Введение
До того как пойти в школу искусств на художественное отделение я хотела научиться гончарному мастерству, но моей мечте не суждено было сбыться мы не нашли ничего подходящего. Я все равно интересовалась этой темой. Я выбрала тему «В гончарной мастерской», потому что хотела показать ремесло гончаров. Эту работу я сделала в бытовом жанре.
Цель: создание сюжетной композиции в технике гуашь.
Задачи:
1.Изучить искусствоведческую литературу по данной теме.
2. Совершить онлайн экскурсию в гончарную мастерскую.
3.Изучить и проанализировать рабочие места и станки гончаров чтобы знать что именно хочу показать.
4. Выполнить эскизы по данной теме.
5.Создать композиции на тему «В гончарной мастерской» в технике гуашь.
Введение
Гончарные мастерские бывают разные и могут разделяться по цехам. В одном делают горшки в другом кружки и тарелки, в третьем занимаются их обжигом а четвертом их расписывают.
Работы признанных жанристов, дают возможность посмотреть рабочую обстановку, интерьер мастерских в разные времена.
I. План реализации творческого проекта.
Этапы работы | сроки | |
Подготовительный этап | ||
1.1 | Поиск материалов для изучения.Определение техники исполнения и темы | Январь |
1.2 | Сбор эскизного материала,и отработка техники исполнения. | Февраль |
Основной этап | Февраль -Март | |
2.1 | Построение цветового решения работы | Март |
Заключительный этап | ||
3.1 | Презентация работы | 26.05.20 |
II.Технология работы.
На основе изученного материала была создана сюжетная композиция на тему «Гончарная мастерская» в технике гуашь. Для создания работы я использовала следующие инструменты и материалы:
Инструменты: | Материалы: |
Простые карандаши | Гуашь Sonnet |
Кисти фирмы «Vista-Artista» | Акварельная бумага 594х420мм |
Кисти фирмы «BelkaBrush» |
Этап. Выбор темы, определение формата.
Начинать работу необходимо с выбора идеи, то, что хочешь показать. После этого определяем формат будущей работы. Выстраиваем линейные, тональные и цветовые схемы - эскизы.
Этап. Построение композиции. Линейные и тональные эскизы.
![]() | ![]() |
1 2
3
Этап.Выбор колористического строя композиции.
Колотит для своей работы я выбрала в теплой цветовой гамме чтобы показать,что люди работают с желанием. Если бы я сделала работу в темной гаме было бы ощущения каторги,и работы с нежеланием. Теплая цветовая гама показывает их тяжелый труд,и работу что гончары делают с упорством.
III.Описание творческой работы.
На моей работе представлена гончарная мастерская. Фигуры размещены в пространстве интерьера. На первом плане изображен мужчина, который работает на гончарном станке. Дальше мы видим молодую девушку, которая украшает росписью готовые кувшины, готовит изделия к обжигу. Третей фигурою является мужчина, который лепит из глины большую вазу.
На всех фигурах мы можем заметить фартук, чтобы не запачкать случайно одежду, у девушки красный фартук, у мужчин синие.
На полках мы можем увидеть разные кувшины, вазы, горшки и глиняные чайники. На стене тарелки, они ждут своей росписи.
Вся работы выполнена в теплых коричневых,зеленых тонах, показана плановость и сюжет композиции.
Заключение.
Мастерская! Прекрасное слово и как много в нем заложено, место, где люди могут творить свои шедевры. Есть множество разных мастерских, но я решила показать – гончарную мастерскую.
Гончарная мастерская многогранна и по - своему прекрасна. В ней люди работают с глиной, придавая ей причудливые формы из неё. Они создают из обычной глины прекрасную посуду, которая есть в каждом доме например у меня есть глиняная кружка для кофе, в ней дольше сохраняется тепло и на её поверхности вырезан узор.
Я изобразила гончарную мастерскую с людьми, которые в процессе создания своей работы. Мягкая глина в их руках обретает форму и становится нужной вещью.
Пока я работала над композицией, я многое узнала о гончарах и их работе у каждого свой стиль своя неповторимая манера. Мне понравилась работать, это был неповторимый, нужный опыт, в заключении хочу отметить, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута.