Административные правонарушения на предприятиях общественного питания




Питание человека — важнейший фактор внешней среды, су­щественно влияющий на его здоровье, работоспособность и про­должительность жизни. Неполноценное, неадекватное питание неизбежно оказывает неблагоприятное воздействие на организм. С питанием связано возникновение многих инфекционных, пара­зитарных заболеваний, пищевых отравлений. Поэтому питание жестко регламентируется санитарными правилами и нормами.

Основным непосредственным объектом административного правонарушения на предприятиях общественного питания является здо­ровье населения, дополнительным объектом — здоровье конкрет­ного человека либо определенной группы людей.

Объективная сторона правонарушения заключается в действиях или в бездействии, например: некачественная термическая обработка мясных, рыбных блюд; реализация продуктов с просроченным сроком хранения; содержание помещений предприятия общественного питания в антисанитарных условиях; допуск к работе на пищеблоке лиц без санитарных книжек; нарушение дезинфекционного режима при мойке посуды; использование в приготовлении пищи некачественных продуктов; эксплуатация неисп­равного технологического оборудования (холодильное оборудо­вание, не обеспечивающее режим замораживания, посудомоечная машина, некачественно моющая посуду, и т.п.); невыполнение предписания должностного лица органа санэпиднадзора по доведению санитарных площадей пищевого предприятия до установленных норм и др.

 

В соответствии со ст. 15, 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 15 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» качество продовольственного сырья и пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации населению, должно соответствовать установленным санитарным правилам. В противном случае это сырье (продукты, материалы и изделия) немедленно снимается с производства и реализации постановлением главного го­сударственного санитарного врача или его заместителя.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. введены в действие «Санитарно-эпидемио­логические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01». Данные требования распространяются на организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Они являются основой для разработки санитарных норм и правил для организации общественного питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и т.д.).

Соблюдение санитарных правил и норм обеспечивают органы государственного, ведомственного санэпиднадзора, а также производственного и общественного контроля. При этом систему надзора и контроля возглавляют органы государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Субъектом рассматриваемого правонарушения может быть как физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, так и должностное лицо, на которое возложена обязанность соблюдать санитарно-гигиенические правила и нормы, проводить санитарнопрофилактические и противоэпидемиологические мероприятия.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

Для административно-правовой ответственности не требуется наступления последствий — заболевания людей или летальных случаев. Достаточно факта нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания. Это нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати МРОТ; на должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ.

В случае заболевания или пищевого отравления хотя бы одного человека ответственность наступает по п. 1, а при смертельном случае — по п. 2 ст. 236 УК РФ.

Протокол о данном правонарушении составляют должностные, лица государственной (ведомственной) санэпидслужбы, а также органов внутренних дел (милиции). Дела о данных правонаруше­ниях рассматривают органы санитарно-эпидемиологической служ­бы РФ.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия «Административное право».

2. Что является предметом и методом правового регулирования административного права?

3. Какие средства являются наиболее характерными для механизма административно-правового регулирования?

4. Кто является субъектом административного права?

5. Расскажите об основных источниках административного права.

6. Как действует законодательство об административных правонарушениях во времени и пространстве?

7. Что такое административное правонарушение, назовите состав правонарушения.

8. Дайте характеристику административной ответственности.

9. Что является основанием административной ответственности?

10. Расскажите об административной ответственности несовершеннолетнего. Где она рассматривается?

11. Дайте определение понятиям «невменяемость», «малозначительность» совершенного административного правонарушения.

12. Что понимается под административным наказанием?

13. Какие виды административных наказаний вам известны? Охарактеризуйте каждый из них.

14. Какие органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях?

15. Расскажите об особенностях административного правонарушения в общественном питании.

16. Какая административно-правовая ответственность и за что может наступить на предприятиях общественного питания?

Ситуации

1. Контролер-ревизор в пригородном электропоезде при проверке билетов выяснил, что несовершеннолетний Петухов едет без билета.

Условие: Несовершеннолетнему Петухову 17 лет и он имеет самостоятельный заработок. Согласно подп. 1 п. 1. ст. 11.18 КоАП РФ размер штрафа за данное административное правонарушение составляет 1 минимальный размер оплаты труда.

1. Как бы вы поступили на месте Петухова?

2. Как бы вы поступили на месте контролера-ревизора?

3. Составляется ли в данном случае протокол об административном правонарушении?

4. Есть ли необходимость доставки Петухова в отделение милиции? Если есть, то при каком условии?

2. Студент первого курса Лыков во время перемены курил в коридоре колледжа и был задержан директором колледжа. По поводу своего проступка написал объяснительную записку.

Условие: Лыкову 14 лет, о том, что в колледже курить категорически запрещено, он знал. Подобные проступки совершал ранее. За этот проступок его можно привлечь к административной ответственности по ст. 6.3 или 20.4 КоАП РФ. Размер штрафа в данном случае составит от 1 до 10 МРОТ.

1. Может ли Лыков быть привлечен к административной ответственности?

2. Какие меры воздействия можно применить к Лыкову со стороны администрации колледжа или другого органа или должностного лица?

3. Можно ли передать материал о проступке Лыкова в комиссию по делам несовершеннолетних? |

3. Работник кооператива «Прогресс» Пименов, находясь 1 мая 2003 г. на дискотеке в Выборгском дворце культуры, ругался нецензурными сло­вами, оскорбительно приставал к отдыхающим. На замечания администрации не реагировал. Вызванный наряд милиции произвел административное задержание Пименова (т.е. пресек его противоправные дей­ствия) и доставил его в отделение милиции.

Условие: Пименову 19 лет, имеет самостоятельный заработок. В течение 2003 г. уже дважды привлекался к административной ответственности за совершение подобных правонарушений. В данном случае Пименов совершил мелкое хулиганство, за которое предусмотрена ответственность по ст. 20.1 КоАП РФ. !

Какие виды административной ответственности могут быть применены к Пименову?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: