Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.




Мастер – класс

«Изготовление новогодней инсталляции

В смешанных техниках»

Подготовила педагог дополнительного образования «Станции юных техников №1города Донецка» В.А.Ефремова

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техниками оригами и использованию их в работе с детьми.

Задачи:

- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в техниках оригами;

- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить инсталляцию в смешанных техниках оригами.

Материалы и инструменты для работы:

- офисная цветная бумага;

-бумага для черчения или картон;

- ножницы;

- клей;

- шаблон для кусудамы;

-шаблон балеринки;

- схема рисунка.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению поделок в техниках оригами для украшения интерьера или в качестве подарка.

Оригами – не только интересное, но и полезное занятие. Эта техника проста в использовании и рекомендована в работе с детьми.

Предлагаю вам выполнить новогоднюю инсталляцию, в которой сочетается несколько техник: кусудама, паперкрафт, киригами, многомодульное оригами и квиллинг.

Инсталляция — форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое.

Инсталляция - это оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов. Это целая философия! Создавая свои инсталляции, художники заставляют взглянуть на обычные вещи совсем по-другому, они открывают их новые символические функции.

Занимаясь изготовлением инсталляции, дети овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Занятия оригами развивают мелкую моторику пальцев. Это очень увлекательное занятие для детей и очень полезное. Осваивайте разные техники оригами, привлекайте детей, и они отблагодарят вас удивительными необыкновенными работами.

Для новогодней инсталляции необходимо сделать кусудаму в технике «паперкрафт» с использованием навыков резания киригами, подготовить несколько снежинок в любой технике и несколько снежинок-балеринок.

Все снежинки и балеринки прикрепить с помощью лески к кусудаме.

Материалы, необходимые для работы:

1. Бумага для черчения формата А4 - 10 листов;

2. офисная бумага формата А4 - 11 листов;

3. клей;

4. леска.

Практическая часть.

Итак, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам белоснежную звезду в технике кусудама.

Кусудама – это японская техника создания украшений из бумаги.
Кусудама - это шарообразная фигурка, выполнена из модулей различных форм и размеров. Слово кусудама в переводе с японского языка, как «лекарственный шар».

 

 

Приступаем к работе.

 

Вырезать трёхгранный конус, таких шаблонов необходимо 20 штук, сторона 15см (размеры можно взять свои) на листе А4 получается 2 шаблона.

 

 

На каждом шаблоне нарисовать ёлочку (можно свой рисунок)

 

 

Вырезать елочки по контуру.

 

 

Согнуть шаблоны

 

Склеить шаблоны (лучи звезд

 

 

Собираем кусудаму.

Вначале склеить 5 лучей.

Прибавлять лучи, чтобы получалось по 5 ребер в каждой точке.


Получилась звезда довольно большая - 40 сантиметров в диаметре.

 

 

А эти снежинки - балеринки танцуют вокруг звезды.

 

Для того, чтобы украсить инсталляцию и добавить ей новогоднего настроения, можно изготовить снежинки в любой технике на любой вкус!

В данном случае используются объемные снежинки с элементами квиллинга.

 

Все снежинки и снежинки- балеринки прикрепить к кусудаме с помощью лески.

В итоге должна получиться такая композиция:

Предлагаю попробовать сделать эту чудесную инсталляцию. Буду рада если кого-то заинтересует мой мастер-класс. Всем желаю удачи!

Такими работами красиво украсить фойе школы, детского сада, любую комнату или офис. Успехов Вам!

 

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: