Творческая мастерская
для ребят 9-11 лет, группа 4-5 чел., 2 раза в нед. – вт., пт.
Занятие включает в себя:
1. ритмические и логоритмические упражнения
(для гармонизации состояния детей, настроя на работу, социального взаимодействия)
2. рисование форм (развивает концентрацию внимания, пространственную ориентацию и ориентацию на листе бумаги, координацию «глаз-рука», развивает чувства формы, ритма, движения, равновесия)
3. рассказывание историй, легенд, мифов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей (раскрывает душу детей к миру, питает её, развивает образное мышление, память, речь)
4. живопись акварельными красками или лепка из глины или рисование восковыми мелками или работа с шерстью
(творческая работа с натуральными материалами благотворно воздействует на сенсорное восприятие детей, развивает сферу чувств, стимулирует волю и активность, развивает мелкую моторику)
5. социальная или музыкально-ритмическая игра
(развитие навыков социального взаимодействия детей, умения договариваться, следовать правилам, соотносить свои действия с действиями других)
Продолжительность занятия – 1.5 часа.
Для записи в группу предварительно необходимо пройти собеседование- знакомство с педагогом. Тел.: +7920-017-81-18 Елена Владимировна.
Группа начнёт работать с середины сентября. Количество мест ограничено.
Мастерская для подростков «Круг»
для ребят 12-16 лет, группа 4-5 чел., 2 раза в нед. – вт., пт.
Занятия в мастерской включает в себя:
· социально-ритмические упражнения (для гармонизации состояния, настроя на работу, социального взаимодействия)
· работу с глиной – терапевтическая лепка и лепка изделий, или работу с непряденой шерстью – мокрое валяние, изготовление изделий из шерсти
|
· уборку рабочего места
· рассказывание историй, легенд, рассказов к праздникам года
· социальную игру
· совместное чаепитие
Социально-трудовая адаптация является непременным условием и результатом успешной социализации ребенка с выраженными интеллектуальными нарушениями. Осмысленный посильный труд сам по себе является мощным средством реабилитации, дающим уверенность в себе и осознание ценности своей жизни.
Социальная реабилитация в мастерских происходит через занятия ручным трудом и творчеством, развитие познавательной деятельности, овладение базовыми навыками и проживанием годовых праздников. При создании изделий из глины задействованы все мышцы рук, что хорошо разрабатывает мелкую моторику. В процессе лепки развиваются осязание и чувство формы, координация «глаз-рука», волевые качества, во время росписи – концентрация внимания, аккуратность и эстетическое чувство.
Создание изделий из шерсти развивает воображение и вкус, улучшает координацию движений, разрабатывает мелкую моторику, успокаивает и гармонизирует, учит сосредоточенности и способности доводить дело до конца, так как требует внимания и терпения.
Творческий процесс развивает чувственно-эмоциональную жизнь, придаёт уверенности в себе и создаёт хорошее настроение. Занятия в мастерской помогут ребятам получить опыт взаимодействия с другими людьми, стимулировать и поддерживать интерес к окружающему миру, обучаться поведению в обществе.
|
Продолжительность занятия – 2 часа
Для записи в группу предварительно необходимо пройти собеседование- знакомство с педагогом. Тел.: +7920-017-81-18 Елена Владимировна.
Группа начнёт работать с середины сентября. Количество мест ограничено.
Ведущие мастерских:
Дружинина Елена Владимировна – лечебный педагог, вальдорфский педагог, психолог, арт-терапевт
Сухарев Александр Владимирович – педагог, учитель технологии
Индивидуальные занятия по художественной терапии и лечебной педагогике направлены на гармонизацию состояния ребёнка, раскрытие его творческих способностей, развитие внимания, интереса к окружающему миру, образного мышления, чувственной и волевой сферы.
На занятиях используются только натуральные экологичные материалы, красивые спокойные цвета. Мы работаем с восковыми мелками, с жидкими акварельными красками, с пчелиным воском, с глиной, с шерстью, с бумагой. В процессе занятий дети учатся использовать разные материалы, что обогащает их сенсорное восприятие, развивает моторику рук, координацию движений, расширяет спектр собственных возможностей.
В качестве основы творческих заданий и духовного наполнения занятий используется материал для рассказывания в соответствии с душевными потребностями и возрастом ребёнка. Для детей 4-8 лет таким наполнением является сказка, которая наглядно представляется терапевтом и является образным выражением духовных истин и кладезем жизненных сил.
В соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями детей на занятиях также могут использоваться ритмические и музыкально-ритмические упражнения, сенсорные игры, упражнения на развитие базовых чувств, ловкость и др.
Продолжительность занятий – 45 минут или 1 час, в зависимости от возраста ребёнка, занятия 2 раза в неделю.