Мастер – класс
«Изготовление новогодней инсталляции
В смешанных техниках»
Подготовила педагог дополнительного образования «Станции юных техников №1города Донецка» В.А.Ефремова
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техниками оригами и использованию их в работе с детьми.
Задачи:
- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в техниках оригами;
- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить инсталляцию в смешанных техниках оригами.
Материалы и инструменты для работы:
- офисная цветная бумага;
-бумага для черчения или картон;
- ножницы;
- клей;
- шаблон для кусудамы;
-шаблон балеринки;
- схема рисунка.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению поделок в техниках оригами для украшения интерьера или в качестве подарка.
Оригами – не только интересное, но и полезное занятие. Эта техника проста в использовании и рекомендована в работе с детьми.
Предлагаю вам выполнить новогоднюю инсталляцию, в которой сочетается несколько техник: кусудама, паперкрафт, киригами, многомодульное оригами и квиллинг.
Инсталляция — форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое.
Инсталляция - это оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов. Это целая философия! Создавая свои инсталляции, художники заставляют взглянуть на обычные вещи совсем по-другому, они открывают их новые символические функции.
Занимаясь изготовлением инсталляции, дети овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Занятия оригами развивают мелкую моторику пальцев. Это очень увлекательное занятие для детей и очень полезное. Осваивайте разные техники оригами, привлекайте детей, и они отблагодарят вас удивительными необыкновенными работами.
Для новогодней инсталляции необходимо сделать кусудаму в технике «паперкрафт» с использованием навыков резания киригами, подготовить несколько снежинок в любой технике и несколько снежинок-балеринок.
Все снежинки и балеринки прикрепить с помощью лески к кусудаме.
Материалы, необходимые для работы:
1. Бумага для черчения формата А4 - 10 листов;
2. офисная бумага формата А4 - 11 листов;
3. клей;
4. леска.
Практическая часть.
Итак, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам белоснежную звезду в технике кусудама.
Кусудама – это японская техника создания украшений из бумаги.
Кусудама - это шарообразная фигурка, выполнена из модулей различных форм и размеров. Слово кусудама в переводе с японского языка, как «лекарственный шар».
Приступаем к работе.
Вырезать трёхгранный конус, таких шаблонов необходимо 20 штук, сторона 15см (размеры можно взять свои) на листе А4 получается 2 шаблона.
На каждом шаблоне нарисовать ёлочку (можно свой рисунок)
Вырезать елочки по контуру.
Согнуть шаблоны
Склеить шаблоны (лучи звезд
Собираем кусудаму.
Вначале склеить 5 лучей.
Прибавлять лучи, чтобы получалось по 5 ребер в каждой точке.
Получилась звезда довольно большая - 40 сантиметров в диаметре.
А эти снежинки - балеринки танцуют вокруг звезды.
Для того, чтобы украсить инсталляцию и добавить ей новогоднего настроения, можно изготовить снежинки в любой технике на любой вкус!
В данном случае используются объемные снежинки с элементами квиллинга.
Все снежинки и снежинки- балеринки прикрепить к кусудаме с помощью лески.
В итоге должна получиться такая композиция:
Предлагаю попробовать сделать эту чудесную инсталляцию. Буду рада если кого-то заинтересует мой мастер-класс. Всем желаю удачи!
Такими работами красиво украсить фойе школы, детского сада, любую комнату или офис. Успехов Вам!
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
- Мастер-класс подошёл к концу.
Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно-воспитательного процесса?
- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
- Что вам хочется отметить особо?
- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!