Objectives (цель и задачи)




Междисциплинарный проект «Разработка программы продвижения интернет-проекта»

 

Для выполнения задания необходимо придумать новую или выбрать существующую компанию, действующую на российском рынке. Во втором случае характер описания информации несколько изменится, поскольку основной упор будет сделан не на план, а на фактические данные. Если при анализе существующей компании стоит описывать то, что есть сейчас, то при анализе предполагаемой кампании, следует описывать то, что вы бы хотели сделать.

 

Работу следует выполнять в соответствии со структурой SOSTAC.

 

Situation Analysis (Ситуационный анализ)

Objectives (Цель и задачи)

Strategy (Стратегия)

Tactics (Тактика или План действий)

Actions (Действие – этот раздел пропускаем)

Control (Контроль или Оценка эффективности)

 

Рекомендованная структура подразумевает, что именно в этой последовательности вы будете выполнять отчет по работе. Сам отчет удобнее делать в виде презентации (формат PPT, PPTX или PDF). Использовать скриншоты можно. Использовать ссылки можно. Количество слайдов не ограничено и зависит от выбранного объекта работы и глубины проработки.

 

Введение

Перед началом анализа следует кратко, в формате резюме, описать название компании (даже если она не существует, а только предполагается к созданию), существующий или предполагаемый комплекс маркетинга и пр. Иная необходимая информация для формирования представления о роде деятельности компании, ее возможностях (внутренняя среда). Также указываете цель проекта (печатного, который сдаете, а не компании), задачи, также объект и предмет описываете. Кратко про структуру.

 

2. Situation Analysis (Ситуационный анализ)

Этот раздел самый объемный. Он включает:

а) Анализ выбранного рынка на основе запросов пользователей (Wordstat от Яндекса). Необходимо для понимания объема рынка и последующей оценки возможностей компании по достижению рыночной доли. Также формируется семантическое ядро для последующего продвижения на основе анализа похожих поисковых запросов (правая часть таблицы в Wordstat). Допускается и приветствуется использование любых автоматизированных сервисов по сбору семантического ядра при указании ссылок на них.

 

б) Анализ сайтов конкурентов. На основе анализа выдачи сайтов по семантическому ядру формируется список конкурентов. Оценивайте конкурентов адекватно возможностям компании. Если вы небольшой нишевый интернет-магазин, тогда может быть преждевременно считать конкурентом OZON или Aliexpress.

Кратко, опишите конкурентов для вашего бизнеса. Лучше всего этот раздел закончить таблицей с аналитической информацией, в которой будет обобщены статистические данные о деятельности конкурентов. Цель данного раздела — найти сильные стороны конкурентов, а также слабые стороны. Не берите в качестве конкурентов много компаний, 2-3 достаточно.

 

Ссылка на сайт, цели создания сайта, его функции, сервисы, контент. Наличие мобильной версии. Наличие мобильного приложения. Техническая инфраструктура: доменные имена, хостинг (требования), статистика (посетители, активность и пр.) Индексирование поисковиками, поисковая выдача (по определенным запросам).

Инструменты:

https://pr-cy.ru

https://cy-pr.com

https://similarweb.com

https://www.google.ru/intl/ru/webmasters/

https://webmaster.yandex.ru

https://www.google.com/analytics/

https://metrika.yandex.ru/

 

P.S. Пишите только ту информацию, доступ к которой можете найти. Если что-то не удалось найти, указывайте это в работе (а не просто пропускайте).

в) Дополняем анализом активности конкурентов в социальных медиа. По каждому конкуренту проводим анализ для каждого медиа. Опишите наличие и активность в социальных медиа по каждой из них:

  • ВКонтакте (vk.com)
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Instagram
  • Одноклассники (ok.ru)
  • любые другие, если они важны для вашей компании

Анализ также лучше проводить в форме таблицы. Опишите для каждого медиа: цель, контент, частота обновления контента (постов в неделю), количество подписчиков, активность подписчиков (лайки в среднем за неделю, расшариваний в среднем за неделю, комментариев в среднем за неделю).

Инструменты:

Все можно сделать через стандартные инструменты каждого медиа.

https://te-st.ru/tools/tools-monitoring-and-analysis-of-social-media/

https://wpcafe.org/tutorials/20-luchshih-instrumentov-monitoringa-sotsialnyih-setey-dlya-wordpress/

 

г) Анализируем покупателей (потенциальных) вашей продукции. Проводим исследование потребителей и/или покупателей методами: опрос, фокус-группа, глубинные интервью или наблюдение. Оформляем красиво графиками и выводы по каждому из них.

 

Objectives (цель и задачи)

В данном разделе важно отталкиваться от данных по рынку (полученных при анализе поисковых запросов). Особое внимание нужно уделять коммерческим запросам («купить велосипед», а не просто «велосипед»). Исходя из возможной доли рынка (определяйте экспертным путем) сформулируйте потенциальный доход вашего интернет-магазина (или другой компании). Далее – переведите в натуральные значения по объему продаж продукции. Например, средняя цена велосипеда 5000 руб., если цель – 50000 руб., значит в натуральном выражении это составит 10 единиц.

Переводим значения из годового в месячные, недельные и дневные (это по желанию). Исходя из этого формулируем задачи.

Основными задачами будет:

1. Разработка сайта (подзадачи: регистрация домена, регистрация хостинга, выбор CMS, выбор CRM, выбор дизайна из шаблонов или заказ дизайна на fl.ru и т.д.)

2. Подготовка контента (подзадачи: работа с семантикой в целях SEO, источники текстового контента, графического и пр.)

3. Планирование рекламной кампании (подзадачи: прогнозирование бюджета по каналам Яндекс.Директ, Google Adwords, Target.my.com и др.)

4. Планирование работы в социальных медиа (подзадачи: выбор платформы в социальных медиа, разработка контентной политики, разработка календарного плана и пр.)

5. Поставка товара (необходимо для понимания стоимости закупки)

6. Логистика (подзадачи: хранение, доставка, таможня, если требуется, и пр.)

7. Офис и пр.

Все эти задачи в дальнейшем раскрываем в таком же порядке в разделе 5. Важно, чтобы цифры цели и продаж коррелировали с вашим планом. Если товар крупногабаритный и вы запланировали продавать более 100 единиц в день, тогда ищите соответствующий склад и продумывайте подобные логистические затраты. В предлагающемся графическом материале изложены основные аспекты планирования целей, где упор делается на количественные показатели не только по продажам, но и по привлеченным пользователям (в соответствии с воронкой продажи). Можете выбирать этот подход.

 

Strategy (Стратегия)

Стратегия предполагает краткое описание принципов достижения целей. Иногда достаточно указать одну фразу, стратегия станет понятной. Иногда пары слайдов хватает. Все зависит от сформулированной стратегии. Самое главное, раскрыть источники трафика и объяснить, почему на фоне конкурентов покупать будут именно у вас, кто ваш покупатель и что с ним делать в дальнейшем.

 

Tactics (Тактика или План действий)

Подробный план (в табличной форме):

1. Создания сайта

2. Рекламной кампании

3. SMM

4. И др.

Все планы должны соответствовать задачам из пункта 3 и коррелировать со стратегией из пункта 4.

Контент-план, контекстную рекламную кампанию и другие выполняйте в соответствии с требованиями дисциплины Интернет-маркетинг и/или Маркетинговые коммуникации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: