ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «ИЗО. Веселая акварель» разработана детям для занятий в системе дополнительного образования в июне 2020 года в условиях карантина и закрытой летней оздоровительной кампании
Программа «ИЗО. Веселая акварель» модифицированная, имеет художественную направленность и составлена на основе авторской программы Б.М. Неменский Изобразительное искусство: 1-4 кл.: рабочие программы Б.М. Неменский, М. Просвещение 2011. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-9» М.: Просвещение, 2014. Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Данная программа «стартового уровня» сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания.
Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа «ИЗО. Веселая акварель» разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:
· Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273);
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
|
· Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726;
· Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
· СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
· Локальные нормативные акты.
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «ИЗО. Веселая акварель» содержит различные изобразительной деятельности, которые направлены не только на усвоение детьми практических умений и навыков, но и способствует развитию творческих способностей ребенка, мелкой моторики, познавательных процессов, воображения, чувства прекрасного, потребности в творческом самовыражении.
Новизну программы определяет использование ИКТ технологий в изобразительном искусстве.
Программа «ИЗО. Веселая акварель» адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной (контактной) форме и включает все необходимые инструменты дистанционного обучения. Этим определяется актуальность.
Отличительная особенность программы
Отличительная особенность программы краткосрочной дистанционной дополнительной общеобразовательной программы заключается в использовании дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей. Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействий обучающихся и педагогических работников.
|
Возраст детей
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «ИЗО. Веселая акварель» предназначена на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Заниматься дистанционно может каждый по желанию. Количество детей не ограничено.
Объем и срок освоения программы.
Программа рассчитана на 4 недели обучения (июнь) и составляет 22 учебных часа.
Формы обучения и виды занятий по программе
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:
- видео-занятия, мастер-классы;
- сообщество в ВК (ВКонтакте) ИЗО и ДПИшка МБО ДО «Дом детского творчества) по творчеству данного направления - https://vk.com/club193481468
В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: WatsUp, ВКонтакте и т.д.
В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, расписание занятий и ссылки на видео мастер классов каждого занятия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы.
Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал).
|
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в день по расписанию. Продолжительность занятия 30 минут.
В рамках занятий посредством Ватсап и ВКонтакте, педагог представляет теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к изобразительному творчеству.
Задачи:
- пробудить любознательность и интерес к изобразительному творчеству;
- формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;
- формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформах, контентах, блогах и т.д.;
- умение работать дистанционно;
- выполнять задания самостоятельно;
- развитие навыка использования социальных сетей в образовательных целях и др.
Учебный план
№занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
Натюрморт из геометричес. тел. https://youtu.be/GM97ZzezNqU | Натюрморт из геом. тел. простым карандашом | ||
Натюрморт из геометрических тел. https://youtu.be/STAg2ePg8lI | Натюрморт из геом. тел. простым карандашом | ||
Красота народного костюма. https://youtu.be/FwtRMV6_-_c | Национальный костюм с орнаментом (фартук и т.д.) | ||
Составление мозаичного панно «Спящая красавица» https://youtu.be/sCAflh2hijY | Нарисовать сказочный персонаж | ||
Рисование на тему «Закат солнца. https://youtu.be/7tSGK-kazZc | «Закат солнца. | ||
Рисование на тему «Закат солнца https://youtu.be/sa9k06o463A | «Закат солнца. | ||
Рисование на тему «Пейзаж с радугой» https://youtu.be/WNogEQb1M2o | Пейзаж с радугой нарисовать | ||
Рисование на тему «Пейзаж с луной» https://youtu.be/hQYo_DpUzPY?list=PLB3s01ry0Indl8e4TjVhgVIBeM-u6_Hr8 | Пейзаж с радугой | ||
В сказочном подводном царстве https://youtu.be/Vt8ZASlzimM https://youtu.be/TvkZUld51nk | Нарисовать подводное царство | ||
Мы – юные дизайнеры. https://youtu.be/Grd2pW1kyKA https://youtu.be/Do-QlDtn4hQ | Создать эскиз платья | ||
Мы – юные дизайнеры. https://youtu.be/Grd2pW1kyKA https://youtu.be/Do-QlDtn4hQ | Создать эскиз платья | ||
Нетрадиционное рисование. Пальцевая живопись. https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-aleksandrovna-guseva/-maki-risovanie-v-tehnike-palcevaja-zhivopis.html | В технике пальцевая живопись выполнить «МАКИ» | ||
Тематический рисунок «Покорение космоса» https://youtu.be/VGdnEQ6Leno | Выполнить рисунок космоса | ||
Тематический рисунок «Олимпийские победы» https://youtu.be/xi0EG_h-0Jk https://youtu.be/Yfqiz606HE8 | Нарисовать спортсмена | ||
Тематический рисунок «Олимпийские победы» https://youtu.be/0TqGR0igfQs https://youtu.be/99pRUaYJ7xs | Нарисовать спортсмена | ||
Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Технология живописи акварельными красками и гуашью. https://youtu.be/cCKnfKDdW_U | Выполнить пейзаж моря | ||
Технология живописи акварельными красками и гуашью. https://youtu.be/AbLrYLCCDsk | Выполнить пейзаж моря | ||
Технология живописи гуашью. https://youtu.be/RnaJz6moduo | Выполнить пейзаж | ||
Технология живописи акварельными красками. https://yandex.ru/efir?stream_id=41372b2fed254829fc6414dc956597a&from_block=logo_partner_player | Выполнить пейзаж | ||
Портрет друга. https://vk.com/video133586763_167563263 | Выполнить портрет друга | ||
Автопортрет. https://youtu.be/Bb3gfOj9w4M | Выполнить автопортрет | ||
Городские зарисовки. Построение перспективы городских улиц, изображение архитектуры. 2 вариант. Зарисовки родной деревни или села. https://youtu.be/QO7lp5UEnLg | Нарисовать перспективы городских улиц, изображение архитектуры. 2 вариант. Зарисовки родной деревни или села. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
-основы развития интереса и практической деятельности, желание создавать картины что-то своими руками;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- трудолюбия, бережного и ответственного отношения к результатам своей работы, к рабочим инструментам, материалам, оборудованию;
- познавательного интереса в области изобразительного творчества;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
• умение извлекать информацию из соцсетей;
Коммуникативные:
• сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со взрослыми
• формировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные:
• Умение самостоятельно регулировать работу.
Предметные результаты:
К концу освоения программы дети должны знать:
- Иметь представление о техниках и приемах изобразительного искусства,
- Иметь представление о технике и приемах рисования,
- Этапы и последовательность выполняемой работы.
К концу освоения программы дети должны уметь:
- Пользоваться гуашью, акварелью и инструментами и приспособлениями.
.