представительских расходов




Представительские расходы — это затраты фирмы по приему и обслуживанию:1. представителей других организаций, которые проводят переговоры для установления и поддержания сотрудничества;2. участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) фирмы.Полный перечень представительских расходов приведен в ст. 264 Налогового кодекса.Согласно этой статье к представительским расходам относят затраты:1. по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;2.по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;3. по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;4.по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.Согласно установленному нормативу представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.Для целей нормирования указанные расходы определяются нарастающим итогом по окончании налогового периода (отчетного года).Для организаций, применяющих метод начисления, представительские расходы в пределах установлении норм, осуществленные в течение отчетного периода, признаются косвенными расходами и в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода, датой их осуществления признается дата утверждения авансового отчета.Для организаций, применяющих кассовый метод, представительские расходы признаются в налоговом учете только после их фактической оплаты.В соответствии со ст. 171 НК РФ суммы НДС по расходам, принимаемым для целей налогообложения прибыли в пределах установленных норм, подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Таким образом, сумма НДС, уплаченная в составе представительских расходов, может быть принята к вычету при исчислении НДС в части расходов, учитываемых при исчислении налога наПРИБЫЛЬ , при наличии соответствующих оправдательных документов.Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов — фактур, выставленных продавцами при приобретении организацией — налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия приобретенных товаров (работ, услуг) к учету.В соответствии с п.2 статьи 170 НК РФ суммы НДС по сверхнормативным расходам не уменьшают налогооблагаемуюПРИБЫЛЬ и относятся за счет собственных средств организации.Сумма НДС, приходящаяся на сверхнормативные представительские расходы, признается в составе прочих внереализационных расходов, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль.Представительские расходы оформляются следующими внутренними организационно-распорядительными документами.1. Приказ руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели.2. Программа мероприятий, состав делегации с указанием должностей с приглашенной стороны.3. Список представителей организации, которые принимают участие в переговорах или в заседаниях руководящего органа.4. Перечень должностных лиц организации, которые имеют право получать под отчет средства на проведение представительских мероприятий.5. Порядок выдачи под отчет средств на представительские мероприятия.6. Смета представительских расходов. В ней следует указать предполагаемую величину расходов с разбивкой по конкретным статьям расходов. Кроме того, необходимо определить лицо, которое будет отвечать за прием делегации и за все произведенные расходы.7. Акт (отчетом) об осуществлении представительских расходов. Этот документ должен быть подписан руководителем организации. В нем должны быть указаны суммы фактически произведенных представительских расходов, а также даны ссылки на документы, подтверждающие произведенные расходы.8. Отчет об израсходованных сувенирах или образцах готовой продукции с указанием — что, кому и сколько вручено.9. Меню, утвержденное директором столовой, если обед предоставлялся столовой предприятия. Калькуляция должна составляться без наценки.10. Авансовый отчет с приложением подлинников соответствующих первичных документов: чеки ККМ и товарные чеки с подробной расшифровкой вида и количества товарно-материальных ценностей, счета из ресторана, накладные, счета-фактуры, торгово-закупочные акты и т.д.Перечисленные выше документы составляются под конкретное мероприятие. Все они, за исключением авансового отчета, не имеют унифицированных форм. Поэтому эти документы организация должна разработать самостоятельно. При этом ей следует учитывать, что бухгалтерские документы должны содержать обязательные реквизиты, о которых идет речь в ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. Напомним эти реквизиты:1. название документа;2. дата составления;3. наименование организации, от которой составлен документ;4. содержание хозяйственной операции;5. измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;6. наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;7. личные подписи указанных лиц.Кроме того, в этих документах необходимо отразить следующую информацию:1.дату деловой встречи или приема;2. место проведения этого мероприятия;3. программу мероприятий;4. состав участников со стороны организации и представителей другой организации;5. цель проведения мероприятия;6. сумму предполагаемых расходов.По мнению налоговых органов, если организация имеет в наличии все перечисленные выше подтверждающие документы, то расходы на проведение встречи с организацией-партнером по бизнесу могут быть признаны представительскими расходами для целей налогового учета. Даже если в акте не указаны фамилии, имена и отчества присутствующих представителей организации-партнера.Цель официальных приемов должна быть приведена в соответствии с теми формулировками, которые приведены в п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Для включения представительских расходов в состав затрат по обычным видам деятельности необходимо, чтобы прослеживалась взаимосвязь между официальным приемом и деятельностью предприятия. Это может быть подтверждено:1. заключенными договорами;2. подписанными контрактами, протоколами о намерениях;3. деловой перепиской.Итогом заседания совета, общего собрания акционеров, правления должно быть принятие решения или протокола.После проведения представительских мероприятий организация должна собрать все документы, которые подтверждают расходы, понесенные организацией на организацию официального приема.Затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников)Приобретение продуктов подотчетными лицами при проведении официального приема приходуется по данным авансового отчета на счет 10 «Материалы» субсчет «Продукты для представительских целей».Эти продукты списываются на счета учета затрат (26 или 44) на основании:1. товарных накладных типовой унифицированной формы N ТОРГ-12;2. накладных на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары типовой унифицированной формы N ТОРГ-13.Указанные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. Списание других материальных ценностей, например, сувениров оформляется требованием-накладной типовой унифицированной формы N М-11, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.Одним из видов представительских расходов является транспортировка гостей в период проведения переговоров (из аэропорта в гостиницу, из гостиницы к месту переговоров и обратно) (п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ).Транспортировку делегации может осуществлять специализированная организация, с которой принимающая сторона должна заключить соответствующий договор. После оказания транспортных услуг принимающая сторона должна получить:1. двусторонний Акт об оказании транспортных услуг, подписанный заказчиком и подрядчиком;2. счет на оплату транспортных услуг;3.счет-фактуру на сумму оказанных транспортных услуг;4. путевые листы автомобилей, оказывавших транспортные услуги.Для транспортного обслуживания принимающая сторона может задействовать свой собственный транспорт. В этом случае документами, которые подтверждают факт осуществления представительских расходов, будут:1. путевые листы автомобилей, задействованных в этом мероприятии;2. авансовые отчеты водителей на приобретение ГСМ с приложением чеков АЗС.Буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программыВ буфетное обслуживание включается, как правило, предложение участникам во время кратковременных перерывов на переговорах чая, кофе, минеральной воды, соков и т.д.Расходы на буфетное обслуживание оформляются:1. счетами;2. договорами на оказание услуг;3. заказ-счетами типовой унифицированной формы N ОП-20, актами на отпуск питания по безналичному расчету типовой унифицированной формы N ОП-22, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.Оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. Указанные расходы подтверждаются договором и актом приемки-передачи услуг.Посещение культурно-зрелищных мероприятий. Посещение культурно-зрелищных мероприятий может быть подтверждено накладной на приобретение входных билетов.

Готовая продукция – это та продукция, которая полностью закончена обработкой, принята техническим контролем, сдана на склад или принята заказчиком согласно акту приемки. Изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые техническим контролем, учитываются в составе незавершенного производства. Жизненный цикл готовой продукции на предприятии составляют этапы: выпуск из производства – отгрузка покупателям. В соответствии с этим в учете выделяются следующие группы учетных операций: учет выпуска, учет отгрузки (отпуска) и расходов, связанных со сбытом.Готовая продукция оценивается в учете по фактической производственной себестоимости или по учетной цене в зависимости от установленного учетной политикой варианта учета. В этой оценке она отражается и в балансе предприятия.При организации синтетического учета готовой продукции по фактической производственной себестоимости ведется аналитический учет отдельных наименований готовой продукции.Как правило, такая оценка применяется в индивидуальном производстве продукции.Для других производств такой способ оценки слишком трудоемок, поэтому применяется оценка готовой продукции по учетным ценам. В качестве учетных цен могут быть использованы: плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена, договорные цены и т. п.При использовании в текущем учете учетных цен выделяются отклонения фактической производственной себестоимости от их стоимости по учетным ценам. Эти отклонения отражаются не по отдельным наименованиям, а по однородным группам готовых изделий.При организации синтетического учета готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости аналитический учет ведется в той же оценке.По окончании отчетного периода (месяца) определяются и отдельно учитываются отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости готовой продукции. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях. Готовая продукция организации учитывается по наименованиям, с раздельным учетом по отличительным признакам (марки, артикулы, типоразмеры, модели, фасоны и т. д.).Готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости).Организации, занимающиеся промышленной, сельскохозяйственной и иной производственной деятельностью, применяют счет 43 «Готовая продукция». По дебету этого счета отражается принятие к учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации. В учете это отражается записью:Дебет счета 43 «Готовая продукция»Кредит счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».Выручка от реализации готовой продукции отражается:Дебет счета 90 «Продажи»Кредит счета «Готовая продукция».Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись: Дебет счета 45 «Товары отгруженные» Кредит счета 43 «Готовая продукция».Если учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости или по договорным ценам, то разница между фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным ценам учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по отдельному субсчету «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости». Превышение фактической себестоимости над учетной стоимостью отражается по дебету указанного субсчета и кредиту счетов учета затрат. Если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости, то разница отражается сторнировочной записью. Списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т. д.) может производиться по учетной стоимости. Одновременно на счета учета продаж списываются отклонения, относящиеся к проданной готовой продукции (определяются пропорционально ее учетной стоимости). Отклонения, относящиеся к остаткам готовой продукции, остаются на счете 43 «Готовая продукция» (субсчете «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости»). Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных. Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции.

 

Себестоимость продукции является одной из важнейших экономических категорий. Ее уровень во многом определяет эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех финансовых показателей любого субъекта хозяйствования.Себестоимость продукции в обобщенном виде представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.Себестоимость продукции характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:1.учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;2.база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;3.экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;4.определение оптимальных размеров предприятия;5.экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.Большую роль в планировании, учете и калькулировании себестоимости, а также в ценообразовании играет структура себестоимости. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции.Структура себестоимости может определяться на основе классификации затрат по экономически однородным элементам и статьям калькуляции.Поэлементная структура себестоимости продукции различается по отраслям промышленности. Эти отличия определяют характер промышленного производства в зависимости от преобладания удельного веса того или иного вида затрат. В связи с этим можно выделить следующие группы отраслей промышленности: материалоемкие, трудоемкие, энергоемкие и фондоемкие.Отнесение той или иной отрасли к одной из названных групп позволяет установить резервы и источники, за счет которых можно обеспечить снижение себестоимости продукции.Следует отметить, что рассмотренное деление отраслей промышленности по характеру производства является относительным и динамичным, поскольку с развитием техники и технологии изменяется соотношение материальных и трудовых затрат, и трудоемкие отрасли становятся материалоемкими или фондоемкими.Структура себестоимости по статьям калькуляции позволяет оценить удельный вес различных статей затрат в себестоимости продукции. Структура себестоимости может изменяться под влиянием ряда факторов, вытекающих из условий работы отдельных отраслей и предприятий.На структуру себестоимости продукции существенно влияет размещение предприятий по отношению к источникам сырья и топлива, изменения уровня цен на предметы и средства труда.В настоящее время изменения в структуре себестоимости идут в направлении снижения удельного веса прямых затрат (заработная плата основных производственных рабочих и основные материалы на технологические нужды). Однако значительно возрос удельный вес затрат на управление и реализацию продукции. Следовательно, необходимо отказываться от ранее действующей системы распределения косвенных затрат на себестоимость продукции на основе прямых затрат и переходить к более широкому внедрению функционального калькулирования себестоимости продукции.Все показатели себестоимости продукции укрупненно можно классифицировать на группы:1.абсолютные;2.уровневые;3.относительные.Абсолютные показатели отражают общие затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Такие показатели рассчитываются по данным сметы затрат на производство. Например, себестоимость выпущенной продукции, себестоимость отгруженной продукции, себестоимость реализованной продукции.К уровневым показателям относят:1.себестоимость единицы продукции;2.затраты на рубль выпущенной (товарной) продукции;3.затраты на рубль объема продаж.Относительные показатели характеризуют изменение уровневых показателей во времени. Например, процент снижения себестоимости единицы продукции рассчитывается как отношение разницы себестоимости базового и отчетного периодов к себестоимости базового периода, умноженное на 100 %.В хозяйственной деятельности предприятия используются различные виды себестоимости. По последовательности и объему включения затрат различают технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость.К технологической себестоимости относят только прямые затраты на производство по таким статьям как: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологичные цели, основная заработная плата производственных рабочих. Технологическую себестоимость часто называют участковой, т.к. затраты, составляющие ее, складываются на производственном участке.Цеховая себестоимость это сумма затрат всех цехов на производство продукции. Цеховая себестоимость включает в себя технологическую и общепроизводственные расходы.Производственная себестоимость – это затраты предприятия на производство продукции. Производственная себестоимость отличается от цеховой себестоимости на величину общехозяйственных и прочих производственных расходов, а также потерь от брака.Полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость и коммерческие (внепроизводственные) расходы.Кроме того, различают нормативную, плановую и фактическую себестоимость продукции.Нормативная себестоимость максимально допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода живого и овеществленного труда.

Продажа продукции (работ, услуг) сопровождается определенными затратами. В бухгалтерском учете для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, предназначен счет 44 «Расходы на продажу».В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» отражаются следующие расходы:1.на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;2. по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;3. комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;4.по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;5. на рекламу;6. на представительские расходы;7. другие аналогичные по назначению расходы. В торговых организациях на данном счете отражаются следующие расходы, на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, по хранению и подработке товаров, на рекламу, на представительские расходы, другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 «Расходы на продажу» отражаются:1. операционные расходы;2. общезаготовительные расходы;3. на содержание заготовительных и приемных пунктов;4. на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах. По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:1. в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, – расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);2. в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, – расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);3. в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, – в дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).1. Отражены расходы на продажу готовой продукции:Дебет счета 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 51 «Расчетные счета».2. Списана часть расходов на себестоимость продаж продукции:Дебет счета 90 «Продажи»Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Операционными доходами являются: 1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;2. поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;3. поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;4. прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);5.поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;6. проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Операционными расходами являются: 1. расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;2.расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;3.расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;4. расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;5. проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);6. расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;7. отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;8. прочие операционные расходы.Операционные доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По кредиту этого счета отражаются прочие операционные доходы, по дебету – операционные расходы.Записи по субсчетам 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».1. Списаны доходы:Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».2. Списаны расходы:Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы».

Уставный (складочный) капитал – совокупность вкладов, долей, акций по номинальной стоимости, внесенных учредителями. Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества – не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.Для сформирования уставного капитала необходимо внести на расчетный счет 50 % зарегистрированной суммы уставного капитала, остальные 50 % вносятся в течение года.В бухгалтерском учете для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала предназначен счет 80 «Уставный капитал». Сальдо по этому счету должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. По кредиту счета 80 «Уставный капитал» отражается формирование капитала, по дебету – уменьшение капитала по различным причинам (выход акционера из общества).После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». В учете записывается:Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями»Кредит счета 80 «Уставный капитал».Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей.В учете записывается:Дебет счета 01 «Основные средства», 10 «Материалы», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 08 «Вложения во внеоборотные активы»Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».Уставный капитал может увеличиваться или уменьшаться по решению собрания акционеров в законодательном порядке.1. Увеличение уставного капитала за счет средств резервного, добавочного капитала, нераспределенной прибыли:Дебет счета 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»Кредит счета 80 «Уставный капитал».2. Уменьшение уставного капитала вследствие выбытия учредителя, списания убытков прошлых лет:Дебет счета 80 «Уставный капитал» Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Увеличение или уменьшение номинальной стоимости акций также является причиной изменения уставного капитала. При выкупе акционерным или иным обществом у акционера принадлежащих ему акций в бухгалтерском учете на сумму фактических затрат делается запись по дебету счета 81 «Собственные акции (доли)» и кредиту счетов учета денежных средств. Аннулирование собственных акций проводится по кредиту счета 81 «Собственные акции (доли)» и дебету счета 80 «Уставный капитал».Возникающая при этом на счете 81 «Собственные акции (доли)» разница между фактическими затратами на выкуп акций и номинальной стоимостью их относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Кредиты выдаются банками на строго определенные цели, на определенный срок и с условием возвратности.Кредит подразделяется на банковский и коммерческий.Банковский кредит – денежная ссуда, предоставляемая кредитными учреждениями (банками) для производственных нужд организации.Различают следующие виды банковского кредита: 1). краткосрочный кредит;2). долгосрочный кредит;3). кредит банка под дисконт векселей. Краткосрочный кредит является основным источником дополнительных средств предприятия на временные нужды до 1 года. К ним относятся кредиты под запасы товарно-материальных ценностей, на временное пополнение оборотных средств, на капитальный ремонт основных средств и других обоснованных нужд. Долгосрочный кредит – источник дополнительных средств, получаемых предприятием по срокам более чем на 1 год; они предназначаются на капитальные вложения, связанные с развитием, модернизацией, рационализацией производства, а также с улучшением его организации и повышением его интенсивности. Кредит банка под дисконт векселей.Дисконт – разница между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных денежных средств или их эквивалентов при размещении этого векселя. Коммерческий кредит – гражданско-правовые обязательства, предусматривающие отсрочку или рассрочку оплаты товаров, работ или услуг, а также предоставление денежных средств в виде аванса или предварительной оплаты.Проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом (в том числе суммами аванса, предварительной оплаты), являются платой за пользование денежными средствами.Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов осуществляется на пассивных счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией. Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.Суммы полученных организацией краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов отражаются записью:Дебет счета 51 «Расчетные счета» и др.Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».На суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. В учете это отражается записью:Дебет счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»Кредит счета 51 «Расчетный счет» и др. Аналитический учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их.На отдельном субсчете к счету 66 и 67 учитываются расчеты с кредитными организациями по операции учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств со сроком погашения не более 12 месяцев (более 12 месяцев).

Классификация счетов по назначению и структуре. Основные счета1. Классификация счетов по назначению и структуре (структурная классификация) дополняет экономическую классификацию в части научной постановки бухгалтерского учета.Цель классификации счетов по назначению и структуре - получение необходимой информации о формировании и использовании хозяйственных средств, а также источниках их образования.Признаком классификации счетов по структуре и назначению являются общие правила учета по каждой группе счетов и ведение аналитического учета.Такая классификация дает ответ на вопросы: "Как учитываются объекты в той или иной группе счетов? Для чего нужны те или иные счета? Какие показатели можно получить с помощью отдельных счетов для того, чтобы эффективно управлять предприятием?" Подразделение счетов идет в зависимости от непосредственной функции в учетном процессе.По назначению и структуре счета делят на пять групп: основные, регулирующие, операционные (к которым относятся распределительные и калькуляционные), сопоставляющие (результатные), а также забалансовые счета.

О боротные ведомости служат для обобщения данных текущего учета. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой свод оборотов и сальдо по всем синтетическим счетам, предназначенный для проверки учетных записей, составления нового баланса и общего ознакомления с состоянием и изменениями активов и обязательств организации. Оборотная ведомость по синтетическим счетам со­ставляется на основании синтетических счетов за месяц.Главная особенность правильно составленной оборотной ведомости - это наличие трех пар равенств (равных итогов): Первая параравенство итогов остатков (сальдо) на начало месяца по дебету и кредиту счетов. Это равенство обусловлено тем, что данные остатки указаны в балансе на начало отчетного периода: дебетовые остатки (сальдо) по счетам отражены в активе, а кредитовые – в пассиве баланса (на активных счетах находит отражение имущество предприятия по его функциональной роли, а на пассивных - тоже имущество, но по источникам его формирования). Вторая пара р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: