Результаты социологического опроса




Суть исследовательской деятельности. Как ее понять?

Дударева Анастасия, Крайникова Ксения, Кулешова Арина, Облякова Анна, Селезнёва Софья, Соловьёва Ангелина, Фролина Кристина, Чубаркова Надежда, Шайхутдинова Диана, Шульган Ксения - студенты 3-го курса ППФ ВГПУ

Разбираясь с сутью исследовательской деятельности, хорошо начать с примера. Желательно простого и понятного (Таблица 1).

Таблица 1

Пример исследовательской деятельности, определяющий ее суть

  Вот стул: Представьте его так, чтобы увидев его, люди могли выразить свое отношение о нем. Пробуем таблица 2 Таблица 2 Визуальный ряд рассматриваемого объекта  
  Фото 1   Фото 2   Фото 3   Фото 4   Фото 5

 

Проводим социологический опрос, отражающий отношение человека к объекту (таблица 3).

Таблица 3

Результаты социологического опроса, отражающего отношение человека к объекту

 

Задание Точка зрения
Представить объект + (нравится) +- (нейтральное отношение) - (не нравится)
Результаты социологического опроса, показывающего привлекательность объекта 20% 50% 30%

 

Вывод: в ходе опроса нам удалось выяснить, что респонденты в большинстве случаев не испытывают по отношению к представленному объекту абсолютно положительное или, наоборот, абсолютно отрицательное отношение.

Пример полученного фото-ряда (таблица 4).

 

Таблица 4.

Обработанный фото-ряд исследуемого объекта

 

       

 

Результаты социологического опроса, отражающего отношение человека к объекту (таблица 5)

Таблица 5

Результаты социологического опроса

 

Задание Точка зрения
Представить объект + (нравится) +- (нейтральное отношение) - (не нравится)
Результаты социологического опроса, показывающего привлекательность объекта 100%    

 

Вывод: в ходе данного опроса удалось установить, что все опрашиваемые относятся к представленному объекту положительно. В связи с этим можно сказать, что, поработав с объектом, представив его в другом свете, «приукрасив», можно повысить заинтересованность респондентов.

 

Вернемся к понятию исследовательская деятельность, с опорой на словари и психолого-педагогическую литературу.

Исследовательская деятельность - особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения (направленного на поиск и приобретение новой информации). По И.А. Зимней и Е.А. Шашенковой, продуктом инновационной деятельности является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью, объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели [1, 2].

Соотнесем, суть приведенных в пример определений и проведенной работы: выбранный объект его представление, анализ полученных результатов, «преобразование» фотографического изображения объекта, проведенный социологический опрос, говорят о том, что получено новое знание об объекте, меняющее первоначальное представление о нем, подтвержденное цифровыми данными.

Исследование проведено под руководством Дендебера И.А., кандидата педагогических наук, доцента кафедры ПиМДиНО ВГПУ.

Литература:

1. https://yandex.ru/search/?lr=193&text=%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&src=suggest_B

2. https://yandex.ru/search/?lr=193&text=%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&src=suggest_B



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь