Основы устройства гидроцикла




15.1.1. Двигатель имеет водяную систему охлаждения, поэтому несвоевременная очистка входного отверстия водовода, отсутствие циркуляции воды в системе охлаждения, а также применение топлива и масла, не рекомендованных фирмой-изготовителем могут вызвать перегрев двигателя гидроцикла.

Правильный ответ: «4».

15.1.2. Гидроцикл имеет двигатель и водометный движитель. Управление осуществляется посредством управляемого сопла и возможно только при работающем двигателе.

Правильный ответ: «2».

15.1.3. Гидроцикл имеет индикатор балансировки и переключатель балансировки, который служит для оптимальной установки рулевого сопла при уравновешивании судна.

Правильный ответ: «2».

15.1.4. Засорение входного отверстия водовода травой, ракушками, галькой или другим мусором приводит к уменьшению расхода охлаждающей воды, а следовательно к перегреву двигателя, к снижению тяги, к кавитации рабочего колеса водомета, а также к повреждению лопастей рабочего колеса водомета.

Правильный ответ: «4».

15.1.5. Обязательная экипировка водителя гидроцикла и его пассажиров: гидрокостюм, спасательный жилет, очки (рекомендуется и защитная обувь).

Правильный ответ: «3».

15.1.6. В общем случае гидроциклы имеют двигатель мощностью до 130 л.с. и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос).

Правильный ответ: «3».

15.1.7. После эксплуатации гидроцикла в соленой или сильно загрязненной воде необходимо систему охлаждения промыть пресной водой.

Правильный ответ: «4».

15.1.8. В основном все модели гидроциклов имеют штатные буксирные петли, установленные в носу и в корме.

Правильный ответ: «2».

15.1.9. При управлении гидроциклом страховочный шнур выключения двигателя должен быть прикрепленным к руке или спасательному жилету водителя, чтобы в случае его падения двигатель выключился.

Правильный ответ: «1».

 

Эксплуатация гидроцикла

 

15.2.1. Большая скорость, наличие дифферента при пересечении волнового следа от прошедшего судна могут привести к опрокидыванию гидроцикла и падению водителя, поэтому необходимо снизить скорость и сохраняя балансировку пересечь волновой след.

Правильный ответ: «2».

15.2.2. Пуск двигателя следует осуществлять в положении гидроцикла «на плаву», при глубине водоема под ним не менее 0,6 метра, когда водитель и пассажиры в спасательных жилетах заняли свои места.

Правильный ответ: «4».

15.2.3. Заправку гидроцикла разрешается производить при выключенном двигателе и отсутствии кого-либо на его борту.

Правильный ответ: «4».

15.2.4. Если модель гидроцикла имеет «задний ход», то реверсивное устройство можно включать только на холостом ходу, чтобы не допустить его поломки.

Правильный ответ: «1».

15.2.5. Гидроцикл управляем только при работающем двигателе и нажатой педали газа (на инерции при заглушенном двигателе движется только по прямой).

Правильный ответ: «3».

15.2.6. Посадку на гидроцикл с воды на глубине более 1,5 метра следует производить с кормовой части, последовательно и аккуратно поставив на подножки сначала колени, затем, сохраняя общую балансировку, перенести вес тела на сиденье, удерживаясь при этом за поручни и ремни.

Правильный ответ: «1».

15.2.7. В целях обеспечения безопасности при всех видах технического обслуживания, а таже при чистке решетки входного отверстия водовода, при наличии поблизости посторонних людей необходимо обязательно отсоединить шнур безопасности от выключателя.

Правильный ответ: «4».

15.2.8. Контрольный осмотр гидроцикла перед пуском двигателя включает в себя проверку крепления шнура безопасности, проверку уровня масла, проверку функционирования руля и рычага управления дроссельной заслонкой, проверка функционирования кнопки пуска и остановки двигателя, глубины воды на акватории. Время работы стартера не должно превышать 5 сек, пуск двигателя следует осуществлять только в положении гидроцикла «на плаву», при глубине водоема под ним не менее 0,6 метра. Возможен пуск и кратковременная работа двигателя на берегу при проверочных операциях, предусмотренных Руководством по эксплуатации гидроцикла.

Правильный ответ: «4».

Судовождение гидроцикла

15.3.1. Судно с механическим двигателем на ходу (маломерное моторное судно) должно уступать дорогу парусному судну.

Правильный ответ: «1».

15.3.2. Когда два судна с механическим двигателем идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

Правильный ответ: «2».

15.3.3. Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого полевому борту.

Правильный ответ: «3».

15.3.4. Во время плавания судоводители обязаны выполнять требования МППСС, ППВВП, местных правил и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей среды.

Правильный ответ: «4».

15.3.5. Опасность столкновения существует, если пеленг на приближающееся судно заметно не изменяется (постоянен).

Правильный ответ: «1».

15.3.6. Одно скоростное судно должно обгонять другое скоростное судно таким образом, чтобы пройти по левому борту обгоняемого судна.

Правильный ответ: «2».

15.3.7. Судно, которому уступают дорогу должно идти прежними курсом и скоростью.

Правильный ответ: «4».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: