Должностная инструкция. Методиста отдела мониторинга и диагностики




Должностная инструкция

Методиста отдела мониторинга и диагностики

МОУ ДПОС РЦ

Г.о. Тольятти

Общие положения.

1.1. В своей деятельности методист отдела мониторинга и диагностики руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», указами Президента РФ, решениями правительства РФ и правительства региона, органов управления образования всех уровней; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом, локальными актами МОУ ДПОС «Ресурсный центр» (далее «Центр»), Положением об отделе мониторинга и диагностики.

1.2.Методист отдела мониторинга и диагностики назначается и освобождается от должности директором Центра.

1.3.Методист отдела мониторинга и диагностики должен иметь высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

1.4.Методист отдела мониторинга и диагностики непосредственно подчиняется заведующему отделом.

1.5.Методист отдела мониторинга и диагностики должен знать:

– законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в образовательном учреждении;

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– современные образовательные технологии продуктивного, дифференцированного, дистанционного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы формирования профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностей;

– правила внутреннего трудового распорядка Центра;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Задания, не оговорённые данной инструкцией, доводятся до методиста отдела мониторинга и диагностики заведующим отделом.

Основные составляющие компетентности.

2.1 Профессиональная компетентность:

– эффективное решение профессионально-методических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях методической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепринятых ценностей;

– умение изучать, анализировать, выделять и отбирать образовательные потребности объектов деятельности;

– эффективное решение вопросов организационно-методического обеспечения процедуры опроса респондентов;

– умение организовывать и проводить консультации и организационно-методические мероприятия с использованием разнообразных современных форм и методов;

– эффективное использование новых методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции для повышения профессионального уровня;

– умение разрабатывать программы, методики, инструментарий социологических исследований, формировать выборку исследования, анализировать полученные данные, разрабатывать методические рекомендации на основе результатов исследований.

2.2. Коммуникативная компетентность:

– эффективное конструирование прямой и обратной связи с взаимодействующими субъектами;

– установление контакта с работниками образования учреждений разных типов и видов и коллегами по работе;

– умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей;

– умение убеждать, аргументировано отстаивать свою позицию;

– владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, отбором адекватных форм и методов презентации.

2.3. Информационная компетентность:

- умение использовать различные методические материалы и информационные источники в соответствии с поставленными целями и задачами;

- умение методически грамотно подбирать, структурировать, адаптировать, хранить, распространять информацию для педагогов города и методистов;

- умение создавать и пополнять информационные фонды;

- умение использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности;

- ведение собственной документации на электронных носителях.

2.4. Правовая компетентность:

- умение эффективно использовать в профессиональной деятельности законодательные и иные нормативные правовые документы органов власти, а также локальные акты и иную документацию Центра для решения соответствующих профессиональных задач.

Функции.

Основными функциями, выполняемыми методистом отдела мониторинга и диагностики, являются:

- проведение мониторинга, диагностики и социологических исследований в муниципальной системе образования г.о. Тольятти по отношению к различным субъектам образовательного процесса (учащимся, воспитанникам, их родителям, педагогам, коллективам образовательных учреждений, социальным партнерам школы, органам управления образованием);

- реализация целевых научно-исследовательских программ.

Должностные обязанности.

Методист отдела мониторинга и диагностики выполняет следующие должностные обязанности:

1.1 Обеспечивает:

- разработку методической продукции в форме: программ, методик и инструментария социологических исследований отдела;

- проведение полевой части исследований (опросы, анкетирования, интервью и т.д.);

- создание компьютерных массивов информации для последующей аналитической обработки; компьютерную обработку материалов исследований;

- статистический, сравнительный и корреляционный анализ полученных данных;

- подготовку аналитических отчетов по отдельным аспектам проведенных исследований, выводов, рекомендаций и предложений, пакетов статистических и графических материалов;

- систематическое взаимодействие с ОУ и различными участниками образовательного процесса, социальными партнерами образования, в ходе проведения исследований отдела;

- систематизацию материалов исследований в разрезе их тематики и участников;

- подготовку аналитических материалов для рассылки по электронной почте и размещения в Интернете;

- подготовку материалов для сайта и альманахов РЦ;

- проведение независимой внешней экспертизы по оценке комфортности образовательной среды и стиля руководства руководителей ОУ и их заместителей, подготовка экспертных заключений;

- проведение социологической экспертизы по оценке удовлетворенности учащихся и их родителей деятельностью ОУ в рамках конкурсов различных уровней;

- участие в исследовательских программах регионального и федерального уровней;

- научно-методическое и консультационное обеспечение исследовательских разработок отдела.

 

Права.

Методист отдела мониторинга и диагностики имеет право в пределах своей компетенции:

- запрашивать у руководства Центра, получать и использовать информационные материалы и нормативные правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; запрашивать у руководителей и педагогов ОУ необходимые документы и сведения по согласованию с заведующим отделом;

- посещать образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования мэрии г.о. Тольятти, независимо от их организационно-правовых форм;

- принимать решения и участвовать в их подготовке в рамках своих полномочий;

- повышать свою квалификацию, образовательный уровень, педагогическое мастерство;

- вносить предложения по совершенствованию своей профессиональной деятельности, работы Центра и отдела;

- вести преподавательскую работу по специальности, указанной в дипломе;

- имеет другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Ответственность.

Методист отдела мониторинга и диагностики несёт ответственность за:

– качество, полноту и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей;

– своевременное предоставление отчётности и её достоверность;

– неразглашение информации, получаемой в ходе работы отдела;

– соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических правил организации деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: