Урок «открытия» нового знания.




МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания. Н-2а,б 21.10.19.

Задания:1). К 21.10.19. всем в тетради для практических работ по методике преподавания русского языка (в рамках МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания) иметь структуру урока «открытия» нового знания. 2).К 21.10.19. в тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы вклеить ксерокопию ст. из. Ж. «Начальная школа», № 10 за 2012 г. (стр.6-12) –«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов», И.М. Осмоловской, Л.Н. Петровой. Прочитать, ключевые слова, фразы в ст. подчеркнуть.

Урок «открытия» нового знания.

Особенность деятельностного метода – самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную зависимость.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Структура уроков введения нового знания обычно имеет следующий вид:

Этап Цель: Данный этап процесса обучения предполагает Приёмы работы:  
I. Мотивированиек учебной деятельности (организационный момент) 1-2 минуты Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: · актуализирует требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); · создаются условия для возникновения внутренней потребности включения учебную деятельность («хочу»); · устанавливать тематические рамки («могу»). Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки ладони); Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются; Девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.) Методическая деятельность учителя по проектированию и организации учебного процесса.
II. Актуализацияи фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут Повторение изученного материала, необходима для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Возникновение проблемной ситуации. Методы постановки учебной проблемы: побуждающий, подводящий диалоги; мотивирующий приём «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)
III. Постановкаучебной задачи – 4-5 минут Обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?») На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: · восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; · соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
IV. Открытиенового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
V. Первичное закрепление –4-5 минут Проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала) Фронтальная работа, работа в парах;   Комментирование, обозначение знаковыми символами;
VI. Самостоятельная работас самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).   Самоконтроль, самопроверка.
VII. Включение нового знанияв систему знаний и повторение – 7-8 минут Повторение Сначала детям предоставляются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
VIII. Рефлексияучебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. Цель: осознании обучающимися своей учебной детельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Вопросы: Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать еще? Где можно применить новые знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем еще надо поработать? Работа с доской, на карточках, фронтально и т.д.
Я: Аналитическая деятельность учителя Система своевременного контроля Проверить уровень полученных знаний. Осуществить анализ. Спланировать корректировку на следующий урок.   Методическая работа учителя по анализу результатов, продуктивности организации образовательного процесса, проектировочная деятельность по коррекции и организации нового.
Я: Начало следующего урока с проверки, контроля, самоконтроля учащихся… Понимание уровня знаний у Повторение, введение в деятельность, самоконтроль.
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: