Объем и срок освоения программы.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «ИЗО. Веселая акварель» разработана детям для занятий в системе дополнительного образования в июне 2020 года в условиях карантина и закрытой летней оздоровительной кампании

Программа «ИЗО. Веселая акварель» модифицированная, имеет художественную направленность и составлена на основе авторской программы Б.М. Неменский Изобразительное искусство: 1-4 кл.: рабочие программы Б.М. Неменский, М. Просвещение 2011. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-9» М.: Просвещение, 2014. Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Данная программа «стартового уровня» сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания.

Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа «ИЗО. Веселая акварель» разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:

· Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273);

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726;

· Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

· СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

 

· Локальные нормативные акты.

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «ИЗО. Веселая акварель» содержит различные изобразительной деятельности, которые направлены не только на усвоение детьми практических умений и навыков, но и способствует развитию творческих способностей ребенка, мелкой моторики, познавательных процессов, воображения, чувства прекрасного, потребности в творческом самовыражении.

Новизну программы определяет использование ИКТ технологий в изобразительном искусстве.

Программа «ИЗО. Веселая акварель» адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной (контактной) форме и включает все необходимые инструменты дистанционного обучения. Этим определяется актуальность.

Отличительная особенность программы

Отличительная особенность программы краткосрочной дистанционной дополнительной общеобразовательной программы заключается в использовании дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей. Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействий обучающихся и педагогических работников.

Возраст детей

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «ИЗО. Веселая акварель» предназначена на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Заниматься дистанционно может каждый по желанию. Количество детей не ограничено.

Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана на 4 недели обучения (июнь) и составляет 22 учебных часа.

Формы обучения и виды занятий по программе

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:

- видео-занятия, мастер-классы;

- сообщество в ВК (ВКонтакте) ИЗО и ДПИшка МБО ДО «Дом детского творчества) по творчеству данного направления - https://vk.com/club193481468

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: WatsUp, ВКонтакте и т.д.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, расписание занятий и ссылки на видео мастер классов каждого занятия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы.

Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал).

 

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в день по расписанию. Продолжительность занятия 30 минут.

В рамках занятий посредством Ватсап и ВКонтакте, педагог представляет теоретический материал по теме.

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к изобразительному творчеству.

Задачи:

- пробудить любознательность и интерес к изобразительному творчеству;

- формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;

- формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформах, контентах, блогах и т.д.;

- умение работать дистанционно;

- выполнять задания самостоятельно;

- развитие навыка использования социальных сетей в образовательных целях и др.

Учебный план

№занятия Тема занятия Кол-во часов Форма контроля
  Натюрморт из геометричес. тел. https://youtu.be/GM97ZzezNqU     Натюрморт из геом. тел. простым карандашом
  Натюрморт из геометрических тел. https://youtu.be/STAg2ePg8lI   Натюрморт из геом. тел. простым карандашом
  Красота народного костюма. https://youtu.be/FwtRMV6_-_c     Национальный костюм с орнаментом (фартук и т.д.)
  Составление мозаичного панно «Спящая красавица» https://youtu.be/sCAflh2hijY     Нарисовать сказочный персонаж
  Рисование на тему «Закат солнца. https://youtu.be/7tSGK-kazZc     «Закат солнца.
  Рисование на тему «Закат солнца https://youtu.be/sa9k06o463A     «Закат солнца.
  Рисование на тему «Пейзаж с радугой» https://youtu.be/WNogEQb1M2o     Пейзаж с радугой нарисовать
  Рисование на тему «Пейзаж с луной» https://youtu.be/hQYo_DpUzPY?list=PLB3s01ry0Indl8e4TjVhgVIBeM-u6_Hr8   Пейзаж с радугой
  В сказочном подводном царстве https://youtu.be/Vt8ZASlzimM https://youtu.be/TvkZUld51nk   Нарисовать подводное царство
  Мы – юные дизайнеры. https://youtu.be/Grd2pW1kyKA https://youtu.be/Do-QlDtn4hQ   Создать эскиз платья
  Мы – юные дизайнеры. https://youtu.be/Grd2pW1kyKA https://youtu.be/Do-QlDtn4hQ     Создать эскиз платья
  Нетрадиционное рисование. Пальцевая живопись. https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-aleksandrovna-guseva/-maki-risovanie-v-tehnike-palcevaja-zhivopis.html   В технике пальцевая живопись выполнить «МАКИ»
  Тематический рисунок «Покорение космоса» https://youtu.be/VGdnEQ6Leno   Выполнить рисунок космоса
  Тематический рисунок «Олимпийские победы» https://youtu.be/xi0EG_h-0Jk https://youtu.be/Yfqiz606HE8     Нарисовать спортсмена
  Тематический рисунок «Олимпийские победы» https://youtu.be/0TqGR0igfQs https://youtu.be/99pRUaYJ7xs     Нарисовать спортсмена
  Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Технология живописи акварельными красками и гуашью. https://youtu.be/cCKnfKDdW_U     Выполнить пейзаж моря
  Технология живописи акварельными красками и гуашью. https://youtu.be/AbLrYLCCDsk     Выполнить пейзаж моря
  Технология живописи гуашью. https://youtu.be/RnaJz6moduo     Выполнить пейзаж
  Технология живописи акварельными красками. https://yandex.ru/efir?stream_id=41372b2fed254829fc6414dc956597a&from_block=logo_partner_player   Выполнить пейзаж
  Портрет друга. https://vk.com/video133586763_167563263     Выполнить портрет друга
  Автопортрет. https://youtu.be/Bb3gfOj9w4M     Выполнить автопортрет
  Городские зарисовки. Построение перспективы городских улиц, изображение архитектуры. 2 вариант. Зарисовки родной деревни или села. https://youtu.be/QO7lp5UEnLg   Нарисовать перспективы городских улиц, изображение архитектуры. 2 вариант. Зарисовки родной деревни или села.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

-основы развития интереса и практической деятельности, желание создавать картины что-то своими руками;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- трудолюбия, бережного и ответственного отношения к результатам своей работы, к рабочим инструментам, материалам, оборудованию;

- познавательного интереса в области изобразительного творчества;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

• умение извлекать информацию из соцсетей;

Коммуникативные:

• сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со взрослыми

• формировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные:

• Умение самостоятельно регулировать работу.

Предметные результаты:

К концу освоения программы дети должны знать:

- Иметь представление о техниках и приемах изобразительного искусства,

- Иметь представление о технике и приемах рисования,

- Этапы и последовательность выполняемой работы.

К концу освоения программы дети должны уметь:

- Пользоваться гуашью, акварелью и инструментами и приспособлениями.

 

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: