Упражнение «Объедини в пару»




Приветствие»

(Дети входят в группу и присаживаются на стульчики, поставленные на ковре)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Воспитатель: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю необычным способом поздороваться друг с другом и гостями. Дети, давайте подарим друг другу и гостям свои улыбки

Дети под музыку из мультфильма «Крошка Енот» передают друг другу улыбку на палочке, примеряя ее к себе, улыбаясь поворачиваются лицом к соседу.

Диагностика настроения

Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас узнаем с каким настроением вы пришли на занятие?

С вами еще хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети: находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой. (По очереди встают со своего места и подходят к значкам) Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.

Элементы сказка- терапии

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел! Это Крошка Енот. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Крошка Енот!

Воспитатель: Он, кажется, испуган. Давайте спросим, что у него случилось.

Дети: Что с тобой, Крошка Енот?

Воспитатель: Все дело в том, что у Крошки Енота сегодня День Рождения и мама попросила его нарвать к обеду сладкой осоки возле пруда. А он испугался того, кто живет в пруду и убежал. Заблудился, потерял корзину и совсем ничего не собрал.

- Вы хотите помочь Крошке Еноту справиться с заданием, которое ему дала мама? (Да)

- Вы хотите, чтоб он перестал плакать? (Да)

- Хотите, чтоб он нашел корзинку, нарвал осоки и вернулся к маме? (Да)

Крошка Енот говорит, что вы ему сможете помочь, если выполните задания того, кто живет в пруду.

Посмотрите, что это? (Психолог показывает письмо) Давайте прочитаем письмо, которое мы нашли. Тут написано: «Если вы выполните мое первое задание, Крошка Енот найдет дорогу к пруду». Попробуем выполнить задание? (Да).

Основная часть

Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук.

Игровые упражнения.

Запомни узор»

Цель: развивать зрительную память.

Материал: листы белой бумаги, карандаши.

Воспитатель рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Дети воспроизводят узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Проверка:

1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

2. Взаимопроверка

3. Воспитатель показывает: «Ребята, у всех получились такие узоры?»

4. «Из каких фигур состоит наш узор? Кто скажет! Сколько у нас получилось узоров?»

Крошка Енот вспомнил, что его дорога похожа на третий узор!!!

Воспитатель: Ребята, какой узор мы рисовали третьим? Кто подскажет?

(Дети показывают и отвечают)

Воспитатель: (читает письмо дальше). «Если вы выполните второе задание, Крошка Енот вспомнит где он оставил свою ккорзинк

Исправь ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Воспитатель читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска)!

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Теплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Воспитатель: Крошка Енот вспомнил что он оставил свою корзинку справа у пруда. Ребята. Подскажите где правая рука? А левая? Спасибо, теперь Крошка Енот точно не заблудиться.

Давайте встанем со стульчиков и сделаем разминку:

Двигательно-речевая разминка (музыкальное сопровождение)

Вариант 1 «Раз, два – хлопай, хлопай».

Раз, два – хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись)

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили. Устали.

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

Вариант 2 «Мы не будем торопиться».

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз – два –три – четыре – пять,

Ноги нам пора размять (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

(Когда дети делали разминку на столы поставили краску, кисти, воду, листы белой бумаги, салфетки, поролоновые губки).

Воспитатель: (читает письмо дальше). «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Крошка Енот перестанет плакать».

Радуга»

Цель: развивать воображение, творческий потенциал.

Материал: листы белой бумаги, кисточки, поролоновые губки, краски.

Воспитатель: Ребята, возьмите на кисть немного краски красного цвета и сделайте верху губки горизонтальную полосу, затем возьмите краску оранжевого цвета и чуть ниже сделайте оранжевую полосу. С краской желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета проделайте тоже самое.

Дети, переверните свои губки вниз и в виде дуги проведите губкой по листу. Сейчас я вам покажу как это правильно сделать. Ребята, посмотрите на что это похоже?

Дети: Ответ детей – Радуга.

Воспитатель: Крошка енот говорит, что, когда он увидел ваши замечательные работы, сразу перестал грустить и у него поднялось настроение.

Воспитатель: (читает письмо дальше). «Вы поможете Крошке Еноту собрать сладкой осоки, если справитесь со следующим заданием. Для этого нам нужно выполнить следующее задание.

Упражнение «Объедини в пару»

Дети сидят парами за столами.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Материал: Длинная карточка с изображениями: бабочка, молоток, заяц, замок, рюкзак, краски, катушка ниток, сапоги. Отдельные карточки с изображениями: сачок, гвозди, морковка, ключ, книжка, карандаши, иголка с ниткой, щетка.

Воспитатель: Дети, перед вами лежат конверты. Откройте, достаньте содержимое и положите на стол. Посмотрите, на длинной карточке изображены картинки. На отдельных карточках тоже изображены картинки, каждая из которых связана (по функциональному признаку) с изображением на полосе. Вам нужно объединить изображения в пары по общему признаку и объяснить свои действия.

После того, как дети выполнят задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: