Личностные и предметные результаты освоения курса альтернативная коммуникация.




Общая характеристика учебного курса

При помощи навыков коммуникации люди могут взаимодействовать друг с другом. Общение предполагает как передачу информации, так и передачу эмоциональных состояний. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную или словесную форму. В ситуации, когда навыки коммуникации отсутствуют взаимодействие невозможно. Поэтому для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития подобное обучение должно начинаться с самых элементарных форм, в том числе с доречевой коммуникации, а также должно предполагать целенаправленное обучение альтернативным формам невербальной коммуникации.

Основными направлениями коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Коррекционный курс "Альтернативная коммуникация" относится к части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, формируемой участниками образовательных отношений. Согласно учебному плану на освоение курса отводится:

Год обучения Кол-во часов в неделю Кол-во учебных недель Всего часов за год
1 класс      
2 класс      
3 класс      

 

Личностные и предметные результаты освоения курса альтернативная коммуникация.

Базовые учебные действия по освоению коррекционного курса:принятие ребёнком ситуации взаимодействия с педагогом, специалистом (как предметно-практической, игровой деятельности, так и тактильного, телесного взаимодействия (техники базальной стимуляции);

· понимание ситуации нахождения на уроке (занятии);

· направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

· умение выполнять инструкции педагога:

Личностные результаты результаты освоения коррекционного курса для 1 класса (2 вариант):

1.Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

3. формирование учебного поведения.

Предметные результаты освоения коррекционного курса

Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

· Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков

· Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: - Использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

· Личностные результаты освоения коррекционного курса для 2 класса (2 вариант):

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

3.Владение правилами поведения в учебной ситуации;

4.Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

Предметные результаты

· Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

· Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков

· Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: - использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

· Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

Личностные результаты освоения коррекционного курса для 3 класса (2 вариант):

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

3.Владение правилами поведения в учебной ситуации;

4.Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

5. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

Предметные результаты

Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

· Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков

· Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: - использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

· Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

· Узнавание и различение образов графем (букв).

· Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

· В процессе коррекционно развивающей деятельности используются следующие формы и методы работы: занятия индивидуальные и групповые, игры,игравые упражнения.

 

Для оценивания достижений по освоению курса альтернативная коммуникация используется средства мониторинга динамики обучения:

Уровни самостоятельности при выполнении заданий
- не выполняет задание -
- выполняет задание со значительной помощью зп
- выполняет задание с частичной помощью чп
-выполняет заданиепо подражанию п
-выполняет заданиепо образцу о
- выполняет заданиесамостоятельно, но допускает ошибки сш
- выполняет заданиесамостоятельно (без ошибок) +

 

Содержание коррекционного курса

Тематическое планирование:

Альтернативная и дополнительная коммуникация
.. 1класс. Коммуникация Основы коммуникации.
·.1. Адекватная ответная реакция на прикосновения человека ·.2. Адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека · 3. Адекватная ответная реакция на установление контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации дыхания
2.класс Коммуникация с использованием не вербальных средств.  
· 1. Установление зрительного контакта с собеседником; ·.2. Установление контакта с собеседником · 3. Реагирование на собственное имя 4. Выражение своих желаний словом (предложением)
3класс.. Начальные навыки чтения и письма.
· 1. Узнавание (различение) образов графем (букв) · 2. Узнавание звука в слоге (слове) · 3. Соотнесение звука с буквой · 4. Узнавание буквы в слоге (слове) ·.5. Называние буквы · 6. Написание буквы (слога, слова, предложения)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: