Материалы для выполнения и защиты контрольной работы, письменный контроль (ПСК): контрольная работа (ПСК-2)
Тема контрольной работы «Расчёт механических передач»
Этап 1* «Выбор двигателя и кинематический расчет привода»
*- исходные данные для расчета и текстовый алгоритм выполнения заданий №1, №2 и №3 приведены по адресу: https://edu.pgta.ru/course/view.php?id=982
Кинематическая схема привода и исходные данные для расчета

Рисунок – Схема привода машины:
I – вал электродвигателя; 1- ведущий шкив клиноременной передачи;
2- ведомый шкив клиноременной передачи; II – быстроходный вал редуктора;
III – – промежуточный вал редуктора; IV – тихоходный вал редуктора;
3,5- шестерни; 4,6 – зубчатое колесо
ЗАДАНИЯ**:
| Варианты | ||||||
| мощность на выходном валу привода Рвых, кВт | 0,8 | 1,0 | 1,3 | 1,7 | 1,9 | 2,2 |
| Варианты | аз офю | би пхя | вк рш | гл с щ | дм тц | жн уэ |
| частота вращения выходного вала привода nвых, мин-1 |
** – вариант мощности выбирается по порядковому номеру студента в списке группы /у заочников по последней цифре номера зачетки/, при этом если цифра более 6, нумерация проводится по кругу; вариант частоты вращения выбирается по первой букве фамилии.
*** – передаточное число редуктора – подобрать самостоятельно
По аналогии c примером студентами производится расчет в соответствии с заданием и самостоятельным использованием справочной литературы.
Оглавление
| Стр. | |
| 1 Кинематическая схема привода и исходные данные для расчета | |
| 2 Выбор двигателя и кинематический расчет привода | |
| 2.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя | |
| 2.2 Определение передаточного числа привода и его ступеней | |
| 2.3 Определение силовых и кинематических параметров привода |
Кинематическая схема привода и исходные данные для расчета

Рисунок 1 – Схема привода машины:
I – вал электродвигателя; 1- ведущий шкив клиноременной передачи;
2- ведомый шкив клиноременной передачи; II – быстроходный вал редуктора;
III – – промежуточный вал редуктора; IV – тихоходный вал редуктора;
3,5- шестерни; 4,6 – зубчатое колесо
Исходные данные:
- мощность на выходном валу привода –
;
- частота вращения выходного вала привода –
;
- передаточное число редуктора –
;
- режим работы – тяжелый;
- срок службы в годах – 3 года;
- работа двухсменная.
- 2 Выбор двигателя и кинематический расчет привода
2.1. Определение мощности и частоты вращения двигателя
1 Определим общий коэффициент полезного действия (КПД) привода:
(1)
где
– коэффициенты полезного действия клиноременной передачи;
- коэффициенты полезного действия зубчатой передачи с цилиндрическими колесами.
Значения КПД передач принимаются по рекомендациям [1, стр. 21] и учитывают потери в подшипниках.

2. Определим требуемую мощность двигателя
:
(2)
3. Определим номинальную мощность двигателя
Значение номинальной мощности выбираем из табл. 2 [1, стр. 23] по величине, большей, но ближайшей к требуемой мощности
:

4. Выберем тип двигателя по табл. 2 [1, стр. 23] и выпишем его характеристики:
Тип двигателя – 4А80В4У3;
Его показатели:
| Номинальная мощность | Синхронная частота вращения | Номинальная частота вращения |
|
|
|
Габаритные и присоединительные размеры электродвигателя определяем по табл. 4 [1, стр. 24].
2.2 Определение передаточного числа привода и его ступеней.
1. Определим передаточное число привода.
(3)
2. Определим передаточное число клиноременной передачи.
(4)
Полученное значение передаточного числа клиноременной передачи соответствует рекомендованным значениям, приведенным в табл. 3 [1, стр. 24].
3. Определим передаточные числа ступеней редуктора руководствуясь рекомендациями, приведенными в табл. 5 [1, стр. 25] и табл. 3 [1, стр. 24].
Для цилиндрического соосного редуктора:
- передаточное число тихоходной ступени:
(5)
- передаточное число быстроходной ступени:
(6)
|
|
|
2.3 Определение силовых и кинематических параметров привода по рекомендациям [1, стр. 26].
1. Определим расчетную мощность на валах привода:
;
; (7)
;
.
2. Определим частоту вращения валов привода:
;
; (8)
;
.
3. Определим вращающие моменты на валах привода:
; (9)
;
;
.
Результаты кинематического расчета привода сводим в таблицу 1.
Таблица 1 - Результаты кинематического расчета привода
| № вала | Р, кВт | n, об/мин | Т, Н×м |
| I | 1,5 | 10,12 | |
| II | 1,425 | 447,78 | 30,39 |
| III | 1,397 | 126,14 | 105,77 |
| IV | 1,369 | 40,04 | 326,52 |