Должностная инструкция воспитателя
Настоящая должностная инструкция воспитателя разработана на основании положений Трудового Кодекса Российской Федерации и нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации, и утверждена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н.
I. Общие положения
1.1. Воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником.
1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от занимаемой должности производится приказом заведующего детского сада.
1.4. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю.
1.5. В своей работе воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами детского сада, настоящей должностной инструкцией.
1.6. Воспитатель должен знать:
- Конституцию РФ;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы;
- методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования и нормативы РФ.
Должностные обязанности
Воспитатель:
2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях.
2.2. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
2.5. Взаимодействует с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
2.6. Способствует развитию общения воспитанников.
2.7. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими).
2.8. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их самостоятельности в обучении, формированию компетентностей.
2.9. Осуществляет помощь воспитанникам в деятельности, способствует обеспечению усвоения федеральных государственных требований в области дошкольного образования.
2.10. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждении.
2.11. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.
2.12. Осуществляет комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой.
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.14. Обеспечивает строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей.
2.15. Контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей
2.16. Обеспечивает информирование родителей о состоянии здоровья детей, плановых профилактических прививках.
2.17. Обеспечивает работу в тесном контакте с медицинским персоналом, информирует его об изменениях в состоянии здоровья детей.
2.18. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
2.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
2.20. Осуществляет работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями образовательной программы.
2.21. Осуществляет подготовку к проведению непосредственно образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием.
2.22. Осуществляет текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности.
2.23. Осуществляет подбор наглядного и дидактического материала.
2.24. Осуществляет оформление группы, периодическое обновление содержания тематических и информационных стендов.
2.25. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.
2.26. Принимает участие в инновационной экспериментальной деятельности ДОУ.
2.27. Работает в тесном контакте с другими воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
2.28. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.29. Организует или принимает участие в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, мероприятий с привлечением родителей.
2.30. Выполняет предложения заведующего и старшего воспитателя по совершенствованию образовательного процесса.
2.31. Отрабатывает 36-часовую рабочую неделю путем одновременной ежедневной работы с другим воспитателем в течение 6 часов в неделю либо замены в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам; выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утв. Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006г.N69), регулируемой режимом рабочего времени, утвержденным руководителем детского сада.
2.32. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни; соблюдает морально-этические нормы как в рабочее, так и не рабочее время.
2.33. Координирует деятельность младшего воспитателя..
2.34. Строго ведет табель учета посещаемости детей, контролирует своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в детском саду.
2.35. Контролирует сохранность игрушек и инвентаря в группе.
2.36. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников.
2.37. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.
2.38. Воспитателю запрещено использовать во время учебных занятий мобильные телефоны и иные гаджеты, а также размещать официальные документы в сети электронных мессенджеров.
Права
Воспитатель имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Участвовать в самоуправлении образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом.
3.3. Принимать участие:
-во всех смотрах-конкурсах учреждения, района, округа, РФ; мира;
-в инновационной деятельности учреждения;
-в семинарах, тренингах, организуемых на базе учреждения, города, района.
3.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренным законодательством РФ.
3.5. Вносить предложения:
-по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
-об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
-по совершенствованию образовательного процесса.
3.6. Повышать уровень своей квалификации на курсах повышения квалификации.
3.7. Получать консультативную помощь от заведующего и сотрудников.
3.8. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.9. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3.10. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
3.11. Представлять на рассмотрение заведующего детского сада предложения по вопросам своей деятельности.
3.12. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.13. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
3.14. На ежегодный оплачиваемый отпуск.
Ответственность работника
Воспитатель несёт ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
С инструкцией ознакомлен(ы):
Подписи:
Ф.И.О. Дата: