Контрольные соревнования ФАСО по альпинизму




Контрольные соревнования ФАСО по альпинизму

«Парные гонки с выбыванием – гонка преследования»

(скальный класс)

Регламент

 

1. Место и время проведения соревнований
Соревнования проводятся на естественном рельефе (скалы «Чертово городище», п. Исеть) 27 апреля 2014 года в соответствии с настоящим «Регламентом».

Программа соревнований

Мандатная комиссия 10.00 – 10.45

Начало соревнований в 11.00

Закрытие соревнований 16.00

Подведение итогов, награждение 16.00 – 16.30
3. Требования к участникам соревнований, условия их допуска
В соревнованиях участвуют команды из двух человек (связка). Зачет для связок раздельный (мужские, женские). Смешанные связки выступают в мужском зачёте.

Соревнования проводятся по следующим возрастным группам:

Юноши, девушки 16 - 18 лет;

Юниоры, юниорки 18-21 год;

Мужчины, женщины 22 года и старше.

В мандатную комиссию сразу по приезде представляются следующие документы:

- страховой полис на дни стартов с указанием слова "альпинизм";
- медицинская справка;
- паспорт.

4. Правила прохождения маршрутов
Общие положения
Основные понятия:

Связка – два человека.

Связочная веревка – веревка, используемая участниками для обеспечения страховки. Веревка, применяемая для нижней страховки должна соответствовать требованиям УИАА к веревкам для динамической страховки. Страховочная верёвка ввязывается в систему узлами восьмерка с контрольным, либо двойным булинем, либо закрепляется на страховочной системе участника 2-мя карабинами с фиксацией муфтами.

Перильная веревка – жестко закрепленная веревка, использующаяся для передвижения участника. Узел на конце верёвки не обязателен.

Точка страховки – крюк (закладка, болт и др.) – пункт промежуточной страховки.

Станция, или пункт основной страховки – место, отмеченное на схеме трассы, минимум с двумя точками страховки, каждая из которых может использоваться для страховки/самостраховки одного участника либо организации спуска, перил и т.п.

Самостраховка - комплекс приемов для обеспечения личной безопасности: - основная верёвка или равнопрочная лента с маркировкой (стропа) не длинней 1 м, вщёлкнутая в точку страховки;

- при спуске по сдвоенной верёвке самостраховка осуществляется при помощи "схватывающего" узла.

Спусковое/Страховочное устройство – это устройство, обеспечивающее безопасность при страховке и спуске (допускаются карабинный тормоз, восьмерка, инвар, шайба, АСУ – автоматическое спусковое устройство. Остальные устройства по допуску судьи по безопасности).

Лидер – участник, прошедший первым участок трассы от Старта до Станции

Узел, применяемый для страховки, самостраховки и связывания верёвки – «восьмёрка» с контрольным узлом или фиксацией конца верёвки пластырем

Движение связки:

Старт на всех маршрутах: оба участника на линии старта, оттяжки висят на участниках, веревки пристегнуты и участники готовы «лезть и страховать». Окончание маршрута - по падению на землю спусковой веревки с пункта спуска и при нахождении обоих участников и всего снаряжения в зоне финиша.

Участники самостоятельно обеспечивают страховку друг другу. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.

Страховка напарника производится только через тормозное устройство и станцию, осуществляется только на пункте основной страховки (станции) и только через обозначенные на пункте крючья. Страхующий участник должен находиться на пункте основной страховки (станции). Самостраховка и страховка должны быть на разных крючьях.

Каждый участник должен пройти полностью хотя бы один участок подъема до пункта основной страховки - станции на каждом этапе соревнований (квалификация, четвертьфинал, полуфинал, финал). На спуске смена ведущего не обязательна.

Все судейские промежуточные точки, имеющиеся на линии маршрута, обязательны для простёгивания страховочной верёвки. В случае пропуска промежуточной точки, участник обязан вернуться и прощелкнуть точку, точка считается пропущенной, когда участник, остановленный на трассе, не может без обратного перехвата исправить ситуацию (исправление обязательно).

Запрещается использовать для прохождения (нагружать) судейские точки промежуточной страховки, если иное не оговорено.

Лидирующий участник обязан организовать себе промежуточные точки страховки не реже, чем через 3 метра, если иное не оговорено. Расстояние фиксируется судьей с помощью лейкопластыря на страховочной веревке после закрепления веревки первым участником.

При движении участника с верхней или нижней страховкой, второй конец веревки должен быть обязательно закреплен на напарнике (несущей части системы) или станции узлом или карабином с обязательной фиксацией муфты.

В случае срыва и зависания на командной страховке участник продолжает движение от нагруженной оттяжки или с удобного ему места ниже.

Посещением станции вторым участником считается снятие всех промежуточных оттяжек и касание рукой станционного карабина (любого) или постановка на самостраховку.

Спуск осуществляется только с помощью механического тормозного устройства. Первый участник: спускается с верхней страховкой. Второй: на двойной веревке с самостраховкой схватывающим узлом. Концы веревок могут быть прищелкнуты к станции или участнику (на несущую часть системы) или связаны общим узлом и закреплены на станции или на участнике (на несущей части системы), в том числе при нахождении на «земле».

Маятник выполняется на перильной веревке, страховочная обязательна. Оттяжки снимает второй участник. Конец маятниковой веревки должен быть закреплен на станции.

Использование приема «удочка» - запрещено.

В случае срыва с зависанием на судейской страховке связка снимается с трассы. В случае случайного нагружения точки судейской страховки участником он получает замечание и возвращается для повторения движения без нагружения судейской точки. При повторном нарушении на этой же трассе участник и связка снимается с трассы. При разрушении судейского оборудования связка снимается с соревнований.

В случае технического инцидента связка согласовывает вопрос перестартовки с Главным судьей. После перестартовки связке засчитывается её лучший результат.

После окончания выступления команда должна снять с маршрута всё своё снаряжение. Если на маршруте остаётся снаряжение команды, ей не засчитывается время прохождения, В зачёт идёт только пройденный метраж.

 

Снаряжение.

На каждого участника: каска, система, две самостраховки, страховочное устройство, спусковое устройство. На связку: две веревки не менее 15 метров, оттяжки не менее 12 штук, закладные элементы, скальные крючья, молотки, лесенки, жумар. Другое снаряжение – по согласованию с главным судьёй. Использование ледового инструмента и айс-фифи запрещено.

 

Требования к снаряжению:

Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям СЕ или УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного, нестандартного снаряжения (допуск по решению технической комиссии из судей). Наличие каски является обязательным условием.

Для прохождения маршрута разрешается использовать любое количество веревок.

Участник обязан иметь две самостраховки. Длина самостраховки не должна превышать 1 метр. Самостраховка - из основной веревки или сертифицированная из стропы. Карабины на самостраховках с фиксирующей муфтой.

 

Главный судья имеет право по погодным условиям или по соображениям безопасности вносить изменения в регламент.
Участники обязаны соблюдать правила этики и бережно относиться к окружающей среде. Не допускается оставление мусора на маршрутах и в местах бивуаков, загрязнение, разрушение маршрутов.
В случае грубых нарушений связка может быть дисквалифицирована или отстранена от дальнейшего участия в соревнованиях с фиксацией достигнутого результата.

В некоторых случаях, связанных с повышенной объективной опасностью либо форс-мажорными обстоятельствами (проведение спасработ и т.п.), ГСК может приостановить прохождение маршрута с фиксацией положения связок на момент остановки с тем, чтоб в дальнейшем допустить на маршрут снова.
Особые случаи

Решения по вопросам, не оговоренным в данном Регламенте, принимаются судейской бригадой после обсуждения с представителями команд.
Судейская коллегия совместно с представителями команд при крайней необходимости (связанные с вопросами безопасности) может вносить изменения в Регламент.

 

Условия соревнований

Формат соревнований – парные гонки, финал – гонка преследования.

 

В квалификации связки разбиваются на группы по 4 связки, каждая группа соревнуется на двух рядом расположенных трассах. Разбитие по группам идет путем жеребьевки, при этом участники с лучшими результатами на прошедших ранее соревнованиях проходят жеребьевку по первым номерам в разных группах («сеяные участники»). Старт дается одновременно двум командам с первыми стартовыми номерами на двух трассах, затем на этих трассах стартует вторая пара из группы, затем снова первая пара меняется маршрутами, затем вторая пара. Очередность выбора первого маршрута осуществляется по результатам жеребьевки (команда с нечетным стартовым номером стартует сначала на трассе с нечетным номером).

Движение по маршруту осуществляется с командной страховкой.

Прохождение маршрутов контролируется и фиксируется судьёй, также наблюдение за прохождением осуществляет вторая пара из группы, которая может информировать судью о замеченных нарушениях.
Связка снимается, если она не способна безопасно продолжать маршрут или за невыполнение требований судьи. Перед стартом связка предъявляет судье на маршруте используемое снаряжение. Судья имеет право не допускать использование несоответствующего снаряжения на маршруте. За нарушение безопасности начисляются штрафные баллы в соответствии с Таблицей штрафов.

2 связки с лучшими результатами в группе выходят в следующий круг соревнований в соответствии с Турнирной сеткой, связки с худшими результатами участвуют в утешительных финалах.

Четвертьфиналы, полуфиналы и утешительные финалы проводятся по тем же правилам.

 

Финал

В финал выходят три связки, показавшие лучший результат в полуфинале. Связки одновременно стартуют на кольцевом маршруте, состоящем из трех трасс. Каждая связка стартует со своей трассы, финишем является возвращение обоих участников связки со всем снаряжением к стартовой площадке этой же трассы. Выбор стартовой трассы осуществляется командами в порядке мест, занятых в полуфинале.

Контрольное время прохождения трасс (кроме финала) на каждой трассе составляет 10 минут до постановки на самостраховку на станции первого участника. В случае истечения контрольного времени команде засчитывается высота подъема и команда спускается с маршрута.

Подведение итогов и награждение

Времена маршрутов, засчитанных связке, суммируются.
Из суммы времен вычитается сумма штрафных баллов в соответствии с Таблицей штрафов.

Команды, занявшие 1-3 места награждаются грамотами.

Заявки

Предварительные заявки ОБЯЗАТЕЛЬНО подавать на эл. почту mmd007@mail.ru

 

Телефоны и адрес для связи:
Главный судья: Жилин Н.Ф. 8-904-544-32-44

Организатор соревнований: Дэви М.М. 8-912-24-40-510 mmd007@mail.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: