Социальная характеристика семьи.




Индивидуальный образовательный маршрут развития на одаренного ребенка

Сведения о ребёнке.

Ф.И.О. Гладкова Елизавета Денисовна

Дата рождения: 12.11. 2016 г

 

Социальная характеристика семьи.

Мать – Гладкова Марина Альбертовна

Отец – Гладков Денис Дмитриевич

Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы и папы.

Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает двухкомнатной квартире. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка. Девочка проживает в отдельной комнате.

Краткая характеристика ребенка:

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В игровой деятельности активно проявляет инициативу, использует свое воображение и творческие способности. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас. Она легко запоминает и с выражением читает стихи. Принимает активное участие в праздниках, театрализованных играх. Хорошо развиты артистические данные.

Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки.

Запрос родителей: Разностороннееразвитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.

Возможные риски: Высокая загруженность.

Группа сопровождения:

Родители: мама, папа.

Педагоги: педагог-психолог, воспитатели Денисова В.Н., Зуева И.Н.

Цель: Дальнейшее развитие творческих способностей ребенка.

1. Разработать совместно с семьей план психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития интеллектуальных и художественно-изобразительных способностей одаренного ребенка на период с сентября 2021 года по май 2022 года;

2. Активизировать интеллектуальные и творческие способности ребенка;

3. Поддерживать высокую познавательную активность ребенка;

4. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.

 

Ожидаемые результаты:

повышение способностей в художественно-эстетической сфере, закрепление навыков держания кисти правильно; повышение познавательного интереса к рисованию; активизация мыслительной деятельности ребенка, желания к самостоятельной работе, использования различных техник рисования; наличие представлений о жанрах изобразительного искусства, известных художниках и их произведениях, художниках-иллюстраторах.

 

Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями, оформление индивидуального портфолио.

 

Рекомендации родителям:

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье».

2. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.

3. Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.

4. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.

5. Посещение музеев, выставок.

6. Запись в кружок ИЗО.

Дата составления ИОМ ребенка: сентябрь 2021г.

 

 

Перспективный план работы по направлению одаренность

Содержание работы Форма работы Сроки Ответственные
1.Диагностический этап
Диагностика художественно-эстетического развития Наблюдения Тесты Диагностики сентябрь май Воспитатель
2. Информационный этап
Информирование о результатах диагностических исследований Индивидуальные беседы, консультации сентябрь май   сентябрь   октябрь   январь воспитатель     Старший воспитатель     Педагог-психолог   воспитатель
Психолого-педагогическое просвещение родителей и воспитателей: 1. «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности». 2. «Таланты разные нужны, способности нам все важны. Поддержка и развитие одаренного ребенка». 3. «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческого потенциала ребенка»     консультация   семинар-практикум   Мастер-класс
3. Подготовительный этап
Создание условий для развития способностей: - наполнение предметно-развивающей среды; - разработка дидактического материала, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества, - организация участия в конкурсах и др. мероприятиях   Совместная деятельность В течение года Воспитатели Педагог - психолог
Оформление и пополнение портфолио 1 раз в месяц Воспитатели Родители
Создание дома индивидуальных условий для развития способностей. По мере необходимости Родители
4. Развивающий этап
Работа по индивидуальному календарно-тематическому плану Развивающая деятельность 4 раза в месяц воспитатели  
Участие в конкурсах, выставках, проектной деятельности: Творческая мастерская Январь – май (по желанию и возможностям ребенка) воспитатели
Психолого - педагогическое просвещение родителей: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант». «Как научить ребенка общаться без конфликтов Беседы, консультации     По мере необходимости Старший воспитатель психолог
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. Родители
Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Родители
Работа с портфолио успеха.   Родители
Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.     Познавательный досуг     по желанию и возможностям ребенка По мере необходимости Родители воспитатель
Посещение музеев, выставок, театров. Родители


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: