КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
КАК РОДИТЕЛЯМ ПОНЯТЬ РЕБЁНКА (советы),
РОДИТЕЛИ, ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ.
Подготовила
Педагог-психолог
Тихонина Е.С.
КАК РОДИТЕЛЯМ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА (СОВЕТЫ).
Почему родители не понимают детей
Дети могут внешне быть схожи с родителями. Но вот психикой малыш может быть абсолютно непохожим на родителей.
Каждый ребенок — это индивидуальность, уникальное создание, со своими желаниями и способностями. Он рождается со своим набором векторов — совокупностью врожденных свойств и желаний. Вектора не передаются по наследству. Если ребенок рождается с такими же векторами, как у родителей, им проще будет его понять. А если нет? Непонимание будет зашкаливать.
Родители хотят, чтобы их чадо делало так же, как они, интересовалось тем же, чем они. Они сравнивают с собой, считают, что ребенок должен быть похож на них. Пытаются подстроить под себя. Сделать совершенством, чтобы чадо стало тем, кем не удалось стать им самим. И если ребенок не соответствует ожиданиям, возникает конфликт. Родители не понимают, в кого такой уродился. Их не устраивает, что он не оправдывает их ожиданий.
Родителям необходимо принять тот факт, что их ребенок не такой, как они. В нем не надо пытаться развить свойства, которых просто нет. Его нужно просто понять.
Есть и еще одна ошибка. Многие родители считают, что будут своих детей воспитывать так, как их воспитывали, и не понимают, что это не всегда правильно, что это травматично для детской психики. Современные дети совсем другие, их нельзя воспитывать методами, которые использовались несколько поколений назад. Более того, из-за того, что психика детей отличается, они по-разному реагируют на одни и те же воздействия. Именно поэтому в одной семье при одинаковом воспитании дети могут сильно отличаться. Что одному может пойти на пользу, способно покалечить другого.
|
Когда уговоры не помогают, объяснения, просьбы, мольбы безрезультатны, родители нередко пускают в ход физические наказания. Что категорически недопустимо.
Ребенка с кожным вектором, очень активного и не сидящего на месте ни минуты, родители могут посчитать гиперактивным и пробовать лечить. Ходить по врачам и психологам, не понимая, что это норма для него. И могут навязывать занятия, которые ему не подходят и не нравятся. У него просто нет свойств и желаний для этого. Он будет раздражаться, отказываться что-то делать, не будет слушаться.
Или ребенка с анальным вектором, медлительного и нерасторопного, родители будут подгонять. А он не будет справляться, успевать. Он не может делать быстро, но у него есть свойство — делать качественно. Ему важно сделать основательно и довести дело до конца. А мама может обзывать его тормозом и вводить в ступор. Мама не понимает его, если она обладательница кожного вектора, не терпящая нерасторопности.
Необходимо понимать, какого ребенка надо больше хвалить, какого — ограничивать в чем-то или стимулировать материально.
ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ:
1. Я люблю тебя!
2. Я люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
|
6. Если бы я могла выбрать любого ребёнка на земле, я бы всё равно выбрала тебя.
7. Спасибо!
8. Мне понравились сегодня с тобой играть.
9. моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
РАССКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ:
1. Историю их рождения или усыновления.
2. О том, как вы «нежничали», с ними, когда они были маленькие.
3. Историю о том, как вы выбирали им имена.
4. О себе в их возрасте.
5. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
6. Какие ваши любимые цветы.
7. Что иногда вам тоже сложно.
8. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает «люблю тебя».
9. Какой у вас план.
10. Чем вы сейчас занимаетесь.
ОТДАВАЙТЕ ДЕТЯМ:
1. Смотрите на вашего ребёнка добрыми глазами.
2. Улыбайтесь, когда ребёнок заходит в комнату.
3. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребёнок вас касается.
4. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребёнок действительно вас услышал.
5. Давайте вашему ребёнку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
ПОРАДЙУТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА:
1. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
2. Выложите еду или закуску в форме улыбки.
3. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
4. Играйте с ними на полу.
ОТПУСКАЙТЕ:
1. Чувство вины.
2. Ваши мысли о том, как должно было быть.
3. Вашу потребность быть правым.
СПРАШИВАЙТЕ У РЕБЁНКА:
1. Почему ты думаешь это случилось?
2. Как думаешь, что будет если…?
3. Как нам это выяснить?
4. О чём ты думаешь?
5. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
6. Как думаешь, какое «оно» на вкус?
ПОКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ:
1. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
2. Как свистеть в травинки.
3. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
4. Как резать еду.
5. Как складывать бельё.
6. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
7. Привязанность к вашему супругу.
8. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.