ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОГО ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА




PRINCIPLES OF FORMING YOUTH LEISURE CENTER

В данной статье проводится анализ разрабатываемого объекта Молодёжного досугового центра. В начале статьи даётся определение данному понятию и говорится об актуальности и истории развития такого вида объектов. Затем описывается участок проектирования, его история, расположение в городе и особенности, а также говорится о составе генерального плана здания. В следующих абзацах рассказывается об образе Молодёжного досугового центра, из чего он складывается, и о конфигурации здания, его функциональном делении. В конце даются основные принципы проектирования подобных объектов.

This article analyzes the developed facility of the Youth Leisure Center. At the beginning of the article, a definition is given to this concept and it talks about the relevance and history of the development of this type of objects. Then, the design site, its history, location in the city and its features are described, as well as the composition of the general plan of the building. The following paragraphs describe the image of the Youth Leisure Center, what it is made of, and the configuration of the building, its functional division. In the end, the basic principles of designing such objects are given.

Ключевые слова: дополнительное образование, дети, подростки, кирпичная архитектура, скатные крыши.

Keywords: additional education, children, adolescents, brick architecture, pitched roofs.

Молодёжный досуговый центр – это объект дополнительного внешкольного образования, включающий в себя различные кружки и секции, и не являющийся обязательной частью социальной инфраструктуры на сегодняшний день. Однако в 2016 году протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам был утверждён проект «Доступное дополнительное образование для детей», что говорит о развитии данного типа социальных объектов. В советском союзе такие объекты назывались «Дворцы пионеров», «Дворцы творчества юных». На данный момент существует нехватка и высока актуальность таких объектов по нескольким причинам: увеличение рождаемости, недостаток объектов данного типа и рост уровня запросов.

В процессе изучения и анализа выбранной темы Молодёжный досуговый центр были изучены аналоги и выведены общие принципы формирования объектов данного типа, в том числе принципы выбора участка проектирования. На их основе был выбран участок в Калининском районе Санкт-Петербурга, ограниченный Кондратьевским проспектом, улицей Жукова, Свердловской набережной и улицей Ватутина. Это бывшие промышленные территории, где раньше располагались завод киноаппаратуры "Кинап" и Ленинградский металлический завод. Данный участок является очень перспективным в развитии, так как имеет выгодное расположение: находится в непосредственной близости к историческому центру, часть его проходит вдоль берега Невы, участок ограничивают две крупные городские магистрали, в пешей доступности планируется новая станция метро, соседствует с другими подобными бывшими промышленными территориями, которые в будущем подлежат реновации, так же поблизости много спальных районов с высокой плотностью населения. На другой стороне улицы Жукова располагается Кондратьевский сад. Было решено сделать большую часть территории центра парковой зоной, которая как бы продолжает уже существующее озеленение и в тоже время приводит прогуливающихся людей к объекту, основные пешеходные дорожки в проектируемой зелёной зоне ведут к нескольким входам в здание. В соответствии с СанПиНом 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» в учреждениях дополнительного внешкольного образования следует предусматривать спортивные секции и размещать на территории спортивные площадки для секций, так же следует размещать площадки для отдыха и игр. В проекте Молодёжного досугового центра запроектированы три спортивные площадки, площадка для запуска авиамоделей, скейтпарк, зелёный лабиринт, две общественные площадки, две площадки для отдыха, детская площадка, площадка с тренажёрами и открытая площадка для групповых занятий. Территория проектирования находится на пересечении двух улиц, поэтому само здание имеет форму дуги и как бы обрамляет угол, при этом здание разбивает участок на три части. Первая часть - между углом Кондратьевского проспекта и улицы Жукова и самим зданием. Она в основном является прогулочной, с дорожками и зелёными насаждениями, однако ближе к самому зданию, между его крыльями, располагаются две общественные площадки с малыми архитектурными формами, необычными скамьями и мягким земельным покрытием, эти площадки предусмотрены для совместного времяпрепровождения детей и родителей, а также для ожидающих родителей. Пешеходная дорожка, ведущая к главному входу в здание, проходит между этими двумя площадками. Вторая часть – это озеленённая крыша одноэтажной части объекта. На неё можно попасть с двух концов здания. По всей территории проходят дорожки, которые соединяют детскую площадку, площадки для отдыха, открытую площадку для групповых занятий и тренажёрную площадку. И третья часть – это территория за зданием центра, как бы внутри квартала. Здесь находятся спортивные площадки, площадка для запуска авиамоделей, скейтпарк и зелёный лабиринт.

Образ Молодёжного досугового центра рождается из концепции «город для детей», объект имеет множество скатных крыш и как будто состоит из множества домов. Так же скатные крыши являются визуальной связью с окружающей застройкой, которая в основном относится к первой половине 20-ого века и тоже имеет скатные крыши. Помимо этого, среди окружающей застройки присутствует много зданий кирпичной архитектуры, которые относятся к ОКН. Поэтому было принято решение использовать в отделке объекта кирпич. Так же в отделке будут использованы фасадные панели разных цветов и много стекла.

Проектируемый объект - здание сложной конфигурации, которое функционально состоит из четырёх блоков: спортивный, творческий, научный и блок перформативных искусств. Каждый функциональный блок имеет свой корпус, у спортивного блока два корпуса со спортивными залами. Эти корпуса чётко выделены в теле здания, все они имеют высотность выше одного этажа и у них скатные крыши. Все пять корпусов соединены одноэтажным стилобатом с плоской озеленённой кровлей, в котором в основном располагаются транзитные зоны и общественные пространства, например, зимний сад.

Принципы проектирования Молодёжного досугового центра, выведенные на основе анализа разрабатываемого объекта:

1. Участок проектирования должен располагаться в развивающемся районе с высокой плотностью населения и должен стать частью местной социальной инфраструктуры.

2. У объекта должна быть хорошая транспортная доступность: метро, наземный общественный транспорт, крупные городские магистрали.

3. Следует создавать рекреационную зону, отделяющую объект от транспортных магистралей.

4. На участке объекта необходимо располагать спортивные площадки и площадки для отдыха и игр детей.

5. Образ здания должен быть положительным и располагающим к себе, так как предназначен для возрастной группы, представители которой находятся в стадии формирования личности.

6. Необходимо формировать связанные между собой функциональные блоки: спортивный, научный, творческий и др.

7. Так же необходимо наличие открытых общественных пространств и транзитных зон, объединяющих разные функциональные блоки. При этом данные пространства и зоны должны быть интересной необычной конфигурации, для создания интереса у детей.

 

Литература

1. СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).

2. Маг. Ламехова Н.В., канд. Арх. Акчурина Н.С. статья «ПСИХОЛО-ГИЯ ВОСПРИЯТИЯ КАК ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР В АРХИТЕКТУ-РЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ», ГОУ ВПО "Уральская госу-дарственная архитектурно-художественная академия", г. Екатеринбург,2009

3. Буданова, Г.П. Концепция дополнительного образования / Г.П. Буданова, С.Ю. Степанов, Т.В.Пальчикова // Информационно-справочные материалы о системе дополнительного образования детей в РФ. – М., 1993.

 

Рисунок 1 –Генеральный план объекта
Рисунок 2– Взрыв-схема с показом функциональных зон
Рисунок 3 –Перспективные изображения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: