Необходимо понимать, какого ребенка надо больше хвалить, какого — ограничивать в чем-то или стимулировать материально.




КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

КАК РОДИТЕЛЯМ ПОНЯТЬ РЕБЁНКА (советы),

РОДИТЕЛИ, ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ.

Подготовила

Педагог-психолог

Тихонина Е.С.

КАК РОДИТЕЛЯМ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА (СОВЕТЫ).

Почему родители не понимают детей

Дети могут внешне быть схожи с родителями. Но вот психикой малыш может быть абсолютно непохожим на родителей.

Каждый ребенок — это индивидуальность, уникальное создание, со своими желаниями и способностями. Он рождается со своим набором векторов — совокупностью врожденных свойств и желаний. Вектора не передаются по наследству. Если ребенок рождается с такими же векторами, как у родителей, им проще будет его понять. А если нет? Непонимание будет зашкаливать.

Родители хотят, чтобы их чадо делало так же, как они, интересовалось тем же, чем они. Они сравнивают с собой, считают, что ребенок должен быть похож на них. Пытаются подстроить под себя. Сделать совершенством, чтобы чадо стало тем, кем не удалось стать им самим. И если ребенок не соответствует ожиданиям, возникает конфликт. Родители не понимают, в кого такой уродился. Их не устраивает, что он не оправдывает их ожиданий.

Родителям необходимо принять тот факт, что их ребенок не такой, как они. В нем не надо пытаться развить свойства, которых просто нет. Его нужно просто понять.

Есть и еще одна ошибка. Многие родители считают, что будут своих детей воспитывать так, как их воспитывали, и не понимают, что это не всегда правильно, что это травматично для детской психики. Современные дети совсем другие, их нельзя воспитывать методами, которые использовались несколько поколений назад. Более того, из-за того, что психика детей отличается, они по-разному реагируют на одни и те же воздействия. Именно поэтому в одной семье при одинаковом воспитании дети могут сильно отличаться. Что одному может пойти на пользу, способно покалечить другого.

Когда уговоры не помогают, объяснения, просьбы, мольбы безрезультатны, родители нередко пускают в ход физические наказания. Что категорически недопустимо.

Ребенка с кожным вектором, очень активного и не сидящего на месте ни минуты, родители могут посчитать гиперактивным и пробовать лечить. Ходить по врачам и психологам, не понимая, что это норма для него. И могут навязывать занятия, которые ему не подходят и не нравятся. У него просто нет свойств и желаний для этого. Он будет раздражаться, отказываться что-то делать, не будет слушаться.

Или ребенка с анальным вектором, медлительного и нерасторопного, родители будут подгонять. А он не будет справляться, успевать. Он не может делать быстро, но у него есть свойство — делать качественно. Ему важно сделать основательно и довести дело до конца. А мама может обзывать его тормозом и вводить в ступор. Мама не понимает его, если она обладательница кожного вектора, не терпящая нерасторопности.

Необходимо понимать, какого ребенка надо больше хвалить, какого — ограничивать в чем-то или стимулировать материально.

ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ:

1. Я люблю тебя!

2. Я люблю тебя, не смотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я могла выбрать любого ребёнка на земле, я бы всё равно выбрала тебя.

7. Спасибо!

8. Мне понравились сегодня с тобой играть.

9. моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

РАССКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Историю их рождения или усыновления.

2. О том, как вы «нежничали», с ними, когда они были маленькие.

3. Историю о том, как вы выбирали им имена.

4. О себе в их возрасте.

5. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

6. Какие ваши любимые цветы.

7. Что иногда вам тоже сложно.

8. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает «люблю тебя».

9. Какой у вас план.

10. Чем вы сейчас занимаетесь.

 

ОТДАВАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Смотрите на вашего ребёнка добрыми глазами.

2. Улыбайтесь, когда ребёнок заходит в комнату.

3. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребёнок вас касается.

4. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребёнок действительно вас услышал.

5. Давайте вашему ребёнку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

ПОРАДЙУТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА:

1. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

2. Выложите еду или закуску в форме улыбки.

3. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.

4. Играйте с ними на полу.

 

ОТПУСКАЙТЕ:

1. Чувство вины.

2. Ваши мысли о том, как должно было быть.

3. Вашу потребность быть правым.

 

СПРАШИВАЙТЕ У РЕБЁНКА:

1. Почему ты думаешь это случилось?

2. Как думаешь, что будет если…?

3. Как нам это выяснить?

4. О чём ты думаешь?

5. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

6. Как думаешь, какое «оно» на вкус?

 

ПОКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

2. Как свистеть в травинки.

3. Как тасовать карты, сделать веер/домик.

4. Как резать еду.

5. Как складывать бельё.

6. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

7. Привязанность к вашему супругу.

8. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: