МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания. Н-2а,б 21.10.19.
Задания:1). К 21.10.19. всем в тетради для практических работ по методике преподавания русского языка (в рамках МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания) иметь структуру урока «открытия» нового знания. 2).К 21.10.19. в тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы вклеить ксерокопию ст. из. Ж. «Начальная школа», № 10 за 2012 г. (стр.6-12) –«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов», И.М. Осмоловской, Л.Н. Петровой. Прочитать, ключевые слова, фразы в ст. подчеркнуть.
Урок «открытия» нового знания.
Особенность деятельностного метода – самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную зависимость.
Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.
Структура уроков введения нового знания обычно имеет следующий вид:
Этап | Цель: | Данный этап процесса обучения предполагает | Приёмы работы: | ||
I. Мотивированиек учебной деятельности (организационный момент) 1-2 минуты | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: · актуализирует требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); · создаются условия для возникновения внутренней потребности включения учебную деятельность («хочу»); · устанавливать тематические рамки («могу»). | Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки ладони); Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются; Девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.) | Методическая деятельность учителя по проектированию и организации учебного процесса. | |
II. Актуализацияи фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут | Повторение изученного материала, необходима для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | Возникновение проблемной ситуации. | Методы постановки учебной проблемы: побуждающий, подводящий диалоги; мотивирующий приём «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.) | ||
III. Постановкаучебной задачи – 4-5 минут | Обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?») | На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. | Для этого учащиеся должны: · восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; · соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. | ||
IV. Открытиенового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут | На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. | ||||
V. Первичное закрепление –4-5 минут | Проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала) | Фронтальная работа, работа в парах; Комментирование, обозначение знаковыми символами; | |||
VI. Самостоятельная работас самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут | Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. | Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). Самоконтроль, самопроверка. | |||
VII. Включение нового знанияв систему знаний и повторение – 7-8 минут | Повторение | Сначала детям предоставляются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. | |||
VIII. Рефлексияучебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. | Цель: осознании обучающимися своей учебной детельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Вопросы: Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать еще? Где можно применить новые знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем еще надо поработать? | Работа с доской, на карточках, фронтально и т.д. | ||
Я: Аналитическая деятельность учителя | Система своевременного контроля | Проверить уровень полученных знаний. Осуществить анализ. Спланировать корректировку на следующий урок. | Методическая работа учителя по анализу результатов, продуктивности организации образовательного процесса, проектировочная деятельность по коррекции и организации нового. | ||
Я: Начало следующего урока с проверки, контроля, самоконтроля учащихся… | Понимание уровня знаний у | Повторение, введение в деятельность, самоконтроль. | |||
|