Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по УД «История»




Теоретические вопросы:

1.Перестройка в СССР: цель, этапы, итоги.

2. Внешняя политика СССР в годы перестройки.

3.Приватизация в России: цель, этапы, итоги.

4. Культура в современной России.

5. События августа 1991 г. Распад СССР. Беловежские соглашения.

6. Октябрьские события 1993 г. в России. Принятие новой Конституции. Выборы в Федеральное собрание.

7. Интеграция России в Европу.

8.В.В.Путин его вклад в развитие России на современном этапе.

9. Внешнеполитические приоритеты РФ на современном этапе.

10.Создание ООН – структура, цели, значение.

11.Терроризм и борьба с ним на современном этапе.

12. Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны".

13. Страны Центральной и Восточной Европы в конце XX-XXI века.

14.Варшавский договор- цели создания, его роль на политической арене

15. Периоды «холодной война» и международные кризисы.

16. Разрядка международной напряженности 50 - 70 гг. XX в.

17. Интеграция Европейских стран. Создание единого валютного пространства.

18.Совет экономической взаимопомощи-цели создания, значение.

19.Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в ХХ-ХХI вв.

20.Экономическое, политическое развитие стран Западной Европыв конце ХХ- начало ХХI вв.

21. Глобализация и формы её проявления в современном мире.

22. Крушение колониальной системы

23.Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности.

24. Религия и ее место в современном обществе.

25. Наука и культура в современном мире.

 

Практические задания:

1. Раскройте содержание понятия «холодная война»

2. Определите хронологические рамки «холодной войны» и охарактеризуйте основное содержание этапов противостояния в международных отношениях второй половины XX века

3. Раскройте понятие «биполярный мир». Дайте характеристику процессу формирования капиталистического лагеря.

4. Раскройте понятие «биполярный мир». Дайте характеристику процессу формирования социалистического лагеря.

5. Раскройте понятие «страны третьего мира». Охарактеризуйте процесс распада колониальной системы и его последствия для международных отношений.

6. Раскройте понятие «бархатная революция». Охарактеризуйте процесс развития стран Центральной и Восточной Европы в конце XX-XXI века

7. Раскройте содержание понятия «парад суверенитетов» и охарактеризуйте процесс распада СССР. Установите причинно-следственные связи

8. Охарактеризуйте процесс модернизации в СССР в 80-е годы и его последствия для страны. Раскройте содержание понятий: «гласность», «ускорение».

9.С какими событиями в истории России связаны понятия "приватизация", "либерализация цен", "шоковая терапия"? Объясните их значение.

10.Составьте схему органов государственной власти Российской Феде­рации (по Конституции 1993 года).

11.Назовите и покажите на карте Федеральные округа Российской Федерации.

12.Расположите в хронологической последовательности следующие со­бытия: Карибский кризис, Создание НАТО, война в Корее, создание органи­зации Варшавского договора, антикоммунистическое восстание в Венгрии.

13. Расположите в правильной последовательности руководителей постсоветской России.

14. Установите соответствие между событиями XX века и годами, когда происходило это событие:

СОБЫТИЯ ДАТЫ
1) вывод советских войск из Афганистана; А)1993;
2) принятие Конституции РФ; Б)1989;
3) образование СНГ В) 1998;
  Г) 1991.

15. Установите соответствие между страной и политиче­ским деятелем.

Одному элементу левого столбика соот­ветствует один элемент правого.

СТРАНА ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
1) Куба; А) Ф. Кастро;
2)Чили; Б) Х. Перон;
3) Индия; В) А. Пиночет;
4) Аргентина. Г)М. Ганди.

16. Расположите в верной последовательности события:

а) Карибский кризис;

б) выход США из договора ПРО;

в) ввод советских войск в Афганистан;

г) созыв Совещания по безопасности и сотрудниче­ству в Европе.

17.Продолжите следующие положения:

a) Период разрядки в американо-советских отношениях 1970-х гг. был связан с заключением договоров по вопросам….

б) Причинами «Карибского кризиса» явились…

в) Сегрегация это …

18. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности:

ФАМИЛИЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) А. Солженицын; А)музыка;
2) Н. Михалков; Б)кинорежиссура;
3) М. Ростропович; В)скульптура;
4) Э. Неизвестный. Г)литература.

 

19. Установите соответствие между регионом и страна­ми:

Регион Страны
а) Азиатско-Тихоокеанский; б) Индо-буддийско-мусульманский; в) Арабо-мусульманский; г) Южно-тихоокеанский 1) 1) Афганистан, Иран, Ирак; 2) 2) Тайвань, Вьетнам, Гонконг; 3) 3) Парагвай, Уругвай, Чили; 4) 4) Пакистан, Бангладеш, Непал.

20. Расположите в верной последовательности события:

а) создание Организации Варшавского договора:

б) договор о запрете ядерных испытаний в трех сферах;

в) подписание Россией и США договора о сокращении наступательных потенциалов (СНП);

г) подписание Декларации о прекращении «холодной войны».

21. Соотнесите имена и события:

СОБЫТИЯ ИМЕНА
1) Проведение политики «перестройки»; А)Б. Н. Ельцин;
2) Принятие Конституции 1993 г.; Б)В.В. Путин;
3) Авария на Саяно-Шушенской ГЭС; В)М.С. Горбачев;
4) Зимняя олимпиада в Сочи. Г)Д.А. Медведев

 

22. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти:

ФАМИЛИЯ ПЕРИОДЫ
1) Ю. В. Андропов; А)1991- 1999 гг.;
2)Б. Н. Ельцин; Б)1964 - 1982 гг.;
3) М.С. Горбачев; В)1982 - 1984 гг.;
4) Л. И. Брежнев. Г)1985 - 1991 гг.

 

 

23. Соотнесите даты и события:

ДАТЫ СОБЫТИЯ
1) Распад СССР; А)1986г.;
2) Образование НАТО; Б)1949г.;
3) Авария на Чернобыльской АЭС; В) 1990г.;
4) Избрание М. С. Горбачева президентом СССР. Г)1991г.

24. Прочитайте текст. Определите термин.

Термин, обозначающий систему международных отношений после Второй мировой войны и до второй половины 1980-х – начала 1990-х г.г., для которой характерны состояния военно-политической конфронтации государств, ведение жёсткой идеологической борьбы, гонка вооружений, применение экономических мер давления, создание военно-стратегических блоков, баз_________________________________________________________________

25. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали:

ФАМИЛИЯ КОНЦЕПЦИЯ
1) М.С. Горбачев; А)достижение политической стабильности в обществе;
2) Л.И. Брежнев; Б)"новое политическое мышление";
3) В.В. Путин; В)идея мировой революции;
4) В.И. Ленин. Г)концепция "развитого социализма".

26. Установите соответствие между глобальной пробле­мой и путем ее решения.

Одному элементу левого стол­бика соответствует один элемент правого.

Проблема Путь решения
а) Сохранение мира; б) Демографическая проблема; в) Экологическая проблема; г) Преодоление отсталости.     1) регулирование рождаемости; 2) устранение нищеты, голода и неграмотности; 3) прекращение вредных выбросов в атмосферу; 4) сокращение запасов оружия.

27. Дайте определение понятиям: "интеграция", "глобализация".

28. Проанализируйте текст исторического документа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: