Психологическое консультирование и психокоррекция




Перечень вопросов к вступительному испытанию

Для поступающих в магистратуру по специальности

Психологическое консультирование и психокоррекция

 

 

  1. Консультирование родителей по проблемам дошкольного возраста.
  2. Методология и методы психологии.
  3. Консультирование родителей и учителей по проблемам младшего школьного возраста.
  4. Развитие психики в контексте культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
  5. Понятие сознания. Сознание и бессознательное в психике человека.
  6. Самосознание как отражение субъективной реальности. Структуре самосознания.
  7. Понятие деятельности. Общая теория деятельности А.Н. Леонтьева.
  8. Консультирование подростков и лиц юношеского возраста.
  9. Консультирование клиентов старше 40 лет и пожилых людей.
  10. Структура личности в отечественной психологии.
  11. Теория личности З. Фрейда.
  12. Теории личности К. Юнга и А. Адлера.
  13. Личность в бихевиоризме (Б.Ф. Скиннер, Д.Б. Уотсон, Р. Торндайк).
  14. Необихевиоризм (А. Бандура).
  15. Основные направления групповой психотерапии.
  16. Проблема темперамента в психологии.
  17. Проблема характера в психологии.
  18. Способности и задатки. Виды способностей, одаренность, креативность.
  19. Механизмы психологической травматизации личности (экзистенциальная психология, психоанализ).
  20. Эмоции и чувства. Их характеристики.
  21. Сенсорно-перцептивные процессы. Сравнительная характеристика ощущений и восприятия.
  22. Виды и свойства ощущений. Основной закон психофизики.
  23. Виды и свойства восприятия. Законы организации восприятия.
  24. Представление, его виды и функции.
  25. Память, ее виды, процессы и свойства.
  26. Мышление, его процессы, типы, операции.
  27. Интеллект и его модели.
  28. Взаимосвязь мышления и речи. Роль понятий в мышлении.
  29. Речь и язык. Основные психологические теории речи.
  30. Воображение, его виды и функции. Приемы воображения.
  31. Внимание, его виды и свойтсва. Механизмы управления вниманием.
  32. Теории психического развития Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович.
  33. Теории психического развития З. Фрейда, Э. Эриксона, Ж. Пиаже.
  34. Общие закономерности, факторы и движущие силы психического развития ребенка. Возрастные кризисы и их симптоматика.
  35. Понятие ведущей деятельности и ее влияние на психическое развитие личности.
  36. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Психологическая готовность детей к обучению в школе.
  37. Характеристика психического и личностного развития младшего школьника.
  38. Развитие личности в подростковом возрасте и в ранней юности.
  39. Психическое развитие в период молодости (20-40 лет).
  40. Психологическая характеристика развития личности в зрелом возрасте (40-60 лет).
  41. Психические и личностные особенности человека в поздней зрелости (геронтогенезе).
  42. Психотерапевтическая теория невротической тревоги. Взаимосвязь страха и тревоги.
  43. Направления диагностического исследования в семейном консультировании.
  44. Группы поддержки детям и взрослым в горе.
  45. Современные тенденции и направления прикладных социально-психологических исследований.
  46. Методологические основы использования социометрического метода в социальной психологии.
  47. Виды вопросов в семейной психотерапии. Понятие о циркулярном интервью.
  48. Техники классической системной семейной психотерапии: рефрейминг, позитивная коннотация, предписания.
  49. Психоаналитический подход в социальной психологии: возможности и ограничения. Психоаналитическая интерпретация социально-психологических феноменов.
  50. Необихевиоризм в современной социальной психологии. Этапы эволюции бихевиоризма.
  51. Гуманистическое направление в социальной психологии.
  52. Когнитивистская ориентация в современной социальной психологии.
  53. Интеракционизм в социальной психологии. Символический интеракционизм.
  54. Личность в системе межличностных отношений. Понятие социально-психологического статуса личности в группе. Соотношение понятий «статус» и «роль». Понятие групповой «композиции».
  55. Межличностное взаимодействие как предмет социально-психологических исследований. Теория «диадического взаимодействия».
  56. Общая характеристика межличностных отношений как социально-психологического феномена. Историко-культурные и общественно-политические детерминанты межличностных отношений.
  57. Межличностное восприятие и понимание. Механизмы и эффекты социальной перцепции.
  58. Вербальная и невербальная коммуникация. Специфика коммуникативного процесса между людьми. Виды коммуникаций.
  59. Малая группа как универсальная система межличностного взаимодействия. Количественные и качественные характеристики малой группы. Понятие о групповой динамике.
  60. Личность и группа. Способы и механизмы группового воздействия. Феномен подчинения авторитету.
  61. Характеристика массовых психических явлений и процессов.
  62. Условия и механизмы социального влияния группового меньшинства (С.Московичи и др.). Поведение личности в условиях группового давления (С.Аш, Р. Крачфилд и др.).
  63. Понятие социальной установки. Традиции и этапы изучения социальной установки (аттитюда). Структура социальной установки и ее функции.
  64. Понятие социально-психологического климата в группе. Социально-психологические закономерности адаптации личности в группе.
  65. Развод как ненормативный кризис семьи: феноменология кризиса и психологическая помощь.
  66. Понятие ролевой структуры личности. Виды социальных ролей. Межролевые и внутриролевые конфликты.
  67. Психологические аспекты социализации личности.
  68. Психологические механизмы регуляции социального поведения личности (потребности, мотивы, интересы, ценности, социальные установки).
  69. Социально-психологическая сущность брака и семьи. Функции современной семьи
  70. Семья как система. Характеристика основных параметров семейной структуры.
  71. Динамика семьи. Жизненный цикл и жизненный путь семьи.
  72. Теории выбора брачного партнера.
  73. Общая характеристика учебной деятельности и ее структура.
  74. Семейное консультирование в системе психологической помощи семье. Этапы процесса семейного консультирования.
  75. Психологическое консультирование на разных этапах жизненного цикла семьи.
  76. Генограмма как метод исследования и психотерапии семьи.
  77. Обучаемость и психологические вопросы успеваемости. Причины неуспеваемости школьников.
  78. Общая характеристика и функции педагогического общения.
  79. Психологическая сущность и условия успешности воспитания. Психология самовоспитания.
  80. Общая характеристика и особенности педагогической деятельности.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: