Блага и их классификация




Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра экономической теории

 

Арсланова Анастасия Родионовна

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика»

 

 

Обучающегося (-ейся) 2 курса

Направления подготовки 06.03.01 Биология

Форма обучения очная

Группа Б -б-о-182

Научный руководитель: старший преподаватель

кафедры экономической теории Андрющенко Е.С.

 

Дата сдачи________________________

Оценка (балл) _____________________

 

Симферополь, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ........................... 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................. 4 1. Экономические блага и ихклассификация...................................................... 4

2. Структура и сегментация рынка...................................................................... 6

3. Цикличность. Виды экономических циклов………………........................... 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................... 12

 

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 5

Теоретическая часть

1. Блага и их классификация.

2. Структура и сегментация рынка.

3. Цикличность. Виды экономических циклов.

Практическая часть

Задача 1.

Определите равновесную цену и равновесный объем продаж товара, если функция рыночного спроса имеет вид: D= 16 – 1,5Р, а функция предложения: S= - 8 + 4,5Р. Как изменится рыночная ситуация, если ввести «потолок» цены в 3,5 ден. ед.?

Задача 2.

В прошлом году экономика развивалась в условиях 8,5 % безработицы. Фактический объем ВНП составил 7240 млрд. ден. ед. Какой объем потенциального ВНП мог быть достигнут, ес-ли бы уровень безработицы соответствовал естественному уровню (7 %)?

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Блага и их классификация

Для удовлетворения потребностей людей служит благо. Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране. Классификация благ отличается большим разнообразием. Отметим важнейшие из них с точки зрения различных критериев классификации.
С точки зрения ограниченности благ по отношению к нашим потребностям мы говорим об экономических благах. Экономические блага — это результаты экономической деятельности, которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями. Экономические блага включают в себя две категории: товары и услуги. Но есть и такие блага, которые по сравнению с потребностями имеются в неограниченном количестве (например, воздух, вода, солнечный свет). Они предоставляются природой без приложения человеком усилий. Такие блага существуют в природе «свободно», в неограниченном количестве и называются неэкономическими или даровыми. И все же основной круг потребностей людей удовлетворяется за счет не даровых, а экономических благ, т.е. тех благ, объем которых: 1. недостаточен для удовлетворения потребностей людей в полной мере; 2. может быть увеличен лишь путем дополнительных затрат; 3. приходится тем или иным способом распределять.

С точки зрения потребления благ их подразделяют на потребительские и производственные. Иногда они называются предметами потребления и средствами производства. Потребительские блага предназначены для непосредственного удовлетворения человеческих потребностей. Это те самые конечные товары и услуги, которые необходимы людям. Производственные блага — это используемые в процессе производства ресурсы (станки, механизмы, машины, оборудование, здания, земля, профессиональные навыки (квалификация).
Материальные и нематериальные блага:
С точки зрения вещественного содержания, экономические блага делятся на материальные и нематериальные. Материальные блага можно осязать. Это вещи, которые могут накапливаться и храниться длительное время.
Исходя из срока использования, различают материальные блага длительного, текущего и разового пользования.
Нематериальные блага представлены услугами, а также такими условиями жизни, как здоровье, способности человека, деловые качества, профессиональное мастерство. В отличие от материальных благ, услуги — специфический продукт труда, который в основном не приобретает вещественной формы и стоимость которого заключается в полезном эффекте живого труда. Полезный эффект услуг не существует отдельно от его производства, что и определяет принципиальное отличие услуги от вещественного продукта. Услуги невозможно накопить, а процесс их производства и потребления совпадает во времени. Однако результаты от потребления предоставляемых услуг могут быть и материальными.
Существует множество видов услуг, которые делятся условно на: Коммуникационные — услуги транспорта, связи. Распределительные — торговля, сбыт, складское хозяйство. Деловые — финансовые, страховые услуги, услуги аудита, лизинга, маркетинга. Социальные — образование, здравоохранение, искусство, культура, социальное обеспечение. Общественные — услуги органов государственной власти (обеспечение стабильности в обществе) и другие.
Частные и общественные блага:
В зависимости от характера потребления экономические блага делятся на частные и общественные.
Частное благо предоставляется потребителю с учетом его индивидуального спроса. Такое благо делимо, оно принадлежит индивиду на правах частной собственности, может наследоваться и обмениваться. Частное благо предоставляется тому, кто за него заплатил.
Общественные блага неделимы и принадлежат обществу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: