Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Воспитанника/ ученика
на 2021-2022 уч. год
I. Специальные условия образования согласно рекомендациям ЦПМПК/ИПР(ИПРА)
Специальные условия | Рекомендации ЦПМПК Заключение № Требования ФГОС ОВЗ / | Обеспеченность | ||||
Образовательная программа | Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся АООП для обучающихся с | обеспечено | ||||
Срок реализации | лет | обеспечено | ||||
Условия обучения | Общеобразовательный класс / группа (инклюзия) | обеспечено | ||||
Материально-технические условия в соответствии с АООП | ||||||
Безбарьерная архитектурная среда | ð | обеспечено | ||||
Организация пространства школы/класса/рабочего места | В соответствии с СанПиН | обеспечено | ||||
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не требуется | |||||
Специальные методы обучения | В соответствии с программой | обеспечено | ||||
Специальные учебники | В соответствии с программой | обеспечено | ||||
Специальные учебные пособия | В соответствии с программой | обеспечено | ||||
Специальные технические средства обучения | Специальные компьютерные инструменты обучения/ простые технические средства / вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений / приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации | обеспечено | ||||
Коррекционно-развивающая область | ||||||
Обязательные КР курсы по АООП | В соответствии с расписанием | обеспечено | ||||
Направления коррекционной работы | Учитель-логопед | (Вписываем из ПМПК) Коррекция и развитие всех компонентов речи, профилактика нарушений чтения и письма | обеспечено | |||
Педагог-психолог | Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, помощь в адаптации к условиям школьной среды, формирование учебно-познавательных интересов и мотивации | обеспечено | ||||
Учитель-дефектолог | Развитие мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, формирование базовых учебных действий | обеспечено | ||||
Другие условия | ||||||
Предоставление услуг ассистента (помощника) | не требуется | |||||
Тьюторское сопровождение | не требуется | |||||
Социальный педагог | не требуется | |||||
Обучение по индивидуальному учебному плану | требуется | обеспечено | ||||
Согласно ИПР/ИПРА № ____ сроком действия до _______ | не требуется | |||||
По рекомендации ведущего врача ______________________ | не требуется | |||||
Задачи развития обучающегося на 2021-2022 уч. год Оценка динамики на начало года
Оценивается по 4-балльной шкале уровень сформированности перечисленных способностей, функций, навыков и т.д.:
Полная несформированность / грубые нарушения | Частичная несформированность / ниже нормы | Частичная сформированность / в нижних границах нормы | Полная сформированность по возрасту / без нарушений |
Параметры | Дефициты | Ресурсы | Задачи развития на уч. год | Динамика на начало уч. года | |||
Балл | Продвижение | ||||||
1. Социальная адаптация | |||||||
Самообслуживание и бытовые навыки | ÿ Формирование учебного поведения и положительного отношения к учебной деятельности, а также адаптация в школьной среде. | 0.5 | |||||
Способность адаптироваться к изменениям | 0.5 | ||||||
Умение ориентироваться в пространстве класса, школы | 0.5 | ||||||
Умение организовать рабочее пространство | 0.5 | ||||||
Умение организовать собственную деятельность (на перемене, досуг) | 0.5 | ||||||
Выполнение требований учителя, взрослых | 0.5 | ||||||
Соблюдение школьных правил | 0.5 | ||||||
Способность вступать и поддерживать контакт, в том числе реакция на обращённую речь, замечания | 0.5 | ||||||
Способность к взаимодействию со взрослыми | 0.5 | ||||||
Способность к взаимодействию со сверстниками | 0.5 | ||||||
Стабильность эмоционального состояния | 0.5 | ||||||
Способность адекватно ситуации выражать эмоции | 0.5 | ||||||
Проявление агрессии соизмеримо ситуации (неуместность – уместность) | 0.5 | ||||||
Проявление тревожности адекватно ситуации | 0.5 | ||||||
2. Особенности учебной деятельности | |||||||
Интерес к занятиям и отношение к обучению (учебно-познавательная активность и интерес, включённость в образовательный процесс на уроке) | ÿ Развивать способности, планировать и осуществлять несложные виды учебной деятельности. | 0.5 | |||||
Работоспособность | 0.5 | ||||||
Темп деятельности | 0.5 | ||||||
Понимание инструкции во фронтальном режиме | 0.5 | ||||||
Понимание инструкции в индивидуальном режиме | 0.5 | ||||||
Умение принимать учебную задачу | 0.5 | ||||||
Умение сохранять учебную задачу до достижения результата | 0.5 | ||||||
Самостоятельность при выполнении заданий | 0.5 | ||||||
Восприимчивость к помощи | 0.5 | ||||||
Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) | 0.5 | ||||||
Критичность отношения к успехам/неуспехам | 0.5 | ||||||
Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания) | 0.5 | ||||||
3. Регулятивная сфера | |||||||
Функции программирования собственной деятельности | ð Формирование навыков самоконтроля и самостоятельности, развития регуляторных процессов. | 0.5 | |||||
Функции произвольного контроля собственной деятельности (произвольное внимание) | 0.5 | ||||||
4. Познавательное развитие | |||||||
Пространственные представления | ÿ Формирование пространственной ориентации через копирование с доски или учебника, формирование ориентации в тетради. ÿ Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности | 0.5 | |||||
Восприятие | Восприятие (в целом) | 0.5 | |||||
Неречевой слух | 0.5 | ||||||
Зрительно-предметное | 0.5 | ||||||
Внимание | Произвольное внимание (в целом) | 0.5 | |||||
Объём | 0.5 | ||||||
Подвижность, переключаемость | 0.5 | ||||||
Концентрация | 0.5 | ||||||
Память | Слухо-речевая память (в целом) | 0.5 | |||||
Объём слухоречевой памяти | 0.5 | ||||||
Зрительная память | 0.5 | ||||||
Объём зрительной памяти | 0.5 | ||||||
Мышление | Вербально-логическое* (с 6 лет) | 0.5 | |||||
Уровень обобщения | 0.5 | ||||||
Вычленение существенных признаков | 0.5 | ||||||
Наглядно-образное | 0.5 | ||||||
5. Двигательная сфера и особенности латеральных предпочтений | |||||||
Моторная ловкость, координация движений | ÿ Формирование зрительно-моторной координации крупной и мелкой моторики. | 0.5 | |||||
Состояние крупной моторики | 0.5 | ||||||
Состояние мелкой моторики | 0.5 | ||||||
Программа движений (выстраивание, сохранение и удержание) | 0.5 | ||||||
6. Речевое развитие | |||||||
Состояние речевого аппарата | ÿ Обогащение словаря, развитие связанной речи, формирование навыков работы с текстом. ÿ Формирование и активизация речевой деятельности, развитие лексико-грамматических средств языка, развитие слухового восприятия. ÿ Коррекция нарушений письменной речи. | ||||||
Понимание речи | 0.5 | ||||||
Общее звучание речи | |||||||
Темп и плавность речи | 0.5 | ||||||
Звукопроизношение | |||||||
Фонематическое восприятие | 0.5 | ||||||
Звуко-буквенный анализ | 0.5 | ||||||
Звуко-буквенный синтез | 0.5 | ||||||
Слоговая структура | 0.5 | ||||||
Словарный запас, понимание и употребление слов различных групп лексики | 0.5 | ||||||
Грамматический строй речи | 0.5 | ||||||
Сформированность навыка чтения, читательской компетенции | 0.5 | ||||||
Особенности пересказа | 0.5 | ||||||
Самостоятельный рассказ | 0.5 | ||||||
Заучивание наизусть | 0.5 | ||||||
Связная речь | 0.5 | ||||||
Другое | |||||||
ð | |||||||