Пояснительная записка. Содержание практики




Пояснительная записка

 

Программа практики составлена в соответствии с Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 3 июня 2010 г. (№ 860) и Положением о практике студентов Института парламентаризма и предпринимательства.

На протяжении всего периода обучения специальности «Журналистика» студенты Института парламентаризма и предпринимательства выполняют значительное количество практических заданий. Для полноценной подготовки журналистов, последовательного повышения их профессионального уровня крайне важно подкрепить индивидуальную творческую работу студентов социально ориентированной деятельностью.

Практика студентов специальности «Журналистика» является неотъемлемой составляющей подготовки профессионалов в сфере средств массовой информации и коммуникации. Она проводится в соответствии с «Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь» и представляет собой методологически обоснованную, целенаправленную и системную деятельность студентов по освоению избранной специальности. При этом акцент делается на практическом закреплении теоретических знаний и умений, в особенности в области фотожурналистики, приобретению и развитию профессиональных навыков, что соответствует целям и задачам учебного процесса, организованном Институтом парламентаризма и предпринимательства.

Практическая деятельность студентов в сфере отечественных средств массовой информации предопределяется учебным планом, составной частью которого и является учебно-ознакомительная, производственная и преддипломная практика. Структурированная таким образом практическая деятельность студентов Института парламентаризма и предпринимательства позволяет будущим журналистам на этапе получения высшего образования ознакомиться с принципами организации рабочего процесса в учреждениях СМИ и культуры, рекламных агентствах, фотолабораториях и т.д.

Каждая из видов практики имеет свои цели и задачи, а также отличается уровнем сложности заданий, базами проведения практики, формами отчетности и контроля. Заслуживает особого внимания тот факт, что все виды практик отличаются преемственностью содержания, степенью ответственности студента-журналиста за результаты своей профессиональной деятельности, уровнем творческой активности и самостоятельности студента-практиканта.

Предложенные данной программой разработки осуществлены с целью максимальной эффективности организации и планомерной подготовки всех видов практик, а также призваны помочь студенту-практиканту в выполнении творческих и производственных заданий, а руководителю от вуза – осуществлять методическую помощь и контроль над прохождением всех видов и этапов практики.

Выпускники Института парламентаризма и предпринимательства должны быть подготовлены для работы в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах PR (связи с общественностью). Студенты-журналисты должны быть способны осуществлять такие виды профессиональной деятельности, как журналистская авторская (создание собственных материалов для СМИ; журналистская организаторская (привлечение к сотрудничеству со СМИ общественности и разных слоев аудитории); журналистская редакторская (приведение предназначенных к публикации материалов в соответствие с требованиями, нормами, принятыми в СМИ); программирующая (участие в информационном маркетинге, в разработке и корректировке концепции органа информации, в планировании редакционной работы и анализе ее результатов); производственно-технологическая (подготовка текстов к печати, выходу в эфир, работа с ретранслируемой информацией, участие в процессе выхода издания, программы «в свет»).

Основная задача практики – повышение уровня качества профессиональной подготовки журналистов, закрепление полученных знаний по учебным дисциплинам, проверку умения студентов использовать знания в реальной деятельности редакций СМИ (печатных и сетевых периодических изданий, телевидения и радиовещания, информационных агентствах, в пресс-службах промышленных и других предприятий и организаций). Практическая деятельность студентов осуществляется согласно установленным срокам и программе прохождения практики. При этом практическую отрасль журналистики студенты Института начинают осваивать на базе факультета, выпуская учебные газеты, активно сотрудничая со средствами массовой информации и коммуникации в качестве фотокорреспондентов и авторов материалов.

Таким образом, общие задачи практики могут быть сформулированы следующим образом:

· изучение организации и планирования работы различных типов СМИ;

· участие во всех этапах создания номера газеты либо теле-, радио- программ, выпусков информационных агентств и т.д.;

· практическое освоение различных жанров журналистики;

· закрепление теоретических знаний и претворение их в практические умения самостоятельного решения профессиональных задач.

Кроме того, в ходе учебно-ознакомительной и производственных практик студент-журналист должен овладеть следующими видами профессиональной деятельности и научиться решать соответствующие профессиональные задачи:

· поиск и анализ сведений о людях, фактах, проблемах, ситуациях для подготовки заявки на тему газетного, теле-, радио-, сетевого и фотоматериала;

· предварительное ознакомление с существующими сведениями на заданную тему и определение перспектив и хода разработки последней;

· организация работы на объекте: сбор и анализ информации, необходимой для подготовки печатного, теле-, радио- или иного материала, текстов для сетевых СМИ (непосредственное наблюдение событий, беседы с людьми, обращение к документам, Wеb и другим источникам информации с целью изучения фактов, ситуаций, проблем);

· составление фотокомпозиции материала; плана, сценарной разработки, подбор участников телевизионных проектов и радиопередач и т.д.;

· реализация профессионально-творческого замысла – непосредственное создание материала для газеты, телевидения, радио, сетевых СМИ в новостных, проблемно-аналитических и художественно-публицистических жанрах с использованием необходимых компонентов (иллюстративного, видео-, аудио- и другого материала), выразительных языковых средств.

В период практики отрабатываются и закрепляются навыки, приобретенные за учебный год.

Определены следующие виды учебной и производственной практик:

1. Учебная (ознакомительная) практика (II курс, 3 семестр, 4 недели, сентябрь).

Цель – сформировать у студентов профессиональные умения и навыки, необходимые для журналистской деятельности, познакомить практикантов с организацией планированием работы газеты, Интернет-газеты, местных и региональных телерадиокомпаний, с формами и методами организационной, интерактивной работы редакций, с процессами выхода в эфир, технологичми подготовки теле- и радиопередач, выпуска газеты, обновления сайта, с приемами редактирования материалов, общения со зрителями и слушателями.

В ходе учебной практики студент должен изучать структуру редакции, секретариата, отдела выпуска, принимать участие в планерках, обязан познакомиться с организацией и планированием работы СМИ, научиться выбирать тему, собирать и обрабатывать материал, делать корректуру номера, готовить фотоиллюстрации к публикациям, присутствовать на выходах в эфир теле- и радиопрограмм. Студент обязан подготовить не менее 2-4 фотоматериалов, информационных сюжетов или заметок.

2. Производственная (региональная) практика (III курс, 5 семестр, 4 недели, сентябрь).

Цель – повысить уровень профессионального мастерства студентов, сформировать навыки подготовки публикаций и создания сюжетов в информационных жанрах, ознакомить практикантов с аналитическими жанрами, обеспечить условия освоения студентами принципов производства печатного издания, подготовки собственных фотоматериалов различной жанровой принадлежности.

В ходе практики студент должен подготовить к печати (выходу в эфир) не менее 4-5 авторских материалов (фотоиллюстрации, информационные заметки, репортажи, интервью и т.д.). Кроме того, практиканту следует выезжать в командировки, принимать участие в монтаже теле- и радиопередач, обновлении Интернет-сайта, делать макеты газетных полос, дежурить по номеру, принимать участие в вычитке материалов, присутствовать на планерках и летучках, участвовать в организационно-массовой работе редакции.

3. Производственная (аналитическая) практика (IV курс, 7 семестр, 4 недели, сентябрь).

Цель – закрепить профессиональные навыки студента в рамках специализации, повысить уровень профессионального мастерства, сформировать навыки подготовки публикаций в аналитических и художественно-публицистических жанрах, а также фотоматериалов различной жанровой природы.

В программу включается подготовка практикантами фоторепортажей различной жанровой принадлежности и публикаций той или иной проблемно-тематической направленности, а также апробация различных видов деятельности практикующего журналиста (по направлениям, обусловленным местом прохождения практики).

В ходе практики студенту следует проявить себя в качестве корреспондента, дублера дежурного по номеру, дублера выпускающего, дублера редактора отдела дирекции вещания. Студент должен участвовать в качестве обозревателя в редакционной летучке, дежурить по номеру газеты, совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования печатных, фото-, аудио, видео- и Интернет-материалов, проявлять инициативу в поиске тем. По итогам практики студенту необходимо предоставить к защите не менее 7-10 публикаций (включая фотоматериалы) в соответствии с выбранной специализацией.

4. Производственная (тематическая) практика (V курс, 9 семестр, 4 недели; сентябрь).

Цель – закрепить профессиональные навыки студентов в рамках выбранной специализации, актуализировать практические знания и умения студентов в области журналистики, повысить уровень профессионального мастерства, закрепить навыки подготовки публикаций в аналитических и художественно-публицистических жанрах.

Программа практики включает в себя подготовку студентами фотоматериалов различных жанров, структуры, идейно-тематической направленности, а также проблемно-аналитических печатных статей, радио- и телевизионных сюжетов (в соответствии с избранной специализацией, обусловленной местом прохождения практики). Студент должен работать в качестве фотокорреспондента, обозревателя, дублера выпускающего, дублера ответственного секретаря. Практиканту следует подготовить к печати не менее 7-10 публикаций (включая фотоматериалы). Он должен участвовать в качестве обозревателя в редакционной летучке, редактировать авторские выступления, рекламные тексты, принимать участие в перспективном планировании деятельности редакции. При прохождении практики у студента должны сформироваться профессиональные журналистские качества, проявиться творческие наклонности.

5. Производственная (преддипломная) практика (V курс, 10 семестр, 4 недели, февраль).

Цель – сформировать у студента профессиональные качества журналиста, выявить степень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной работе по специальности, обеспечить полноценную практическую работу студентов в средствах массовой информации и коммуникации. Программа практики подразумевает практическую актуализацию интеллектуального арсенала студентов выпускного курса.

В ходе преддипломной практики студенту необходимо полностью проявить свои способности к самостоятельной журналистской деятельности, собрать материал для написания дипломной работы. Практикант должен работать в качестве дублера заведующего отделом, дублера выпускающего, дублера ответственного секретаря. Студенту следует представить к защите не менее 7-10 публикаций (включая фотоматериалы). Результаты практики оцениваются в зависимости от степени готовности студента к самостоятельной журналистской деятельности.

Сроки и содержание практики определяются образовательным стандартом, учебными планами и программами. Все виды практики носят обязательный характер.

С целью прохождения практики студенты закрепляются за редакциями печатных и аудиовизуальных СМИ Республики Беларусь, где они работают в качестве внештатных корреспондентов. Институт парламентаризма и предпринимательства формирует информационную базу данных о средствах массовой информации, постоянно обновляет сведения о редакциях и учреждениях, в которых студенты должны проходить практику.

Практика студентов организуется на основании договоров, заключаемых с организациями Республики Беларусь независимо от их формы собственности и подчиненности, соответствующими профилю подготовки специалистов (далее – организации).

Основанием для прохождения практики является приказ ректора Института. В вузе общее руководство практикой осуществляют руководители практики от Института по специальностям, тогда как непосредственное – руководитель практики от кафедры журналистики и филологии. Учебно-методическое руководство практикой осуществляют социально-экономический факультет и кафедра журналистики и филологии Института.

В вузе общее руководство практикой осуществляют руководители практики от Института по специальности, которые ежегодно определяются заведующими выпускающими кафедрами и назначаются приказом ректора. В соответствии с Положением о практике студентов Института парламентаризма и предпринимательства, одобренным Научно-методическим советом 24.11.2010 (протокол №2) руководители практики от Института по специальности организуют проведение практики, ее документальное оформление и обеспечивают ежегодное, своевременное (за один месяц до начала практики) заключение договоров об организации практики студентов; подготовку проектов приказов о направлении студентов на практику согласно заключенным договорам с организациями и назначении непосредственного руководителя практики от кафедры журналистики и филологии. При необходимости обеспечивается проведение медицинского осмотра студентов, направляемых на практику. Руководитель отвечает за своевременное направление студентов на практику; осуществляет учебно-методическое руководство практикой, в том числе по вопросам охраны труда, а также контроль над выполнением программы практики. Преподаватели, руководящие практикой, ведут работу по совершенствованию процесса проведения практики; контроль над ходом практики, а также анализируют и обобщают ее результаты; ведут организационную работу по обеспечению расчетов с непосредственными руководителями практики от организаций и с иными работниками организаций за проведение лекций, консультаций, семинаров и экскурсий, предусмотренных программой практики; анализ ежегодных результатов выполнения программ практики по специальности и составляют справку о качестве проведения практики в прошедшем году, а также готовят предложения по совершенствованию ее организации.

Кафедра журналистики и филологии информирует студентов о сроках практики; организует проведение курсовых собраний по организационно-методическим вопросам с участием руководителя практики по специальности «Журналистика»; организует проведение инструктажа студентов по охране труда; контролирует своевременность сдачи отчетной документации и дифференцированных зачетов студентами после окончания практики; анализирует отчет кафедры журналистики и филологии о результатах выполнения программ практики и вносит предложения Совету Института по совершенствованию процесса проведения практики студентов.

Место прохождения практики утверждается на заседании кафедры журналистики и филологии после рассмотрения заявления студента; при этом учитывается место жительства студента, обеспеченность его жильем.

Перед началом практики студентам выдаются индивидуальные направления (дневник практики и договор), адресованные главному редактору СМИ или руководителю организации. В направлении указывается фамилия, имя студента, специальность (специализация), а также место и сроки прохождения практики.


Содержание практики

I. Программа учебной (ознакомительной) практики

Студентов II курса

План прохождения практики:

1. Знакомство со структурой редакции/учреждения.

2. Участие в текущем планировании работы редакции/учреждения.

3. Ознакомление с формами и методами массовой работы редакции/учреждения.

4. Изучение этапов прохождения материалов в ходе подготовки номера газеты.

5. Знакомство с обработкой читательских листов.

6. Участие в корректорской вычитке номера газеты, журнала, сценария радио- и телесюжета.

7. Посещение 2 – 3 пресс-конференций.

8. Участие в подготовке публикаций, сценариев, сюжетов.

9. Составление отчетной документации по практике.

Базы практики:

· печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.);

· пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций;

· информационные, рекламные, фотоагентства.

Продолжительность практики – 4 недели (сентябрь).

Цель практики заключается в ознакомлении с организацией работы редакции/учреждения. Закрепление и углубление теоретических знаний в области функционирования СМИ. Формирование профессиональных навыков, необходимых для журналистской деятельности в печатных и аудиовизуальных СМИ.

Задачи практики:

· ознакомление с процессом выпуска печатных изданий, изучении опыта работы редакции с источниками информации, авторским (внештатным) активом;

· выполнение редакционных поручений, знакомстве с творчеством наиболее опытных журналистов;

· приобретение навыков самостоятельной работы по подготовке журналистских материалов в информационных жанрах.

Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего:

-- необходимость ознакомиться с производственной структурой редакции/учреждения, с особенностями работы, концепцией, программной политикой

-- понять и освоить правила и принципы работы в журналистском коллективе;

-- по возможности освоить работу в различных компьютерных программах редактирования фото-, аудио- и видеоматериалов;

-- получить опыт работы с аудиовизуальной техникой как в студийных, так и во внестудийных условиях;

-- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария;

-- освоить принципы взаимоотношений с редактором, телеоператором, монтажером, продюсером, звукорежиссером;

-- ознакомиться с организацией текущего и перспективного планирования информационного вещания;

-- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фото-, радио- и телесюжетах, а также печатных публикациях, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции.

-- освоить во время работы ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир;

-- уяснить потребности аудитории печатных и аудиовизуальных СМИ;

-- нести ответственность за достоверность и точность фактов в материалах, подготовленных к выходу в печать или эфир.

 

II. Программа первой производственной (региональной) практики студентов III КУРСА

План прохождения практики:

1. Укрепление навыков работы с письмами читателей (зрителей, слушателей).

2. Ознакомление и участие в работе секретариата редакции, изучение порядка верстки газеты (радио- или телеэфира).

3. Участие в макетировании и выпуске номера газеты (верстке радиопрограммы, монтаже телепрограммы).

4. Сбор информации и подготовка 1 заметки, 1 репортажа, 1 интервью.

5. Составление отчетной документации о практике.

Базы практики:

· печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.);

· пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций;

· информационные и рекламные агентства;

· фотолаборатории и студии.

Продолжительность производственной практики – 4 недели (сентябрь).

Цель практики – повышение уровня профессионального мастерства студентов и формирование навыков подготовки фото-, аудио и видеоматериалов, а также печатных статей, что связано со специализацией по определенной тематике.

Задачи практики:

· закрепление теоретических знаний, полученных на I-II курсах;

· проверка умения использовать их в деятельности редакций печатных и аудиовизуальных СМИ, рекламных агентств и фотолабораторий и студий;

· детальное знакомство с обязанностями корреспондента (репортера);

· проявление и развитие творческой инициативы.

Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего:

-- ознакомиться с производственной структурой редакции газеты, журнала, теле- и радиовещания, рекламного агентства, фотолаборатории и студии, с особенностями ее работы, концепцией, программной политикой;

-- изучить систему прохождения материала: замысел, идея, разработка, выход в печать или эфир;

-- совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования и монтажа аудио- и видеоматериалов;

-- изучить источники информации, которыми пользуются в редакции, проводить отбор поступающих сообщений, их анализ, необходимое редактирование;

-- ознакомиться с методами «обогащения» информации, формами комментирования;

-- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении записи;

-- познакомиться с организацией текущего и перспективного планирования информационного вещания;

-- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фото, радио- и телевизионных сюжетах, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции;

-- принимать участие в монтаже передач, верстке теле- и радиопередач;

-- освоить технологию подготовки и проведения студийных и внестудийных программ, живой эфир и видеозапись;

-- участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучении сюжетов и в их монтаже;

-- освоить во время работы на студии ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир;

-- присутствовать в аппаратной студийного блока во время эфира;

-- предоставить к защите не менее 10 материалов, в подготовке которых студент принимал участие либо выполнял самостоятельно;

III. Программа второй производственной (аналитической) и третьей производственной (тематической) практики

студентов IV-V курсов

План прохождения практики:

1. Участие в текущем планировании работы редакции.

2. Уточнение вместе с руководителем практики от предприятия плана работы в соответствии с объемом обязанностей корреспондента.

3. Сбор информации и подготовка 4 – 5 заметок, 1 корреспонденции, 1 статьи, 1 обзорно-аналитической статьи (репортажа).

4. Знакомство с обработкой читательских листов.

5. Подготовка 1 интервью, 1 корреспонденции.

6. Составление отчетной документации о практике.

Базы практики:

· печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.);

· пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций;

· информационные и рекламные агентства;

· фотолаборатории и студии.

Продолжительность второй производственной практики – 4 недели (сентябрь); третьей производственной практики – 8 недель (сентябрь – октябрь).

Цель практики – закрепление профессиональных навыков студентов в рамках выбранной специализации и повышение уровня профессионального мастерства; специализация по определенному тематическому направлению.

Задачи практики:

· закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных на III-IV курсах при изучении специальных дисциплин;

· формирование навыков подготовки сюжетов аналитической и художественно-публицистической направленности;

· проявление студентом способностей к самостоятельной деятельности, деловых и нравственных качеств, заинтересованности в журналистском труде;

· подготовка авторских фотоматериалов, информационных, аналитических, рекламных сюжетов в соответствии с избранной тематической специализацией.

Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего:

-- детально ознакомиться с производственной структурой редакции газеты, журнала, фотолаборатории или студии, теле- и радиовещания, с особенностями ее работы, концепцией, программной политикой;

-- совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования аудио- и видеоматериалов;

-- изучить источники информации, которыми пользуются в редакции, проводить отбор поступающих сообщений, их анализ, необходимое редактирование;

-- ознакомиться с методами «обогащения» информации, формами комментирования;

-- принимать участие в подготовке и редактировании фотоматериалов, публикаций к печати, теле- и радиопередач;

-- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении съемок в качестве репортера, используя в своих материалах элементы интервью и комментария;

-- совершенствовать принципы взаимоотношений с телеоператором, монтажером, продюсером, звукорежиссером;

-- знать организацию текущего и перспективного планирования информационного вещания;

-- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фото-, радио- и телесюжетах, а также в печатных публикациях, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции;

-- принимать участие в монтаже передач;

-- участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучении сюжетов и в их монтаже;

-- освоить во время работы на студии ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир;

-- присутствовать в аппаратной студийного блока во время эфира;

-- освоить на практике публицистические жанры.

-- предоставить к защите не менее 10 авторских материалов.


IV. Программа преддипломной практики

студентов V курса

План прохождения практики:

1. Сбор и систематизация материалов для дипломной работы.

2. Поэтапное представление разделов дипломной работы руководителю дипломной работы для анализа и корректировки.

3. Участие в текущем планировании работы редакции, составление плана-проспекта авторских материалов практиканта.

4. Подготовка не менее 10 авторских материалов.

Базы практики:

· печатные и электронные средства массовой информации (газеты; журналы; теле- и радиоканалы, студии, станции и т.д.);

· пресс-центры, структуры, выполняющие функции информационного обеспечения деятельности различных учреждений и организаций;

· информационные и рекламные агентства;

· фотолаборатории и студии.

Продолжительность практики – 4 недели (февраль).

Цель практики – формирование у студентов профессиональных качеств журналиста и выявление степени подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной работе по специальности.

Задачи практики:

· полное проявление студентом своих способностей к самостоятельной журналистской деятельности;

· специализация по определенному тематическому направлению;

· закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за годы обучения;

· проверка умения студентов использовать их в реальной деятельности редакций аудиовизуальных СМИ;

· приобретение устойчивых практических навыков в будущей профессии;

· сбор информации для написания дипломной работы.

