Урок Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.




Цели:

1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;

2) привести примеры информационных задач;

3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, зрительные иллюзии, гимнастика для глаз.

Образовательные ресурсы: презентация «Разнообразие задач обработки информации»;

раздаточный материал для групповой работы.

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

 

 

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Время  
  Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня солнечный день. Пожелаем друг другу солнечного настроения. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слайд 1 Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма 1 мин
  Запись домашнего задания. § 12 (1) РТ № 147   Работа с дневниками
  Актуализация знаний. - В каждой из приведенных групп терминов один термин является лишним. Давайте найдем его.   Слайд 2 – мелки, линейчатая, клетка, текст. Слайд 3 – из текстовой формы в графическую(схема); Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; Слайд 5 – с помощью логических рассуждений; Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую Личностные УУД: -развитие грамотной речи, памяти 1,5 мин
  Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл) Посмотрите и скажите как еще можно представить данную информацию. - Сколько существует способов преобразования информации? - Каким термином называют любой из способов преобразования информации? - Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:   - Каковы задачи урока?     Слайд 3 - из текстовой формы в табличную;   - множество; Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; с помощью логических рассуждений; с помощью метода координат из числовой формы в графическую - обработка информации;   Слайд 5 - «Разнообразие задач обработки информации» Слайд 6- 1. - Узнать о разнообразных способах обработки информации 2. Научиться применять обработку информации на практике. Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка   Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности   5 мин
  Первичное восприятие и усвоение нового материала. -Мы сегодня с вами поговорим о терминах: «входная информация», «выходная информация», «обработка информации», «изменение формы представления информации», «систематизация». Знакомы ли вы с этими терминами? - Рассмотрим ситуацию в магазине. - Составим схему покупки используя имеющиеся термины. Запишите схему в тетрадь.     Слайд 7   Обработка- это решение некой задачи. Слайд 10 Работа у доски (1 ученик) Записывают схему. Познавательные УУД: - формирование представлений о разнообразии задач обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи 5 мин
  Физопауза   Слайд 12 Выполняют упражнения   1,5 мин
  Закрепление новой темы - Научимся выполнять обработку информации(работа в группах)     - Существует 2 способа обработки информации: - обработка информации, связанная с получением нового содержания, новой инфрормации. - обработка информации, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяется ее содержание. В третьем примере мы разбили информацию по группам, систематизировали. Слайды 13-17 -обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют. Делают выводы.     12 мин
  Компьютерный практикум   - Научимся обрабатывать информацию на компьютере ПР. из раздаточного материала   Личностные: -формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов. - развитие информационной культуры 11 мин
  Итоги урока, рефлексия 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется. Работа с дневниками Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 3 мин

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: