СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ УЧАЩЕГОСЯ
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Мой портрет»;
II раздел «Портфолио документов»;
III раздел «Портфолио работ»;
IV раздел «Портфолио отзывов»;
V раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец оформления)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ПОРТФОЛИО
УЧАЩЕГОСЯ ________________________________________________________________ |
(наименование учебного заведения) |
(фамилия, имя, отчество) |
город
Фамилия ………………………………………..……….. Имя ………………………………………..……………… Отчество ………………………………….……………… Школа …………………………………………………….. Класс …………………………………………..…………. Период, за который представлены документы и материалы: С …………………… 200…г. По …………..……… 200…г. Личная подпись школьника ……………………………. | Место для фото |
2. СОДЕРЖАНИЕ с перечнем материалов, включённых в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц (образец оформления):
Раздел I. Информация о владельце портфолио.
Мой портрет – цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография.
Пример оформления
Общие сведения об ученике
Личные данные
Фамилия: ________________________
Имя: ____________________
Отчество: ______________________
Дата рождения: _____________________
Класс: ____________________
Ф.И.О. родителей, дата их рождения _____________________
Адрес, телефон, e-mаil, адрес сайта_________________________
Личная подпись: ______________________
Характеристика на ученика.
Копии грамот, дипломов, сертификатов и т.п.
Пример оформления
ЭТАПЫТВОРЧЕСКОГО РОСТА
|
дата | Что сделано |
23.03.1996 | Родилась |
01.09.1999 | Пошла в ДОУ №1 |
01.09.2003 | Пошла в 1 класс МОУ « |
Выиграла районный конкурс детского творчества |
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики, информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует достижения. Также проводит самоанализ итогов года.
Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д
Пример оформления
САМООАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПЛАНОВ И ИНТЕРЕСОВ
(на начало учебного года, на первом классом часу)
1. дата проведенной работы _____________
2. Самое значительное событие в моей жизни, определяющее мои намерения_______________________
3. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)_________________________
4. В будущем (через 5,10,20лет) я бы хотел добиться____________________________________________
5. Мне интересны учебные предметы __________________________________________
6. Чтобы добиться положительных результатов по данному предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения ____________________________________________________
7. МОИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫНА ГОД
|
период | Чего хочу добиться | Что собираюсь для этого сделать | Результат |
К концу года | |||
В 1 четверти | |||
Во 2 четверти | |||
В 3 четверти | |||
В 4 четверти |
8. Для более успешного обучения мне не хватает____________________________________________
САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА
(заполняется самостоятельно учащимся на классном часе последней неделе апреля, либо дома)
1. Итоги прошедшего______ учебного года для меня:___________________________________
2. Из запланированного мне удалось выполнить ________________________________________
3. Невыполненным оказалось __________________________ потому что_____________________
4. В результате изучения предметов_______________ для меня стало важным_______________
5. В результате изучения дополнительных курсов для меня стало важным _____________________
6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было _________________
7. Мои представления о себе за прошедший учебный год изменились _____________________________
8. На сегодня для меня наиболее предпочтительным является _________________________, так как______
Раздел II. Официальные документы.
Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. Д.)
|
В данном разделе допускается представление копий документов.
Каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответствии с принятой в данной муниципальной образовательной сети шкалой оценки
Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.
Итоговая балльная оценка делает портфолио действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными в конце года и при итоговой аттестации).
Документы, представленные в данном разделе фиксируются в таблице. Сами документы или их копии (грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. п.) могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.
Раздел III. Творческие работы, курсы по выбору.
Портфолио работ – комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
– проектные работы (тема проекта, описание работы, текста работы в печатном виде);
– исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, использованная литература);
– техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
– работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. П.);
– различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность);
– занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;
– участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.
В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
Раздел портфолио включает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов. В ряде случаев это может быть педагогически весьма значимо, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио работ» – дополнительная форма выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.
При формировании данного подраздела целесообразно вначале также дать перечень представленных творческих работ, учитывая то, что их содержание должно соответствовать профилю вашего будущего обучения. В совокупности эти материалы должны дать довольно четкую картину соответствия тех видов деятельности, которыми вы занимались, содержанию предметов профильного обучения. Все творческие работы, которые нельзя в натуральном виде поместить в папку, должны быть представлены их описаниями или фотографиями.
В рабочую папку (портфолио) прилагается:
1. Индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки, в котором указываются курсы по выбору, прослушанные учащимся.
2. “Зачетный лист” – документ, подтверждающий прохождение курсов по выбору, заверенный подписью директора и печатью школы, который вкладывается в портфолио (или прилагается ее копия).
Образец
ЗАЧЁТНЫЙ ЛИСТ посещения факультативный, элективных курсов
(заполняется в течение года по мере посещения)
№ | Название курса | Его объём | Кол-во посещённых часов | Ориентир на профиль | Подпись учителя |
Подпись классного руководителя____________ (___________)
3. Перечень представленных творческих работ.
4. Таблица “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях”.
Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
Образец
Занятия в кружках и факультативах, секциях
Сведения о вашей работе целесообразно представить в виде таблиц: