Занятия в кружках и факультативах, секциях




СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел «Мой портрет»;

II раздел «Портфолио документов»;

III раздел «Портфолио работ»;

IV раздел «Портфолио отзывов»;

V раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

 

 

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец оформления)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

 

ПОРТФОЛИО

УЧАЩЕГОСЯ ________________________________________________________________
(наименование учебного заведения)    
 
(фамилия, имя, отчество)

город

Фамилия ………………………………………..……….. Имя ………………………………………..……………… Отчество ………………………………….……………… Школа …………………………………………………….. Класс …………………………………………..…………. Период, за который представлены документы и материалы: С …………………… 200…г. По …………..……… 200…г. Личная подпись школьника …………………………….     Место для фото

2. СОДЕРЖАНИЕ с перечнем материалов, включённых в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц (образец оформления):

 

 

Раздел I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет – цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография.

Пример оформления

Общие сведения об ученике

 Личные данные

Фамилия: ________________________

Имя: ____________________

Отчество: ______________________

Дата рождения: _____________________

Класс: ____________________

Ф.И.О. родителей, дата их рождения _____________________

Адрес, телефон, e-mаil, адрес сайта_________________________

Личная подпись: ______________________

 Характеристика на ученика.

 Копии грамот, дипломов, сертификатов и т.п.

 

Пример оформления

ЭТАПЫТВОРЧЕСКОГО РОСТА

дата Что сделано
23.03.1996 Родилась
01.09.1999 Пошла в ДОУ №1
01.09.2003 Пошла в 1 класс МОУ «
  Выиграла районный конкурс детского творчества

 

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики, информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует достижения. Также проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д

 

Пример оформления

САМООАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПЛАНОВ И ИНТЕРЕСОВ

(на начало учебного года, на первом классом часу)

1. дата проведенной работы _____________

2. Самое значительное событие в моей жизни, определяющее мои намерения_______________________

3. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)_________________________

4. В будущем (через 5,10,20лет) я бы хотел добиться____________________________________________

5. Мне интересны учебные предметы __________________________________________

6. Чтобы добиться положительных результатов по данному предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения ____________________________________________________

 

7. МОИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫНА ГОД

период Чего хочу добиться Что собираюсь для этого сделать Результат
К концу года      
В 1 четверти      
Во 2 четверти      
В 3 четверти      
В 4 четверти      

 

8. Для более успешного обучения мне не хватает____________________________________________

 

САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА

(заполняется самостоятельно учащимся на классном часе последней неделе апреля, либо дома)

1. Итоги прошедшего______ учебного года для меня:___________________________________

2. Из запланированного мне удалось выполнить ________________________________________

3. Невыполненным оказалось __________________________ потому что_____________________

4. В результате изучения предметов_______________ для меня стало важным_______________

5. В результате изучения дополнительных курсов для меня стало важным _____________________

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было _________________

7. Мои представления о себе за прошедший учебный год изменились _____________________________

8. На сегодня для меня наиболее предпочтительным является _________________________, так как______

Раздел II. Официальные документы.

 

Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. Д.)

В данном разделе допускается представление копий документов.

Каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответствии с принятой в данной муниципальной образовательной сети шкалой оценки

Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Итоговая балльная оценка делает портфолио действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными в конце года и при итоговой аттестации).

Документы, представленные в данном разделе фиксируются в таблице. Сами документы или их копии (грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. п.) могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел III. Творческие работы, курсы по выбору.

 

Портфолио работ – комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ выпускника.

Портфолио работ может включать в себя:

– проектные работы (тема проекта, описание работы, текста работы в печатном виде);

– исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, использованная литература);

– техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);

– работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. П.);

– различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность);

– занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

– участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Раздел портфолио включает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов. В ряде случаев это может быть педагогически весьма значимо, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио работ» – дополнительная форма выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.

При формировании данного подраздела целесообразно вначале также дать перечень представленных творческих работ, учитывая то, что их содержание должно соответствовать профилю вашего будущего обучения. В совокупности эти материалы должны дать довольно четкую картину соответствия тех видов деятельности, которыми вы занимались, содержанию предметов профильного обучения. Все творческие работы, которые нельзя в натуральном виде поместить в папку, должны быть представлены их описаниями или фотографиями.

В рабочую папку (портфолио) прилагается:

1. Индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки, в котором указываются курсы по выбору, прослушанные учащимся.

2. “Зачетный лист” – документ, подтверждающий прохождение курсов по выбору, заверенный подписью директора и печатью школы, который вкладывается в портфолио (или прилагается ее копия).

 

Образец

ЗАЧЁТНЫЙ ЛИСТ посещения факультативный, элективных курсов

(заполняется в течение года по мере посещения)

Название курса Его объём Кол-во посещённых часов Ориентир на профиль Подпись учителя
           

Подпись классного руководителя____________ (___________)

3. Перечень представленных творческих работ.

4. Таблица “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях”.

Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

 

 

Образец

Занятия в кружках и факультативах, секциях

Сведения о вашей работе целесообразно представить в виде таблиц:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: