Закаливающий массаж подошв




Игровой массаж

Интерпретация и адаптированный вариант методик

Спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с но­сом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть ис­пользован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

Организационный момент

а) «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщатель­но очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г) «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыль­ям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

— Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,
Тете_(Свете)_ покажи.

—Надо носик очищать,
На прогулку собирать.

—Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.

—Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.

—Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.

—Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».

—Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.

—Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует при­лив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной ус­тойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

 

Основная часть

 

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем —растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их
друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.


3. Заключительный этап

 

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

 

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически ак­тивных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется про­водить в игровой форме 2—3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг

.

Основная часть

Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если меша­ют волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного паль­цев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной рако­вины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

 

Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зави­сит от возраста детей. В среднем это составляет 7—8 раз, для малы­шей достаточно 5—6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

—Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.

—Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.

—Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.

—А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!

—А потом, а потом
Покрутили козелком.

—Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.

—Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.

—А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!

Закаливающий массаж подошв

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закали­вания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположен­ных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если мас­сирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вече­ром по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

«Поиграем с ножками»

Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или раститель­ным маслом

(1—2 капли на ладошку).

 

Основная часть

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных паль­цев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить
стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направ­лению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

 

3. Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:

— Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

— На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

— Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!

— Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай,старайся

И не отвлекайся.

— По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно — Это всем давно понятно.

—Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!

—Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.

Раз — сгибай, два — выпрямляй Ну, активнее давай!

— Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

—В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.

—Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы

И всегда любить.


Обширное умывание

Обширное умывание как эффективный вид закаливания реко­мендуется для детей среднего и старшего возраста.

Проводится после сна.

Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

«Умывайка»

 

«Раз» — обмывает правой рукой левую кисть.

«Два» — обмывает левой рукой правую кисть.

«Три» — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» — мокрой левой ладонью проводит от кончиков паль­цев правой руки до локтя.

«Пять» — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновре­менно вперед.

«Шесть» — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

«Семь» — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

«Восемь» — ополаскивает руки.

«Девять» — отжимает их, слегка стряхивая.

«Десять» — вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

Раз — обмоем кисть руки, Два — с другою повтори. Три — до локтя намочили, Четыре — с другою повторили. Пять — по шее провели, Шесть — смелее по груди. Семь — лицо свое обмоем, Восемь — с рук усталость смоем. Девять — воду отжимай, Десять — сухо вытирай.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: