Установление господства Рима во всем Средиземноморье




Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Педагогические цели Способствовать формированию представлений об устройстве римской армии, ее вооружении и тактических приемах; создать условия для ознакомления с войнами Рима в Восточном Средиземноморье, определения роли колоний в римском обществе
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование
Планируемые результаты (предметные) Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
Личностные результаты Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.
Основное содержание темы, понятия и термины Поражение Македонии. Разгром Сирии и конец Македонского царства. Третья Пуническая война, разрушение Коринфа и Карфагена (146 г. до н. э.) Триумф, император, диадема, провинции, таран. Антиох, Катон
Образовательные ресурсы Карта «Рост Римского государства». Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Учебные картины: «Штурм римлянами крепости», «Бои на улицах Карфагена», «Триумф в Риме»

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Повторение изученного материала Фронтальная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический, наглядный, проблемный. Беседа, сообщение, работа с картой Организует работу с картой (задание «Поработай с картой» к § 47), прослушивание сообщения о первой морской победе римлян; беседу по вопросам «Подумайте» к § 47 Показывают на карте территорию Римской республики и владения Карфагена, места важнейших сражений; называют даты исторических событий; выступают с сообщениями Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами Работа с картой, беседа по вопросам, сообщение
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия   Беседа
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Римские завоевания в Восточном Средиземноморье Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, проблемный. Рассказ, работа с картой, беседа Организует работу с картой, показывает Восточное Средиземноморье (Македонию, Сирийское и Египетское царства). Рассказывает о поражении Македонии, разгроме Сирии. Организует беседу по вопросам: – В отношении своих противников римляне придерживались правил «разделяй и властвуй». Объясните его смысл. В чем проявилось преимущество построения римского войска в сражении с македонянами? Поражение Македонии - Римляне привлекли на свою сторону греков, пообещав им освобождение от власти македонян. - Сирийского царя Антиоха убедили не помогать Македонии. - В войне македонский царь потерпел поражение и вывел все войска из Греции. - Римляне объявили, что римский сенат возвращает грекам независимость. Разгром Сирии и конец Македонского царства - Римляне разгромили войско Антиоха в Малой Азии. - Македонское царство тоже было разбито и перестало существовать. - Римский консул получил право на триумф (рис. На стр. 237). - Триумф – торжественный въезд в Рим полководца – победителя. В дни триумфа он носил прозвище император (по лат. повелитель, главнокомандующий). Находят на карте и показывают Восточное Средиземноморье (Македонию, Сирийское и Египетское цар- ства). Осуществляют анализ высказывания, объясняют его смысл. Показывают преимущества построения римского вой- ска в сражении с македонянами Познавательные: понимают условные обозначения на карте; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Работа с картой, беседа по вопросам

 

Триумф в Риме Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Работа с документом, картиной, рассказ Предлагает прочитать документ «Трехдневный триумф после победы над Македонией», рассмотреть картину «Триумф в Риме». – Опишите триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме? (У. стр.237) - Триумф – торжественный въезд в Рим полководца – победителя. В дни триумфа он носил прозвище император (по лат. повелитель, главнокомандующий). Анализируют документ, рассматривают картину. На основе наглядного и документального источников составляют рассказ, высказывают свое мнение Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте документа, картине; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Рассказ
Разрушение Коринфа и Карфагена Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстом, картиной, рассказ, беседа Организует комментированное чтение п. 3 § 48, работу с картинами «Штурм крепости» и «Бои на улицах Карфагена». – Как выглядели метательные машины, таран, башня на колесах, штурмовые лестницы? – Кто из противников вызывает ваше сочувствие? Разрушение Коринфа и Карфагена - В Греции римляне вели себя как хозяева. - Греки подняли восстание, но были разбиты. - Римляне разрушили богатый торговый город Коринф, его жителей продали в рабство. - Римские купцы боялись соперничества карфагенских купцов. - Сенатор Катон побывал в Карфагене и был поражен его богатством. - Каждую речь в сенате Катон заканчивал словами: «Все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен». - Два года римляне осаждали Карфаген (рис. На стр. 224). - В городе начались голод и болезни. - В 146 г. до н.э. Карфаген был взят, разграблен и разрушен. Итог: В результате захватнических войск Рим установил свою власть во всем Средиземноморье. Проводят поиск необходимой ин- формации в изобразительном ис- точнике. Определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, картине; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Беседа по вопросам
V. Закрепления знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа – Объясните смысл слов, сказанных римским сенатором Катоном после посещения им Карфагена: «Все же, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен». – Даже опытные римские воины признавали, что не видели ничего более страшного, чем наступающая в бою македонская фаланга. Где была «ахиллесова пята» македонского войска, проигравшего римским легионам? Анализируют высказывание, объясняют его смысл. Приводят оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе. Определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям в истории Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению Беседа по вопросам
VI. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. Составить кроссворд из терминов. Задание 63 в рабочей тетради Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Кроссворд, контурная карта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: