Как будут использоваться результаты?




Использование проектных кейсов в начальной школе.

Городянская И.В., Самойличенко И.П.

На сегодняшний день кейс-технологи широко используются, в том числе и в начальной школе.

Кейсы охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Принцип технологии состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс. Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Кейс создает практическую, «действующую» модель ситуации (кейс-стади). Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности. Кейс может содержать пакет учебных карт, правил, рекомендаций по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал, обучающийся может запрашивать помощь у учителя.

Учащиеся младших классов обладают небольшим жизненным опытом. Но надо сказать, что технологии обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать у детей 7-10 лет высокую мотивацию к учёбе. А так как отличительной особенностью технологии обучения на конкретной ситуации является работа в малых группах, то она позволяет развивать такие личностные качества младшего школьника, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства и ответственности за решение группы,и даже можно говорить о начальных стадиях формирования основ деловой этики.

Для учащихся начальной школы важно, чтобы кейс вызывал чувство сопереживания с его главными действующими лицами, чтобы была описана личная ситуация персонажей, во многих случаях это важный элемент в процессе принятия решения. И, конечно, кейс должен содержать проблему, понятную учащемуся младших классов и обязательную оценку принятого решения.

Таким образом, у учащихся появляется опыт принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем, умение работать с текстом; происходит соотнесение теоретических и практических знаний.

Мы предлагаем познакомиться с проектными кейсами, разработанными для учащихся начальной школы (2-4 классы)

Проектный кейс № 1

ФИО разработчика: Городянская И.В.

Название: Модель светофора.

Направление: техническое моделирование.

Межпредметные связи: технология, математика, окружающий мир, физика.

Сложность: т ехнически-сложный с использованием минимальных ресурсов.

Проблема: в учебном процессе часто используются различные модели, такая наглядность помогает получить наиболее полное и правильное представление об устройстве и принципе работы тех или иных механизмов. Большой объем учебного времени отводится на изучение правил дорожного движения, так как это является одной из самых приоритетных задач воспитания безопасного поведения младших школьников на улице.

Одним из основных средств моделирования различных дорожных ситуаций является светофор. Используя модель светофора очень удобно изучать его сигналы, проигрывать различные ситуации, участниками которых становятся пешеходы, водители.

Задание: изготовить модель светофора.

Ожидаемый результат работы: действующая модель светофора.

Для решения проблемы необходимо изучить виды светофоров и их назначение, возможные материалы и инструменты для изготовления модели светофора, спланировать этапы выполнения изделия.

Этапы выполнения:

1 Организационно-подготовительный: продумать зачем нужен макет светофора, сможем ли мы его изготовить, какие материалы понадобятся, к кому сможем обратиться за помощью, определили требования к изделию (каким оно должно быть), постановка цели и задач.

2 Технологический этап: выбрать необходимые материалы и инструменты. Определить последовательность изготовления макета.

№ п/п Последовательность выполнения Материалы, инструменты
  Изготовление развертки корпуса светофора Плотная бумага, линейка, карандаш, ножницы
  Сборка развертки и наметка расположения лампочек и проводов Развертка, клей, карандаш, ножницы
  Сборка электрической схемы Лампочки, провода, кнопки, батарейка
  Окончательная сборка изделия Корпус светофора и готовая эл.схема
  Испытание изделия  

 

Готовое изделие – макет “Светофор”, отвечает следующим требованиям:

· Имеет опрятный и законченный вид.

· Имеет небольшие габаритные размеры.

· Электробезопасен.

3 Заключительный этап: анализ готового макета светофора, выявление недочетов и способов их устранения.

При выборе технологии изготовления модели следует учитывать: технология изготовления должна быть безопасна;

· инструменты и материалы просты и доступны;

o переключение сигналов должно соответствовать требованиям электробезопасности;

· электрическая схема должна быть низковольтной;

· электросхема не должна иметь срубок и оголенных концов.

·. готовая модель должна быть понятна в использовании

Необходимую разметку нужно выполнять с помощью линейки и простого карандаша, сборку простой электрической цепи с использованием ламп накала и батареек формата А.

Материалы и оборудование: для выполнения всех этих операций понадобится бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, лампочки накала трех цветов, провода, изоляционная трубочка и батарейка формата А.

За помощью при изготовлении изделия можно обратиться к учителю технологии и родителям.

 

Проектный кейс № 2

ФИО разработчика: Городянская Ирина Владимировна

Название: Любимый город.

Категория (направление): творческая, познавательная.

Сложность: 4 класс

Компетенции:

· устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепи

· рассуждений и доказательства;

· формулировать собственную точку зрения на предлагаемый материал или

· ситуацию;

· находить и выделять необходимую информацию;

· знать достопримечательности своего города и его историю;

· воспитывать интерес к истории;

· желание помогать, участвовать в совместной продуктивной творческой

· деятельности.

· создание авторского продукта.

Проблема: Мы живем в красивом городе с очень интересной историей, но мало кто из детей может назвать больше 3-х достопримечательностей города, а об истории их создания не знают совсем.

Задание:

1. Узнать какие достопримечательности есть в городе Абакане.

2. Найти информацию о каждой из достопримечательностей.

3. Создать видео экскурсию по самым (на ваш взгляд) интересным местам города

Ожидаемый результат работы (продукт): Снять видео экскурсию о нашем городе с кратким рассказом о достопримечательностях города.

Как решить задание?

1. Найти достоверную информацию о достопримечательностях города из разных источников.

2. Составить оптимальный маршрут по городу, дающий возможность увидеть самые интересные и значимые места в городе.

3. Подготовить краткие релизы о каждой выбранной достопримечательности.

4. Снять небольшие ролики об объектах, вошедших в экскурсию.

5. Смонтировать видео экскурсию

Требование к решению (продукту): Видео ролики должны быть четкими (без дрожания картинки), с хорошим звуком, интересные познавательные релизы к объектам экскурсии.

Как будут использоваться результаты? Благодаря видео экскурсии дети смогут больше узнать о своем городе, его истории.

Кто может помочь в работе над кейсом? Родители, учитель, дети.

Какие школьные предметы будут полезны? Литература, история, окружающий мир, информатика.

Необходимая информация: Статьи об истории города, фото и видео достопримечательностей, рассказы о них.

Материалы и оборудование: камера мобильного телефона, компьютер, возможно – микрофон (если съемка происходит в ветренную погоду или в оживленном месте).

Проектный кейс № 3

ФИО разработчика: Самойличенко Ирина Петровна

Название: Памятники православной религиозной культуры в моем городе.

Категория (направление): познавательная, творческая.

Сложность: 4 класс.

Компетенции:

· учить детей внимательно слушать учителя, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

· устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепи рассуждений и доказательства;

· находить и выделять необходимую информацию;

· Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

· Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

· Познакомить с памятниками религиозных культур

· Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

· Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

· желание помогать, участвовать в совместной продуктивной творческой деятельности.

Проблема: Не все знают, что в нашем городе есть памятники православной религиозной культуры их происхождение, где они установлены. Такие памятники как:

1) Памятник Петру и Февронии

2) Церковь Константина и Елены

3) Церковь Владимира Равноопостольного

4) Церковь Покрова Богородицы (при соборе Николая Чудотворца)

5)Церковь Святителей Московских

6)Церковь Серафима Саровского

7) Часовня Иконы Божей Матери

8)Спасо-Преображенский собор

9)Никольская церковь

Задание:

1. Изучить информацию о православных памятниках культуры из разных источников (интернет, газеты, энциклопедии)

2. Домашнее задание: написать сочинение и к нему нарисовать рисунок на тему «Мой путь к познанию религии»

3. Проведение экскурсии по «маршрутному пути» каждой группы (один день – 1 группа)

4. После проведения экскурсии тремя группами, проводится урок (дети рассказывают свои сочинения, проводится выставка рисунков)

Ожидаемый результат работы (продукт): каждая группа на уроке создает свой макет памятника религиозной культуры города Абакана

Как решить задание?

