Приветствие»
(Дети входят в группу и присаживаются на стульчики, поставленные на ковре)
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Воспитатель: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю необычным способом поздороваться друг с другом и гостями. Дети, давайте подарим друг другу и гостям свои улыбки
Дети под музыку из мультфильма «Крошка Енот» передают друг другу улыбку на палочке, примеряя ее к себе, улыбаясь поворачиваются лицом к соседу.
Диагностика настроения
Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас узнаем с каким настроением вы пришли на занятие?
С вами еще хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Дети: находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой. (По очереди встают со своего места и подходят к значкам) Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.
Элементы сказка- терапии
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел! Это Крошка Енот. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Крошка Енот!
Воспитатель: Он, кажется, испуган. Давайте спросим, что у него случилось.
Дети: Что с тобой, Крошка Енот?
Воспитатель: Все дело в том, что у Крошки Енота сегодня День Рождения и мама попросила его нарвать к обеду сладкой осоки возле пруда. А он испугался того, кто живет в пруду и убежал. Заблудился, потерял корзину и совсем ничего не собрал.
- Вы хотите помочь Крошке Еноту справиться с заданием, которое ему дала мама? (Да)
- Вы хотите, чтоб он перестал плакать? (Да)
- Хотите, чтоб он нашел корзинку, нарвал осоки и вернулся к маме? (Да)
Крошка Енот говорит, что вы ему сможете помочь, если выполните задания того, кто живет в пруду.
Посмотрите, что это? (Психолог показывает письмо) Давайте прочитаем письмо, которое мы нашли. Тут написано: «Если вы выполните мое первое задание, Крошка Енот найдет дорогу к пруду». Попробуем выполнить задание? (Да).
Основная часть
Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук.
Игровые упражнения.
Запомни узор»
Цель: развивать зрительную память.
Материал: листы белой бумаги, карандаши.
Воспитатель рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Дети воспроизводят узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.
Проверка:
1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания
2. Взаимопроверка
3. Воспитатель показывает: «Ребята, у всех получились такие узоры?»
4. «Из каких фигур состоит наш узор? Кто скажет! Сколько у нас получилось узоров?»
Крошка Енот вспомнил, что его дорога похожа на третий узор!!!
Воспитатель: Ребята, какой узор мы рисовали третьим? Кто подскажет?
(Дети показывают и отвечают)
Воспитатель: (читает письмо дальше). «Если вы выполните второе задание, Крошка Енот вспомнит где он оставил свою ккорзинк
Исправь ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.
Воспитатель читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами».
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Эй! Не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не миска (киска)!
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Теплая весна сейчас –
Виноград созрел у нас.
Воспитатель: Крошка Енот вспомнил что он оставил свою корзинку справа у пруда. Ребята. Подскажите где правая рука? А левая? Спасибо, теперь Крошка Енот точно не заблудиться.
Давайте встанем со стульчиков и сделаем разминку:
Двигательно-речевая разминка (музыкальное сопровождение)
Вариант 1 «Раз, два – хлопай, хлопай».
Раз, два – хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись)
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули привет друг другу!
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали
Всё закончили. Устали.
От разминки польза есть?
Что ж пора на место сесть. (дети садятся).
Вариант 2 «Мы не будем торопиться».
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова (вращение головой в стороны).
Раз – два –три – четыре – пять,
Ноги нам пора размять (приседания).
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте (ходьба на месте).
От разминки польза есть?
Что ж пора на место сесть. (дети садятся).
(Когда дети делали разминку на столы поставили краску, кисти, воду, листы белой бумаги, салфетки, поролоновые губки).
Воспитатель: (читает письмо дальше). «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Крошка Енот перестанет плакать».
Радуга»
Цель: развивать воображение, творческий потенциал.
Материал: листы белой бумаги, кисточки, поролоновые губки, краски.
Воспитатель: Ребята, возьмите на кисть немного краски красного цвета и сделайте верху губки горизонтальную полосу, затем возьмите краску оранжевого цвета и чуть ниже сделайте оранжевую полосу. С краской желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета проделайте тоже самое.
Дети, переверните свои губки вниз и в виде дуги проведите губкой по листу. Сейчас я вам покажу как это правильно сделать. Ребята, посмотрите на что это похоже?
Дети: Ответ детей – Радуга.
Воспитатель: Крошка енот говорит, что, когда он увидел ваши замечательные работы, сразу перестал грустить и у него поднялось настроение.
Воспитатель: (читает письмо дальше). «Вы поможете Крошке Еноту собрать сладкой осоки, если справитесь со следующим заданием. Для этого нам нужно выполнить следующее задание.
Упражнение «Объедини в пару»
Дети сидят парами за столами.
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.
Материал: Длинная карточка с изображениями: бабочка, молоток, заяц, замок, рюкзак, краски, катушка ниток, сапоги. Отдельные карточки с изображениями: сачок, гвозди, морковка, ключ, книжка, карандаши, иголка с ниткой, щетка.
Воспитатель: Дети, перед вами лежат конверты. Откройте, достаньте содержимое и положите на стол. Посмотрите, на длинной карточке изображены картинки. На отдельных карточках тоже изображены картинки, каждая из которых связана (по функциональному признаку) с изображением на полосе. Вам нужно объединить изображения в пары по общему признаку и объяснить свои действия.
После того, как дети выполнят задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание.