Цели:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, зрительные иллюзии, гимнастика для глаз.
Образовательные ресурсы: презентация «Разнообразие задач обработки информации»;
раздаточный материал для групповой работы.
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;
метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | Время | |
Организационный момент. | Здравствуйте ребята! Сегодня солнечный день. Пожелаем друг другу солнечного настроения. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слайд 1 | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | 1 мин | |
Запись домашнего задания. | § 12 (1) РТ № 147 | Работа с дневниками | |||
Актуализация знаний. | - В каждой из приведенных групп терминов один термин является лишним. Давайте найдем его. | Слайд 2 – мелки, линейчатая, клетка, текст. Слайд 3 – из текстовой формы в графическую(схема); Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; Слайд 5 – с помощью логических рассуждений; Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую | Личностные УУД: -развитие грамотной речи, памяти | 1,5 мин | |
Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл) | Посмотрите и скажите как еще можно представить данную информацию. - Сколько существует способов преобразования информации? - Каким термином называют любой из способов преобразования информации? - Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока: - Каковы задачи урока? | Слайд 3 - из текстовой формы в табличную; - множество; Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; с помощью логических рассуждений; с помощью метода координат из числовой формы в графическую - обработка информации; Слайд 5 - «Разнообразие задач обработки информации» Слайд 6- 1. - Узнать о разнообразных способах обработки информации 2. Научиться применять обработку информации на практике. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности | 5 мин | |
Первичное восприятие и усвоение нового материала. | -Мы сегодня с вами поговорим о терминах: «входная информация», «выходная информация», «обработка информации», «изменение формы представления информации», «систематизация». Знакомы ли вы с этими терминами? - Рассмотрим ситуацию в магазине. - Составим схему покупки используя имеющиеся термины. Запишите схему в тетрадь. | Слайд 7 Обработка- это решение некой задачи. Слайд 10 Работа у доски (1 ученик) Записывают схему. | Познавательные УУД: - формирование представлений о разнообразии задач обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи | 5 мин | |
Физопауза | Слайд 12 Выполняют упражнения | 1,5 мин | |||
Закрепление новой темы | - Научимся выполнять обработку информации(работа в группах) - Существует 2 способа обработки информации: - обработка информации, связанная с получением нового содержания, новой инфрормации. - обработка информации, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяется ее содержание. В третьем примере мы разбили информацию по группам, систематизировали. | Слайды 13-17 -обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют. Делают выводы. | 12 мин | ||
Компьютерный практикум | - Научимся обрабатывать информацию на компьютере | ПР. из раздаточного материала | Личностные: -формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов. - развитие информационной культуры | 11 мин | |
Итоги урока, рефлексия | 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется. | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 3 мин |