Суть исследовательской деятельности. Как ее понять?
Дударева Анастасия, Крайникова Ксения, Кулешова Арина, Облякова Анна, Селезнёва Софья, Соловьёва Ангелина, Фролина Кристина, Чубаркова Надежда, Шайхутдинова Диана, Шульган Ксения - студенты 3-го курса ППФ ВГПУ
Разбираясь с сутью исследовательской деятельности, хорошо начать с примера. Желательно простого и понятного (Таблица 1).
Таблица 1
Пример исследовательской деятельности, определяющий ее суть
Вот стул: Представьте его так, чтобы увидев его, люди могли выразить свое отношение о нем. Пробуем таблица 2
Таблица 2
Визуальный ряд рассматриваемого объекта
Проводим социологический опрос, отражающий отношение человека к объекту (таблица 3). Таблица 3 |
Результаты социологического опроса, отражающего отношение человека к объекту
Задание | Точка зрения | ||
Представить объект | + (нравится) | +- (нейтральное отношение) | - (не нравится) |
Результаты социологического опроса, показывающего привлекательность объекта | 20% | 50% | 30% |
Вывод: в ходе опроса нам удалось выяснить, что респонденты в большинстве случаев не испытывают по отношению к представленному объекту абсолютно положительное или, наоборот, абсолютно отрицательное отношение.
Пример полученного фото-ряда (таблица 4).
Таблица 4.
Обработанный фото-ряд исследуемого объекта