Содержание практики предполагает выполнение студентом нижеследующего:

-- принимать участие в подготовке и редактировании фотоматериалов, печатных публикаций различной жанровой принадлежности, теле- и радиопередач;

-- приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении съемок;

-- совершенствовать принципы взаимоотношений с редактором, телеоператором, монтажером, продюсером, звукорежиссером;

-- знать организацию текущего и перспективного планирования информационного вещания;

-- проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в фотоматериалах, печатных публикациях, радио- и телесюжетах, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции;

-- принимать участие в монтаже передач;

-- участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучении сюжетов и в их монтаже;

-- предоставить к защите не менее 10 – 15 авторских материалов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от высшего учебного заведения одновременно с дневником и характеристикой, подписанным руководителем производственной практики от организации для анализа и проверки.

В течение первых двух недель семестра студент обязан сдать дифференцированный зачет комиссии, назначенной деканатом.

Студент, не выполнивший программу производственной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в сводное от учебы время. Оценка производственной практики учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента. Отчет допускается к защите только при условии его оформления в соответствии с требованиями стандартов и данными требованиями к его содержанию

Подведение итогов и защита практики проходит на заседаниях круглого стола с участием заведующего кафедрой журналистики и филологии, преподавателей, журналистов, студентов. Практикант выступает с отчетом перед студентами своей группы, после чего организуется общее обсуждение практики. Акцентируется внимание на актуальности тем фотоматериалов, публикаций, теле- и радиоматериалов, особенностях их разработки, а также проблемах, возникших при прохождении практики. Преподаватель анализирует итоги предыдущих практик студента, чтобы проследить динамику профессионального роста. По усмотрению преподавателя практика может быть рассмотрена в порядке индивидуальных бесед.

После проведения анализа практики в группах проводится заседание кафедры, на котором подводятся итоги. Кроме того, могут быть организованы выставки лучших работ студентов, определяются лучшие материалы по жанрам и темам.

Учебно-ознакомительная и производственная практики оценивается по десятибалльной системе (от 1 до 10 баллов) и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

При формировании оценки практики студента учитываются следующие показатели:

· количество и качество авторских материалов, их жанровую принадлежность, тематику, полноту раскрытия тем и др.;

· активность участия в работе редакции;

· творческую характеристику из редакции;

· оформление папки с документами после прохождения практики (правильность написания отчета и др.)

· общее выполнение программы практики.

Критерии оценки практики:

10 баллов — десять:

- безупречное оформление папки с документами после прохождения практики (в соответствии с правилами оформления отчета по практике), дневника практики;

- количество авторских материалов – не менее 10;

- отличная творческая характеристика, составленная руководителем практики от предприятия;

- активное участие в работе редакции либо другого учреждения, на базе которого осуществлялось прохождение практики;

- творческая самостоятельность, инициативность, креативность, проявленная студентом в ходе практики;

- демонстрация в отчете глубоких и полных знаний по всем разделам программы практики, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение отчета;

- владение лингвистическим инструментарием, умение эффективно использовать его в описании решенных в ходе практики профессиональных задач;

- продемонстрированная в отчете практики способность студента самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях журналистики и давать им критическую оценку;

- доскональное выполнение программы практики.

9 баллов — девять:

- безупречное оформление папки с документами после прохождения практики (в соответствии с правилами оформления отчета по практике), дневника практики;

- количество авторских материалов – не менее 7-8;

- отличная творческая характеристика, составленная руководителем практики от предприятия;

- активное участие в работе редакции либо другого учреждения, на базе которого осуществлялось прохождение практики;

- творческая самостоятельность, инициативность, креативность, проявленная студентом в ходе практики;

- демонстрация в отчете глубоких и полных знаний по всем разделам программы практики;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение отчета;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях журналистики и давать им критическую оценку;

- общее выполнение программы практики.

8 баллов — восемь:

- безупречное оформление папки с документами после прохождения практики (в соответствии с правилами оформления отчета по практике), дневника практики;

- количество авторских материалов – не менее 6;

- отличная творческая характеристика, составленная руководителем практики от предприятия;

- активное участие в работе редакции либо другого учреждения, на базе которого осуществлялось прохождение практики;

- творческая инициативность и самостоятельность, проявленная студентом в ходе практики;

- демонстрация в отчете глубоких знаний по всем разделам программы практики;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях журналистики и давать им критическую оценку;

- общее выполнение программы практики.

7 баллов — семь:

- правильное оформление папки с документами после прохождения практики (в соответствии с правилами оформления отчета по практике), дневника практики;

- количество авторских материалов – не менее 5;

- хорошая творческая характеристика, составленная руководителем практики от предприятия;

- активное участие в работе редакции либо другого учреждения, на базе которого осуществлялось прохождение практики;

- творческая инициативность, проявленная студентом в ходе практики;

- демонстрация в о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: