Должностная инструкция
Методиста отдела мониторинга и диагностики
МОУ ДПОС РЦ
Г.о. Тольятти
Общие положения.
1.1. В своей деятельности методист отдела мониторинга и диагностики руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», указами Президента РФ, решениями правительства РФ и правительства региона, органов управления образования всех уровней; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом, локальными актами МОУ ДПОС «Ресурсный центр» (далее «Центр»), Положением об отделе мониторинга и диагностики.
1.2.Методист отдела мониторинга и диагностики назначается и освобождается от должности директором Центра.
1.3.Методист отдела мониторинга и диагностики должен иметь высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
1.4.Методист отдела мониторинга и диагностики непосредственно подчиняется заведующему отделом.
1.5.Методист отдела мониторинга и диагностики должен знать:
– законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в образовательном учреждении;
– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
– современные образовательные технологии продуктивного, дифференцированного, дистанционного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
– методы формирования профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностей;
– правила внутреннего трудового распорядка Центра;
– правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. Задания, не оговорённые данной инструкцией, доводятся до методиста отдела мониторинга и диагностики заведующим отделом.
Основные составляющие компетентности.
2.1 Профессиональная компетентность:
– эффективное решение профессионально-методических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях методической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепринятых ценностей;
– умение изучать, анализировать, выделять и отбирать образовательные потребности объектов деятельности;
– эффективное решение вопросов организационно-методического обеспечения процедуры опроса респондентов;
– умение организовывать и проводить консультации и организационно-методические мероприятия с использованием разнообразных современных форм и методов;
– эффективное использование новых методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции для повышения профессионального уровня;
– умение разрабатывать программы, методики, инструментарий социологических исследований, формировать выборку исследования, анализировать полученные данные, разрабатывать методические рекомендации на основе результатов исследований.
2.2. Коммуникативная компетентность:
– эффективное конструирование прямой и обратной связи с взаимодействующими субъектами;
– установление контакта с работниками образования учреждений разных типов и видов и коллегами по работе;
– умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей;
– умение убеждать, аргументировано отстаивать свою позицию;
– владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, отбором адекватных форм и методов презентации.
2.3. Информационная компетентность:
- умение использовать различные методические материалы и информационные источники в соответствии с поставленными целями и задачами;
- умение методически грамотно подбирать, структурировать, адаптировать, хранить, распространять информацию для педагогов города и методистов;
- умение создавать и пополнять информационные фонды;
- умение использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности;
- ведение собственной документации на электронных носителях.
2.4. Правовая компетентность:
- умение эффективно использовать в профессиональной деятельности законодательные и иные нормативные правовые документы органов власти, а также локальные акты и иную документацию Центра для решения соответствующих профессиональных задач.
Функции.
Основными функциями, выполняемыми методистом отдела мониторинга и диагностики, являются:
- проведение мониторинга, диагностики и социологических исследований в муниципальной системе образования г.о. Тольятти по отношению к различным субъектам образовательного процесса (учащимся, воспитанникам, их родителям, педагогам, коллективам образовательных учреждений, социальным партнерам школы, органам управления образованием);
- реализация целевых научно-исследовательских программ.
Должностные обязанности.
Методист отдела мониторинга и диагностики выполняет следующие должностные обязанности:
1.1 Обеспечивает:
- разработку методической продукции в форме: программ, методик и инструментария социологических исследований отдела;
- проведение полевой части исследований (опросы, анкетирования, интервью и т.д.);
- создание компьютерных массивов информации для последующей аналитической обработки; компьютерную обработку материалов исследований;
- статистический, сравнительный и корреляционный анализ полученных данных;
- подготовку аналитических отчетов по отдельным аспектам проведенных исследований, выводов, рекомендаций и предложений, пакетов статистических и графических материалов;
- систематическое взаимодействие с ОУ и различными участниками образовательного процесса, социальными партнерами образования, в ходе проведения исследований отдела;
- систематизацию материалов исследований в разрезе их тематики и участников;
- подготовку аналитических материалов для рассылки по электронной почте и размещения в Интернете;
- подготовку материалов для сайта и альманахов РЦ;
- проведение независимой внешней экспертизы по оценке комфортности образовательной среды и стиля руководства руководителей ОУ и их заместителей, подготовка экспертных заключений;
- проведение социологической экспертизы по оценке удовлетворенности учащихся и их родителей деятельностью ОУ в рамках конкурсов различных уровней;
- участие в исследовательских программах регионального и федерального уровней;
- научно-методическое и консультационное обеспечение исследовательских разработок отдела.
Права.
Методист отдела мониторинга и диагностики имеет право в пределах своей компетенции:
- запрашивать у руководства Центра, получать и использовать информационные материалы и нормативные правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; запрашивать у руководителей и педагогов ОУ необходимые документы и сведения по согласованию с заведующим отделом;
- посещать образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования мэрии г.о. Тольятти, независимо от их организационно-правовых форм;
- принимать решения и участвовать в их подготовке в рамках своих полномочий;
- повышать свою квалификацию, образовательный уровень, педагогическое мастерство;
- вносить предложения по совершенствованию своей профессиональной деятельности, работы Центра и отдела;
- вести преподавательскую работу по специальности, указанной в дипломе;
- имеет другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Ответственность.
Методист отдела мониторинга и диагностики несёт ответственность за:
– качество, полноту и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей;
– своевременное предоставление отчётности и её достоверность;
– неразглашение информации, получаемой в ходе работы отдела;
– соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических правил организации деятельности.