия, 1971.
3. Чиликин М.Г., Соколов М.М., Терехов В.М., Шинянский А.В. Основы автоматизированного электропривода. М.: Энергия, 1974.
4. Ключев В.И. Теория электропривода. М.: Энергоатомиздат, 1985.
5. Сабинин Ю.А., Андреев В.П. Основы электропривода. М.: Госэнергоиздат, 1963.
6. Вешеневский С.Н. Характеристика двигателей в электроприводе. М.: Энергия, 1977.
7. Хализев Г.П. Электрический привод. М.: Высшая школа, 1977.
8. Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. М.: Энергия, 1980.
9. Яура А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод. Справочник. Энергоатомиздат, 1987.
10. Борисов Ю.М., Соколов М.М. Электрооборудование подъемно - транспортных машин. М.: Машиностроение, 1971.