Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.




Базовые учебные действия.

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

Спокойное пребывание в новой среде.

 

Ожидаемый результат:

Спокойное пребывание в новой среде

Методические рекомендации:

Для тревожных и стереотипных детей предварительное знакомство с образовательной средой поможет предотвратить возможные проблемы поведения. Ребенку в сопровождении значимого взрослого (родителей, бабушки) показывают класс, где он будет учиться, стол, за которым он будет сидеть, шкаф, в котором будут лежать его вещи, спортивный зал, туалет и т.п. Если по какой-то причине он отказывается входить в то или иное помещение, проявляет дискомфорт, следует предположить, чем данное поведение может быть вызвано. В будущем необходимо провести специальную работу, направленную на преодоление страхов и дискомфорта.

Оптимальный режим начального этапа обучения для каждого ребенка устанавливается индивидуально с учетом его потребностей и организационных возможностей семьи и учреждения. Так или иначе, каждый ребенок, нуждающийся в индивидуальной коррекционной работе для преодоления проблем поведения или формирования навыков учебного поведения, должен получить необходимую помощь.

 

1.2. Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.

Ожидаемый результат:

Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта

Методические рекомендации:

Для тревожных и стереотипных детей предварительное знакомство с образовательной средой поможет предотвратить возможные проблемы поведения. Ребенку в сопровождении значимого взрослого (родителей, бабушки) показывают класс, где он будет учиться, стол, за которым он будет сидеть, шкаф, в котором будут лежать его вещи, спортивный зал, туалет и т.п. Если по какой-то причине он отказывается входить в то или иное помещение, проявляет дискомфорт, следует предположить, чем данное поведение может быть вызвано. В будущем необходимо провести специальную работу, направленную на преодоление страхов и дискомфорта.

Оптимальный режим начального этапа обучения для каждого ребенка устанавливается индивидуально с учетом его потребностей и организационных возможностей семьи и учреждения. Так или иначе, каждый ребенок, нуждающийся в индивидуальной коррекционной работе для преодоления проблем поведения или формирования навыков учебного поведения, должен получить необходимую помощь.

 

Принятие контакта, инициированного взрослым.

Ожидаемый результат:

Принятие контакта, инициированного взрослым

Методические рекомендации:

Крайне важно на начальных этапах работы сформировать у ребенка положительную мотивацию пребывания в образовательной организации.

От того, полюбит ли ребенок школу, будет ли ему комфортно в ней, зависит и его поведение, и эффективность обучения.

Педагог должен найти «ключ» к ребенку: выяснить, что ему нравится, как ребенок воспринимает похвалу, тактильный контакт, проявления строгости; насколько быстро он устает, на что можно переключить его внимание для предотвращения проблем поведения и т.п. Важно использовать информацию, полученную от родителей и специалистов, которые уже занимались с ребенком. Все работающие с ребенком специалисты – помощник учителя, логопед, тренер по физкультуре и т.д.- должны быть осведомлены об особенностях развития ребенка; это крайне важно для установления единого педагогического подхода в работе.

На начальных этапах обучения требования к ребенку должны быть минимальны, чтобы он мог почувствовать себя комфортно. С другой стороны, некоторые границы поведения все же должны быть обозначены с самого начала для того, чтобы было понятно, чем отличается ситуация обучения, от, например, ситуации свободной игры.

 

Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

Ожидаемый результат:

Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

 

 

Личностные результаты:

Овладение начальными навыками адаптации в классе.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Предметные результаты:

Развитие элементарных пространственных понятий.

Знание частей тела человека.

Знание элементарных видов движений.

Умение выполнять исходные положения.

Умение бросать, перекладывать, перекатывать.

Умение управлять дыханием.

 

 

5. Основное содержание.

 

Восприятие собственного тела – час.

Дыхательные упражнения в образном оформлении.

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет.

Грудное, брюшное и полное дыхание в исходном положении «лежа на спине», «сидя», «стоя».

Дыхание через нос, через рот.

Изменение длительности вдоха и выдоха.

Дыхание в ходьбе с имитацией.

Движение руками в исходном положении.

Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях.

Наклоны, приседания.

 

Прикладные упражнения – 20 час.

Ходьба - ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе

Равновесие – ходьба по линии, на носках.

Броски, ловля, передача предметов - правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками, передача и перекаты мяча.

Подвижные игры- 16 часов.

 

6. Тематическое планирование

 

№ п/п Тема 1 четверть
1. Дыхательные упражнения.
2. Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки.
3. Дыхательные упражнения под хлопки. Под счет.
4. Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях
5. Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях
6. Изменение длительности дыхания.
7. Изменение длительности дыхания.
8. Дыхание при ходьбе.
9. Дыхание при ходьбе.
10. Движение руками в исходных положениях.
11. Движение руками в исходных положениях.
12. Движение предплечий и кистей рук.
13. Движение предплечий и кистей рук.
14. Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.
15. Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.
16. Хлопки в ладоши с изменением темпа.
2 четверть
17. Хлопки в ладоши с изменением темпа.
18. Наклоны головой.
19. Наклоны туловищем.
20. Наклоны туловищем.
21. Сгибание стопы.
22. Сгибание стопы.
23. Перекаты с носков на пятки.
24. Перекаты с носков на пятки.
25. Приседания.
26. Приседания.
27. Отстукивание и отхлопывание разного темпа.
28. Отстукивание и отхлопывание разного темпа.
29. Ходьба ровным шагом.
30. Повторение.
31. Ходьба ровным шагом
3 четверть
32. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
33. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
34. Ходьба на носках
35. Ходьба на носках
36. Ходьба в медленном и быстром темпе
37. Ходьба в медленном и быстром темпе
38. Ходьба по линии
39. Ходьба по линии
40. Ходьба на носках
41. Ходьба на носках
42. Захват предметов
43. Захват предметов
Дополнительные каникулы
44. Передача предметов
45. Передача предметов
46. Бросание мячей
47. Бросание мячей
48. Перекатывание мячей
49. Перекатывание мячей
50. Перекатывание мячей
51. «Солнышко и дождик». Игра.
4 четверть
52. «Солнышко и дождик». Игра.
53. «Воробушки и кот». Игра.
54. «Воробушки и кот». Игра.
55. «Кот и мыши». Игра.
56. «Кот и мыши». Игра.
57. «У медведя во бору». Игра.
58. «У медведя во бору». Игра.
59. «Ручеёк». Игра.
60. «Ручеёк». Игра.
61. «Снежинки и ветер». Игра.
62. «Снежинки и ветер». Игра.
63. «Найди пару». Игра.
64. «Найди пару». Игра.
65. «Хитрая лиса». Игра.
66. Повторение.
  Итого: 66 часов

 

7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

Программа формирования учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II).

1. Наглядно - практические.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упражнения

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Найди свою парту»

«Покажи свое рабочее место»

2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические. Игры.

Пиктограммы.

«Посмотри на меня»

«Найди на парте»

«Повтори за мной»

Ритмические движение вместе с педагогом.

(физкультминутки, динамические паузы)

«Знакомство с книгой»

«Найди в пенале»

«Что лишнее?»

Игра «можно- нельзя»

«Прописи»

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

 

 

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Кто внимателен»

«Выбери правильный ответ»

«Отгадывание загадок», «Раскрась»,

«Бусины и ниточки», «Построй домик »,

«Раскрась по шаблону» «Соедини точки»

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

 

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

-Умение следовать инструкции педагога.

Устные.

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Пиктограмма,

«Найди тетрадь»

«Передай мяч».

В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп УД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Технологии обучения.

В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

 

Методы обучения

Методы мотивации учебной деятельности

  • Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

познавательная (ролевая и имитационная) игра.

 

Учебно-методический комплекс

1. Ковер

2. Игрушки

 

Литература

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.

2. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитие интеллекта» Под редакцией кандидата психологический наук, профессора - Бгажнокова И. М. Москва, 2012г

3. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Составитель-Госкомитет СССР по народному образованию, 1990.

 

6. Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п Тема 1 четверть Дата  
1. Дыхательные упражнения. 5.09
2. Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки. 6.09
3. Дыхательные упражнения под хлопки. Под счет. 12.09
4. Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях 13.09
5. Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях 19.09
6. Изменение длительности дыхания. 20.09
7. Изменение длительности дыхания. 26.09
8. Дыхание при ходьбе. 27.09
9. Дыхание при ходьбе. 3.10
10. Движение руками в исходных положениях. 4.10
11. Движение руками в исходных положениях. 10.10
12. Движение предплечий и кистей рук. 11.10
13. Движение предплечий и кистей рук. 17.10
14. Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа. 18.10
15. Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа. 24.10
16. Хлопки в ладоши с изменением темпа. 25.10
2 четверть
17. Хлопки в ладоши с изменением темпа. 7.11
18. Наклоны головой. 8.11
19. Наклоны туловищем. 14.11
20. Наклоны туловищем. 15.11
21. Сгибание стопы. 21.11
22. Сгибание стопы. 22.11
23. Перекаты с носков на пятки. 28.11
24. Перекаты с носков на пятки. 29.11
25. Приседания. 5.12
26. Приседания. 6.12
27. Отстукивание и отхлопывание разного темпа. 12.12
28. Отстукивание и отхлопывание разного темпа. 13.12
29. Ходьба ровным шагом. 19.12
30. Повторение. 20.12
31. Ходьба ровным шагом 26.12
3 четверть
32. Ходьба по кругу, взявшись за руки. 9.01
33. Ходьба по кругу, взявшись за руки. 10.01
34. Ходьба на носках 16.01
35. Ходьба на носках 27.01
36. Ходьба в медленном и быстром темпе 23.01
37. Ходьба в медленном и быстром темпе 24.01
38. Ходьба по линии 30.01
39. Ходьба по линии 31.01
40. Ходьба на носках 6.02
41. Ходьба на носках 7.02
42. Захват предметов 13.02
43. Захват предметов 14.02
Дополнительные каникулы
44. Передача предметов 27.02
45. Передача предметов 28.02
46. Бросание мячей 6.03
47. Бросание мячей 7.03
48. Перекатывание мячей 13.03
49. Перекатывание мячей 14.03
50. Перекатывание мячей 20.03
51. «Солнышко и дождик». Игра. 21.03
4 четверть
52. «Солнышко и дождик». Игра. 3.04
53. «Воробушки и кот». Игра. 4.04
54. «Воробушки и кот». Игра. 10.04
55. «Кот и мыши». Игра. 11.04
56. «Кот и мыши». Игра. 17.04
57. «У медведя во бору». Игра. 28.04
58. «У медведя во бору». Игра. 24.04
59. «Ручеёк». Игра. 25.04
60. «Ручеёк». Игра. 1.05
61. «Снежинки и ветер». Игра. 2.05
62. «Снежинки и ветер». Игра. 8.05
63. «Найди пару». Игра. 9.05
64. «Найди пару». Игра. 15.05
65. «Хитрая лиса». Игра. 16.05
66. Повторение. 22.05
  Итого: 66 часов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: