Оценка качества образования.




 

Одним из направлений реализации стратегии Управляющего совета (далее - УС) является создание в ОО оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности при внедрении технологии компетентностно-контекстного образования при проектировании и реализации модели «Школа равных образовательных возможностей». Соответственно, оценка ее эффективности, а также правильности выбранной стратегии развития школы возможно именно на основе оценки качества образования.

Участие УС в оценке качества образования в полной мере отвечает его статусу как органа стратегического управления школой и является необходимым условием реализации им управленческих полномочий. Кроме того, оценка качества образования, осуществляемая УС, - это один из важных инструментов участия общественности в этом процессе, поскольку именно общественность является потребителем образовательных услуг.

В рамках реализации Стратегии оценка качества образования будет проводиться УС комплексно и будет направлена как на администрацию и профессиональное сообщество ОО, так и на потребителей образовательных услуг. Таким образом, будут оцениваться как образовательные достижения обучающихся с разными возможностями,их самореализация и самоопределение, так и образовательный процесс. Необходимо отметить, что оценка качества образовательных результатов затрагивает не только знания учащихся, но и их индивидуальные успехи, социальные навыки, проявление творческих способностей, ключевых компетенций. Оценивая качество организации процесса образования, будет затронут весь комплекс вопросов условий обучения, начиная от организации питания и досуга до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса.

При реализации Стратегии УС будут согласованы программы развития ОО, приняты решения по вопросам организации образовательного процесса и условий обучения, а также проведена оценка правильности выбранной стратегии развития ОО или необходимости ее корректировки. Данные мероприятия выступают механизмом развития ОО и профессиональной деятельности каждого педагога.

Оценка качества образования будет проводиться на основании сбора данных и их анализа.

Акцент в работе УС будет сделан именно на анализе, поскольку сбор и обработка данных относится к компетенции администрации ОО. Таким образом, перед УС не ставятся задачи оценки качества урока в целом или его отдельных аспектов, это профессионально выполняют педагогические работники и администрация ОО, однако ставятся задачи оценки прогресса учителя в использовании тех или иных технологий (администрация и предоставляют данные) и т.д.

В рамках реализации Стратегии будет проводиться обсуждение и согласование используемых для оценки качества образования показателей.

Для разработки показателей качества образования УС планирует следующие мероприятия:

• Участие.так и проведение маркетинговых исследований;

• изучение общественного заказа, общественного мнения;

• изучение степени удовлетворенности качеством образования, настоящих и будущих потребностей учащихся и родителей ОО.

Качественная оценка состояния и результатов развития ОО будет происходить на основе сопоставления:

• с состоянием и результатами ОО в предшествующий период (соответственно проведен анализ нынешних достижений ОО по отношению к предыдущим, а также степень достижения поставленных целей);

• с результатами других образовательных систем, находящимися в сходных условиях (анализ соотношения успехов ОО с другими, похожими образовательными организациями, нахождение позитивных отличий ОО от других, похожих образовательных организаций);

• с показателями рейтинга школ.

Основные источники данных для проведения оценки:

• Образовательная статистика;

• Промежуточная и итоговая аттестации;

• Мониторинговые исследования;

• Социологические опросы;

• Отчеты работников школы;

• Посещение школы и уроков.

Основные данные, характеризующие качество обучения, получаются в ходе проведения аттестаций учащихся, т.е. проверки их знаний, полученных за определенный период. Среди форм итоговой аттестации важнейшими являются: независимая итоговая аттестация учащихся 9-х классов, и Единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов.

УС также планирует инициировать сбор данных, отражающих общую удовлетворенность родителей и обучающихся, а также их мнения относительно соблюдения их прав, характеристик конкретных аспектов организации образовательного процесса, или условий обучения. Для этого проводятся опросы, круглые столы и др. Организуется эта работа через взаимодействие с органами самоуправления - классными родительскими комитетами. Как для полной и объективной оценки, так и для развития самих обучающихся используется практический опыт привлечения обучающихся к оценке качества образования.

Особенно важным видом оценки является оценка прогресса в отношении утвержденной программы развития, продвижения к определенному контрольному показателю. В таком случае оценка создает основу для корректировки программы развития или ежегодных планов ОО, согласование которых осуществляется УС. Таким образом, реализуется роль УС как стратегического органа управления ОО.

.Совместная работа по анализу и оценке вызывает положительный отклик у всех участников, мотивирует их на совместный поиск путей решения существующих проблем и определение дальнейших перспектив развития ОО.


2 Безопасность и здоровье участников образовательного процесса

Одним из приоритетов стратегии УС является контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в ОО.

Одной из основных целей образования является создание целостной продуктивной системы деятельности образовательной организации, направленной на формирование безопасной, здоровьесберегающей среды и воспитания культуры безопасности жизнедеятельности. В условиях новых концепций образовательного процесса общеобразовательной школы, необходимо формирование основных элементов здоровой, безопасной образовательной среды.

Для достижения поставленной цели выполняется ряд задач:

• создание условий обеспечения надежной охраны образовательного комплекса с максимальным использованием технических средств охраны;

• обоснование необходимых дополнительных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности;

• создание системы внеурочной занятости обучающихся физкультурно­ оздоровительного направления;

• формирование привычки здорового образа жизни и культуры безопасности жизнедеятельности;

• интеграция образовательных программ физического воспитания и ОБЖ;

• создание программы развития и совершенствования материально-технической базы в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения.

Безопасность образовательного комплекса - это система организационно­технических мер и мероприятий, осуществляемых образовательным учреждением во взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественными организациями с целью обеспечения функциональной готовности к безопасной повседневной деятельности, создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, материальных ценностей от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также готовности к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Безопасность является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, гражданская оборона, предупреждение террористических актов, профилактика правонарушений, в том числе правила дорожного движения, профилактика наркомании и токсикомании.

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации мероприятий правового, организационного, технического, психолого­педагогического, кадрового характера:

• обеспечение выполнения работниками и обучающимися требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;

• обеспечение антитеррористической безопасности, организация службы охраны, внутриобъектового и пропускного режима в ОО;

• предотвращение несчастных случаев в ходе образовательного процесса и внеклассных мероприятий;

• профилактика производственного травматизма;

• соблюдение противопожарного режима, оснащение современным противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

• проведение мероприятий по вопросам действий в чрезвычайных ситуациях по гражданской обороне, обучение способам защиты от опасностей, формирование устойчивых навыков правильного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• обеспечение функционирования и дальнейшего развития системы гражданской защиты в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации об интеграции единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны;

• профилактика и пресечение противоправного поведения, защита обучающихся и работников от преступных посягательств;

• организация взаимодействия со специальными службами при проведении эвакуации работников, обучающихся и материальных ценностей в безопасные районы;

• организация, планирование и проведение мероприятий по правилам дорожного движения, по обеспечению безопасности при перевозке обучающихся;

• обеспечение жизнедеятельности образовательного комплекса, создание благоприятных условий для работы и учебы.

Одним из основных приоритетов в развитии образования является сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Система содействия здоровью обучающихся и работников ОО опирается на следующие принципы:

• обеспечение безопасной и здоровой среды в сфере обучения, питания, внеклассной и внеурочной деятельности;

• формирование чувства ответственности за здоровье личности, семьи и общества;

• демонстрация реалистичного и привлекательного диапазона средств для выбора здорового образа жизни;

• обеспечение самоуважения и взаимоуважения обучающихся для возможно полной реализации физического, психического и социального потенциала;

• развитие интеллектуальной коммуникативной среды;

• последовательность и преемственность учебных программ в области здоровья с учетом требований государственных образовательных стандартов нового поколения.

Ценностные ориентации на здоровый образ жизни, устойчивые потребности в сохранении и совершенствовании здоровья, использование эффективных средств организации рационального режима обучения и активного отдыха, занятия физкультурой и спортом формируются при обеспечении соответствующих педагогических условий, направленных на организацию здоровьесберегающего образования.

Системная модель здоровьесберегающей деятельности предполагает соответствующие изменения во всех основных функциональных элементах ОО.

Для осуществления такой деятельности необходимо предусмотреть:

• техническое задание на модернизацию систем безопасности образовательного комплекса;

• интегрированные образовательные программы физического воспитания и курса ОБЖ;

• комплексную программу развития и совершенствования материально­технической базы в области ОБЖ и здоровьесбережения;

.

Ресурсная база реализации системной модели здоровьесберегающей деятельности складывается из нескольких категориальных групп:

• ресурсные средства, которые обеспечат те изменения педагогических условий в образовательном учреждении, которые будут в дальнейшем способствовать сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Одним из важнейших ресурсов являются педагогические кадры, готовые к подобной деятельности, разделяющие ценностные ориентиры на здоровье и здоровый образ жизни;

• информационные ресурсы - руководства по технологиям, программам, УМК и т.д., которые необходимы в здоровьесберегающей деятельности;

• материально-технические ресурсы, которые обеспечивают изменения инфраструктуры образовательного комплекса для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществления спортивно­оздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности;

• финансовые ресурсы, определяющие степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы, ориентированной на здоровьесберегаюшую деятельность.

 

 


 

\

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: