Статья 2. Разведывательная деятельность




Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:
1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее - разведывательная информация);
2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

 

Она включает:

· оперативные;

· аналитические;

· функциональные подразделения (управления, службы, самостоятельные отделы).

 

Перечень структурных подразделений СВР России:


- Аппарат Директора;
- протокольный отдел;
- Академия СВР (АВР);
- Бюро по связям с общественностью и СМИ (Пресс-бюро);
- Оперативные отделы;
- Управление анализа и информации;
- Управление внешней контрразведки;
- Управление информатики;
- Управление НТР;
- Управление опертехники;
- Управление экономической разведки;
- Служба эксплуатации и обеспечения.

В целом структура СВР России выглядит следующим образом:

§ Директор СВР России

§ Группа консультантов

§ Аппарат директора

§ Протокольный отдел

§ Статс-секретарь

§ Первый заместитель директора СВР России

§ Заместитель директора по кадрам

§ Заместитель директора по науке

§ Управление НТР

§ Управление опертехники

§ Управление информатики

§ Академия СВР

§ Заместитель директора по операциям

§ Оперативные отделы

§ Заместитель директора по материально техническому обеспечению

§ Служба эксплуатации и обеспечения

 

Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:
1) установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
2) осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
3) использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;
4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и органами государственной охраны;
5) заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;
6) организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;
7) обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;
8) обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;
9) взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
10) создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;
11) обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;
12) создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.

 

 

53. Федеральная налоговая служба: назначение, система органов, направления.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Нижестоящее звено по отношению к ФНС – ее территориальные органы: Управление ФНС по субъектам РФ, Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональная инспекция ФНС по централизованной обработке данных, Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу, инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления.

В своей деятельности налоговые органы руководствуются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации», другими федеральными законами и иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроль валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России входит в систему центральных органов государственного управления РФ, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

К числу основных функций ее деятельности относятся: контроль за изданием министерствами, ведомствами, другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет; проведение проверок денежных документов в министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности, у граждан; обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков; приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан в случае непредоставления бухгалтерских отчетов и других документов по исчислению и уплате налогов; анализ отчетов налоговых инспекций, обследование и проверка деятельности нижестоящих налоговых инспекций, разработка предложений по ее совершенствованию, распространение положительного опыта среди сотрудников налоговых инспекций, автоматизация и компьютеризация как современные методы контроля, участие в разработке налоговой политики, налогового законодательства и т. д.

Основные принципы налогообложения: всеобщность и равенство налогообложения, обязанность учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога, обоснованность, недопустимость произвольных налогов, а также налогов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав, обязательность определения в законе элементов налогообложения, толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах в пользу налогоплательщика.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

руководитель ФНС определяет и утверждает структуру внутренних подразделений центрального аппарата – департаментов и управлений.

 

 

54. Организация адвокатуры в рФ.

Право каждого на получение квалификационной юридической помощи закреплено в ст. 48 Конституции РФ. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре базируется на Федеральном законе РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», принятом Государственной Думой 26 апреля 2002 г., с последующими изменениями и дополнениями.

Адвокатура – это организованное особым образом, самоуправляемое объединение юристов-профессионалов, созданное для оказания юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Адвокатурой называют также профессию адвоката.

В соответствии с Законом об адвокатской деятельности и адвокатуре адвокатская деятельность – это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе людьми, получившими статус адвоката, в порядке, им установленном, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Она не является предпринимательской деятельностью.

Адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, и в этом смысле она негосударственный правоохранительный орган, однако ее деятельность имеет государственное значение, так как направлена на защиту нарушенных прав и свобод граждан, интересов организаций.

Принципами, на которых основана организация и деятельность адвокатуры, являются законность, независимость, самоуправление, корпоративность, а также принцип равноправия адвокатов.

Задачи адвоката (адвокатуры) – оказание квалифицированной юридической помощи. Адвокатура содействует осуществлению правосудия в конституционном, гражданском, арбитражном, административном и уголовном судопроизводстве, охране прав и законных интересов граждан, соблюдению законности и правопорядка, формированию уважительного отношения к законам.

Осуществляя юридическую помощь, адвокаты:

– дают консультации и справки по правовым вопросам;

– составляют заявления, жалобы, завещания, иски и другие документы правового характера;

– осуществляют защиту прав и законных интересов юридических и физических лиц на различных стадиях конституционного, арбитражного, административного, гражданского и уголовного судопроизводства;

– участвуют в качестве представителя юридических и физических лиц в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже и иных органах разрешения конфликтов;

– представляют интересы юридических и физических лиц в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях как внутри страны, так и в аналогичных органах и организациях иностранных государств;

– участвуют в качестве представителя юридических и физических лиц в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

– выступают в качестве представителя юридических и физических лиц в налоговых правоотношениях. Адвокат принимает участие в разрешении сложных жилищных и иных гражданских дел, помогает подготавливать истцу или ответчику соответствующие документы, защищает их интересы.

 

55. Виды юридической помощи, оказываемые адвокатом.

Адвокатура – это организованное особым образом, самоуправляемое объединение юристов-профессионалов, созданное для оказания юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Адвокатурой называют также профессию адвоката.

В соответствии с Законом об адвокатской деятельности и адвокатуре адвокатская деятельность – это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе людьми, получившими статус адвоката, в порядке, им установленном, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Она не является предпринимательской деятельностью.

Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами, вытекают из ст. 2 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". К ним относятся:

Консультирование

Консультирование можно поставить первым в ряду среди всех видов помощи юристов, ведь многие граждане не знают своих прав и обязанностей. Чтобы юридическая безграмотность не повлекла за собой еще больше проблем, важно до принятия активных действий проконсультироваться с адвокатом.

Помощь при составлении юридических документов
Адвокат также может оказать помощь при составлении заявлений, ходатайств, жалоб и прочих юридических документов. Если подобные документы написаны не по установленной форме и без необходимых обоснований, то гражданин может получить отказ в своих требованиях, даже если последние являются законными.

Представительство в организациях
Это представительство в органах государственной власти и прочих организациях, где гражданин не считает эффективным действовать самостоятельно.

Представительство в исполнительном производстве
Этот вид помощи адвоката представляет собой представительство при исполнении решения суда.

Представительство в налоговых правоотношениях
В последнее время этот вид юридической помощи адвоката становится всё более популярным на фоне отстаивания предпринимателями своих прав перед налоговыми органами.

Представительство в суде
Пожалуй, самый распространённый вид помощи адвоката – это участие в судебном разбирательстве. Это могут быть не только уголовные дела, но и гражданские, и арбитражные. Адвокат может оказать помощь при решении семейных, налоговых, таможенных, арбитражных и прочих споров, причём адвокат помогает не только ответчику в отклонении выдвинутых обвинений, но и истцу при отстаивании своих требований.

Этот список не исчерпывает всех видов юридической помощи, оказываемой адвокатами, он только указывает основные виды. Адвокат вправе оказывать любую юридическую помощь, не запрещенную федеральным законодательством.

 

 

56. Статус адвоката: порядок приобретения и прекращения.

Адвокатура – это организованное особым образом, самоуправляемое объединение юристов-профессионалов, созданное для оказания юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Адвокатурой называют также профессию адвоката

Приобретение статуса адвоката включает процедуру отбора кандидатов, проведение квалификационного экзамена, принятие решения о присвоении статуса адвоката, а также порядок его приостановления и прекращения.
Отбор кандидатов. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные федеральным законом.
Квалификационный экзамен. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, а также перечень вопросов, предлагаемых претендентам, разрабатываются и утверждаются советом Федеральной палаты адвокатов.
Квалификационный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования. Претендент, не сдавший квалификационный экзамен, допускается к его повторной сдаче не ранее чем через год.
Присвоение статуса адвоката. Квалификационная комиссия в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо отказе в присвоении претенденту статуса адвоката. Статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом адвоката.
Со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты.
О присвоении претенденту статуса адвоката квалификаци­онная комиссия в семидневный срок со дня принятия соответст­вующего решения уведомляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.
На законодательном уровне регулируются основания приостановления и прекращения статуса адвоката.
Приостановление статуса адвоката может иметь место по следующим основаниям:
избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе;
неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности;
призыв адвоката на военную службу;
признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке.
Решение о приостановлении статуса адвоката принимает совет адвокатской палаты того субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате после чего адвокат не в праве осуществлять адвокатскую деятельность. После прекращения действия оснований, упомянутых выше, статус адвоката возобновляется по решению совета, принявшего решение о приостановлении статуса адвоката, на основании личного заявления адвоката, статус которого был приостановлен.

Прекращение статуса адвоката допускается по следующим основаниям:
личное заявление адвоката в письменной форме о прекра­щении статуса адвоката;
вступление в законную силу решения суда о признании ад­воката недееспособным или ограниченно дееспособным;
отсутствие в адвокатской палате в течение четырех месяцев, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования, а также сведе­ний о том адвокатском образовании, учредителем (членом) кото­рого является адвокат;
смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
совершение поступка, порочащего честь и достоинство ад­воката или умаляющего авторитет адвокатуры;
вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;
Решение о прекращении статуса адвоката принимает совет адвокатской палаты того субъекта Российской Федерации, в ре­гиональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате.
В случае, если совет адвокатской палаты в месячный срок со дня поступления соответствующего представления не принял решение о прекращении статуса адвоката в отношении данного адвоката, упомянутый террито­риальный орган вправе обратиться в суд с заявлением, о прекра­щении статуса адвоката.
Статус адвоката, о котором шла речь выше обеспечивается гарантиями их независимости, установленным федеральным законодательством:
вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом запрещается;
не допускается истребование от адвокатов и адвокатских объединений сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам;
на адвокатов, членов их семей и их имущество распространяются меры государственной защиты, осуществляемые органами внутренних дел.

 

57. Формы адвокатских образований. Виды, порядок образования.

Статья 21. Адвокатский кабинет

Адвокатский кабинет – это присутственное место адвоката, принявшего решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

1. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет.

2. Об учреждении адвокатского кабинета адвокат направляет в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом.

3. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

4. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.

5. Соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации адвокатского кабинета.

 

Статья 22. Коллегия адвокатов

1. Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов.

2. Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями (далее также - устав), и заключаемого ими учредительного договора.

3. Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

4. В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в ее деятельности, порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава.

7. Об учреждении, о реорганизации или о ликвидации коллегии адвокатов ее учредители направляют заказным письмом в совет адвокатской палаты уведомление. В уведомлении об учреждении или о реорганизации коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов. К уведомлению должны быть приложены нотариально заверенные копии учредительного договора и устава.

8. Коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее государственной регистрации. Государственная регистрация коллегии адвокатов, а также внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Статья 23. Адвокатское бюро

Адвокатское бюро – форма взаимоотношений некоммерческого партнерства между адвокатами-партнерами, обязавшимися соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор, в котором указываются: срок его действия, порядок принятия партнерами решений; порядок избрания управляющего партнера и его компетенция; иные существенные условия. Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером. Адвокатское бюро может быть преобразовано только в коллегию адвокатов.

Юридическая консультация – коллектив адвокатов, учреждаемый адвокатской палатой для организации работы по оказанию юридической помощи населению и обеспечения его доступа к правосудию. Инициаторами создания консультации выступают органы государственной власти соответствующего субъекта РФ (территориальные органы Минюста России или Судебного департамента) в том случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью.

5. Совет адвокатской палаты утверждает порядок, в соответствии с которым адвокаты направляются для работы в юридических консультациях. При этом советом адвокатской палаты может быть предусмотрена выплата адвокатам, осуществляющим профессиональную деятельность в юридических консультациях, дополнительного вознаграждения за счет средств адвокатской палаты.

 

58. Федеральная палата адвокатов. Структура и полномочия.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации (ФПА) — является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства. Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Федеральная палата адвокатов образуется Всероссийским съездом адвокатов. Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Органы управления Федеральной палатой адвокатов. Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года и считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей делегатов съезда.

Всероссийский съезд адвокатов наделен следующими полномочиями:

– принимает устав Федеральной палаты адвокатов;

– принимает кодекс профессиональной этики адвоката;

– утверждает единую норму представительства от адвокатских палат на Всероссийский съезд адвокатов;

– формирует состав совета Федеральной палаты адвокатов и принимает решение о досрочном прекращении полномочий его членов;

– определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов исходя из численности адвокатских палат;

– утверждает смету расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

– утверждает отчеты совета Федеральной палаты адвокатов, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

– избирает ревизионную комиссию Федеральной палаты адвокатов и утверждает ее отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности совета Федеральной палаты адвокатов;

– утверждает регламенты Всероссийского съезда адвокатов и совета Федеральной палаты адвокатов;

– утверждает штатное расписание аппарата Федеральной палаты адвокатов;

– определяет местонахождение совета Федеральной палаты адвокатов;

– осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов.

Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов. Избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве 36 человек. Всероссийский съезд адвокатов обновляет состав совета Федеральной палаты адвокатов один раз в два года не менее чем на одну треть.

Совет Федеральной палаты адвокатов наделен следующими полномочиями:

– избирает из своего состава президента Федеральной палаты адвокатов сроком на четыре года и по его представлению трех вице-президентов Федеральной палаты адвокатов сроком на два года;

– представляет Федеральную палату адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях в России и за рубежом;

– координирует деятельность адвокатских палат;

– содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает единую методику профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов;

– защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

– участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности;

– обобщает дисциплинарную практику, существующую в адвокатских палатах, и разрабатывает в связи с этим необходимые рекомендации;

– созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня;

– распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и назначением имущества.

Заседания совета Федеральной палаты адвокатов созываются президентом Федеральной палаты адвокатов по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей членов совета Федеральной палаты адвокатов. Решения совета Федеральной палаты адвокатов принимаются простым большинством голосов членов совета Федеральной палаты адвокатов, участвующих в заседании.

 

 

59. Адвокатская палата субъекта: структура, полномочия.

Адвокатская палата субъекта России – это негосударственная некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатов одного субъекта России, образуемая учредительным собранием (конференцией) адвокатов, имеющее свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и субъект РФ, на территории которого она образована, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект РФ, на территории которого образована коллегия, открывающая расчетный счет и иные счета в банках в соответствии с законодательством России, подлежащая государственной регистрации в соответствии с решением учредительного собрания (конференции) адвокатов.

Адвокатская палата не может осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени и заниматься предпринимательской деятельностью.

На территории субъекта России может образовываться только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территории других субъектов России.

в адвокатской палате имеются следующие органы:

1) Собрание адвокатов – высший орган адвокатской палаты. При превышении численности адвокатской палаты триста человек высшим ее органом является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год и является правомочным, если в его работе участвуют не менее двух третей членов адвокатской палаты (делегатов конференции). К компетенции собрания (конференции) адвокатов относится решение, в частности, следующих вопросов:

а) формирование совета адвокатской палаты субъекта России и принятие решения о досрочном прекращении полномочий членов совета;

б) утверждение:

  • сметы расходов на содержание адвокатской палаты;
  • отчетов совета, в т.ч. об исполнении сметы расходов на содержание совета
  • штатного расписания аппарата органов адвокатской палаты;

в) избрание:

  • членов квалификационной комиссии из числа адвокатов;
  • делегатов на Всероссийский съезд адвокатов.

г) Определение:

  • порядка направления адвокатов для работы в юридические консультации;
  • размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты;
  • места нахождения совета.

д) установление мер поощрения и видов ответственности адвокатов.

  1. Совет адвокатской палаты – коллегиальный исполнительный орган адвокатской палаты, избираемый собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более пятнадцати человек из состава членов адвокатской палаты, обновляемый состав один раз в два года не менее чем на одну треть, не имеющий права осуществлять предпринимательскую деятельность, а также от своего имени – адвокатскую деятельность. Полномочиями совета адвокатской палаты являются следующие:

а) избрание из своего состава президента адвокатской палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года;

б) определение:

  • полномочий президента и вице-президентов;
  • порядка оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора, суда,
  • порядка выплаты вознаграждения за счет средств адвокатской палаты адвокатам, оказывающим на бесплатной основе юридическую помощь гражданам России;

в) обеспечение доступности юридической помощи на всей территории субъекта России, в т.ч. юридической помощи, оказываемой гражданам России на бесплатной основе в предусмотренных законодательством РФ случаях. В раках этого направления реализуются следующие полномочия:

Президент, вице-президенты, другие члены совета вправе совмещать работу в совете с адвокатской деятельностью. Размер вознаграждения за работу в совете определяется собранием (конференцией) адвокатов.

3) Президент адвокатской палаты обладает следующими полномочиями:

а) представление адвокатской палаты в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, физическими лицами;

б) действие от имени адвокатской палаты без доверенности;

в) заключение сделок от имени адвокатской палаты;

4) Ревизионная комиссия – орган, предназначенный для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов и избираемый из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта России. Ревизионная комиссия отчитывается перед собранием (конференцией) адвокатов об итогах своей деятельности. Члены ревизионной комиссии могут совмещать работу в комиссии с адвокатской деятельностью. Размер получаемого вознаграждения за работу в ревизионной комиссии определяется собранием (конференцией) адвокатов.

5) Квалификационная комиссия – это орган, создаваемый для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов, формируемый сроком на два года в количестве тринадцати членов комиссии.

 

 

60. Нотариат РФ. Задачи и основы организации.

Нотариат – это система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление прав граждан и юридических лиц и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.

Согласно Конституции РФ нотариат находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Правовым актом, регламентирующим его деятельность, являются Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. Важными подзаконными нормативными актами являются Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами, а также Инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти. Руководствуясь указанными нормативными правовыми актами, нотариат в РФ призван обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ.

В состав нотариата входят:

– государственные нотариальные конторы;

– частнопрактикующие нотариусы;

– должностные лица, наделенные правом выполнять нотариальные действия (начальники исправительных учрежден



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: