Франшиза продуктовых магазинов Фасоль: условия и стоимость
Продуктовые магазины по франшизе — выгодный и стабильный бизнес, но в условиях кризиса даже владельцам такого бизнеса приходится искать решения, которые позволят удержаться на плаву. Одним из таких решений являются небольшие магазины формата «у дома». Такие точки, по сравнению с огромными гипермаркетами, сегодня пользуются большей популярностью у покупателей.
Содержание
· Metro Cash&carry: Проект Фасоль
· Условия франшизы Метро Фасоль
o Требования
o Стоимость
o Варианты сотрудничества
· Выгоды от сотрудничества
· Минусы франшизы
· Отзывы владельцев
Metro Cash&carry: Проект Фасоль
Metro Cash&carry — подразделение, принадлежащее немецкому торговому холдингу METRO Group. Этой крупной сетью торговли мелким оптом в 2009 году была запущена школа торговли, предназначенная для бесплатного обучения бизнесменов, являющихся партнерами компании.
Одним из пунктов обучения этой школы является программа, направленная на открытие сети идеальных магазинов. Так в 2012 году была запущена Фасоль Метро Кэш Энд Кэрри франшиза.
На протяжении двух лет руководство Metro проводило тестирование различных подходов к франчайзингу. С этой целью было запущено два магазина, один из которых отличался небольшими размерами, а другой значительно превышал по размерам первый.
Анализируя предпочтения потребителей в течение двух лет, с 2013 по 2014 годы, было замечено, что значительная часть покупателей приобретает в «Фасоль» табачные и алкогольные изделия. Поэтому такие товары начали размещать в прикассовых зонах.
Среди еще одних распространенных продуктов оказались кофе и выпечка, и им также рекомендуется определять место недалеко от кассы.
Таким образом, благодаря тщательному анализу предпочтений потребителей, сети «Фасоль» удалось занять довольно прочные позиции на рынке, что укрепило доверие предпринимателей к франчайзингу.
Однако в процессе тестирования, в 2013 году, компания по каким-то причинам решила приостановить действие проекта Франшиза «Фасоль». Почему закрылись три магазина? Как прокомментировало руководство компании, такое решение было принято в связи с намерением повысить эффективность проекта.
Так, возникла необходимость в более тщательной проработке товарного ассортимента, условий доставки, методов работы с франчайзингом. После решения этих вопросов сеть «Фасоль» начала увеличивать количество магазинов, заключая все новые и новые договоры по франшизе.
Условия франшизы Метро Фасоль
Предприниматели, сотрудничающие с компанией, отмечают некоторую нестандартность условий работы по франшизе. Так, в условиях договора отсутствуют единовременные взносы и роялти, но предприниматели должны приобретать 250 артикулов наиболее популярной продукции на федеральном брендовом уровне, а также две сотни артикулов торговых марок, принадлежащих Метро.
К основным условиям программы «Фасоль» относятся следующие:
1. Предоставление стартового пакета в 350 тыс. руб. для переоборудования бизнеса.
2. Предоставление помощи в составлении индивидуального плана по обучению и подборе наиболее подходящих товаров для каждого конкретного магазина.
3. Оказание помощи начинающим предпринимателям в оптимальном использовании торговой площади для увеличения прибыльности бизнеса.
4. Предоставление возможности приобретать 750 позиций продуктов по специальным скидкам и фиксированным ценам на протяжении месяца.
5. Не требуется внесения начинающими предпринимателями вступительных взносов.
6. Ежемесячная организация промо-акций, предоставление материалов для рекламы, привлекающей покупателей.
Требования
Наряду с достаточно привлекательными условиями компанией предусмотрены следующие требования к предпринимателям:
1. Строгое соблюдение всех рекомендаций компании.
2. Необходимость в ежемесячных покупках в Метро на суммы от 400 тыс. руб.
3. Все владельцы франшизы должны придерживаться фирменного стиля «Фасоль» и участвовать в промо-акциях.
Стоимость
Стоимость франшизы Фасоль складывается из нескольких показателей. Чтобы оборудовать магазины, необходимы капитальные вложения для:
· технического оборудования (250 000 рублей);
· приобретения холодильной техники (370 000 рублей);
· переделки внутреннего и внешнего вида (160 000 рублей);
· ремонта прилавков и полок (120 000 рублей);
· косметического ремонта торгового зала (100 000 рублей);
· открытие новой точки потребует вложений для;
· технического оснащения (25 000 рублей);
· оформления внешнего и внутреннего дизайна (160 000 рублей);
· приобретения новых полок (280 000 рублей);
· закупки холодильников (560 000 рублей);
· косметический ремонт (750 000 рублей).
Варианты сотрудничества
Открываясь по франшизе от Metro Cash&carry, магазины «Фасоль» имеют возможность приобретения одного из предложенных компанией пакетов:
· Особый — предпринимателю предоставляется сумма в размере до 1250 000 рублей для приобретения оборудования, а также контракт до 4 лет и индивидуальный объём закупок.
· Плюс — предприниматель получает возможность заключить контракт до 4 лет, индивидуальный объем закупок и средства на приобретение оборудования (до 500 000 рублей). Пакет Плюс предполагает также возможность замены перечисленных условий на сумму 750 000 рублей.
· Стандарт — пакет предусматривает предоставление гарантированной дополнительной поддержки при покупке оборудования.