1. Сбор информации (дети самостоятельно дома ищут информацию о религиозных памятниках города Абакана)

2. Проведение вводного урока, на котором дети делятся на 3 группы по 5 человек. Каждая группа представляет свою информацию, которую они искали дома. Затем создаются памятки поведения в храме, и каждая группа создает «маршрутный лист», в котором отражают какие из услышанных памятников они хотят посетить

Требования к решению (продукту.) Конструкция должна быть выполнена из плотного устойчивого материала, к готовой конструкции прилагается текст о данном памятнике религиозной культуры.

Как будут использоваться результаты?

Дети видя памятники религиозной культуры нашего города часто задают вопрос, что это? Современные дети не всегда понимают необходимость этих памятников. Благодаря информации которую подготовят, дети и их родители будут больше знать о памятниках религиозной культуры нашего города. Дети смогут сами провести экскурсию для своих родителей, сверстников к памятникам нашего города.

Кто может помочь в работе над кейсом? Учитель, д ети, родители.

Какие школьные предметы будут полезны? Литература, окружающий мир, технология.

Необходимая информация: Стихи, рассказы, картинки и фото памятников, рассказы о них, научная информация, правила техники безопасности.

Материалы и оборудование: Бумага, краски, фломастеры, кисточки, клей, ножницы, компьютер, принтер.

Проектный кейс № 4

ФИО разработчика: Самойличенко Ирина Петровна

Название: Охрана природы.

Категория (направление): познавательная, творческая.

Сложность: 4 класс.

Компетенции:

· учить детей внимательно слушать учителя, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

· развивать речь, сочувствие, умение сопереживать;

· формулировать собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию;

· извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов разных видов и определять основную и второстепенную информацию;

· находить и выделять необходимую информацию, используя компьютерные средства;

· желание помогать, участвовать в совместной продуктивной творческой деятельности.

Проблема: Нет полигона для складирования снега

Задание:

1. Найти информацию о вреде снега в городской среде;

2. Найти информацию об утилизации снега в больших городах

3. Анализ найденного материала;

4. Найти различные варианты разрешения проблемы, сделать вывод;

5. Выполнить задания по группам, меры борьбы со снегом:

1 группа: посыпать реагентами, анализ, выводы;

2 группа: вывозить снег за черту города, анализ, выводы;

3группа: практическое применение снега в черте города (ледяные городки, горки).

4 группа: экологическая утилизация снега на полигоне, анализ, вывод.

Ожидаемый результат работы (продукт): Выбрать наиболее экологически правильное решение утилизации снега.

Как решить задание?

1. Проанализировать информацию о вреде снега в городской среде;

2. Разбиться на 4 группы, распределить роли;

3. Обсудить ситуацию, ответить на вопросы;

4. Найти и обсудить возможные пути решения проблемы утилизации снега;

5. Найти решение проблемы;

6. Выполнить задания по группам (макет станции для переработки снега)

Требования к решению (продукту.) Макет должен быть демонстрационным, на нем можно было наглядно продемонстрировать переработку снега.

Как будут использоваться результаты? Дети могут поделится полученной информацией и опытом с родителями, сверстниками. Создать дома такую станцию для переработки снега.

Кто может помочь в работе над кейсом? Дети, учитель.

Какие школьные предметы будут полезны? Литература, окружающий мир, технология.

Необходимая информация: Печатные издания или интернет ресурсы о снеге (польза, вред, утилизация снега), правила техники безопасности.

Материалы и оборудование: вата, шприцы, батарейка,бумага, система (капельница), прерыватель, краски, фольга, картон, сухой лед или снег, игрушечный грузовик, контейнер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: