Индивидуальный образовательный маршрут развития на одаренного ребенка
Сведения о ребёнке.
Ф.И.О. Гладкова Елизавета Денисовна
Дата рождения: 12.11. 2016 г
Социальная характеристика семьи.
Мать – Гладкова Марина Альбертовна
Отец – Гладков Денис Дмитриевич
Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы и папы.
Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает двухкомнатной квартире. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка. Девочка проживает в отдельной комнате.
Краткая характеристика ребенка:
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В игровой деятельности активно проявляет инициативу, использует свое воображение и творческие способности. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас. Она легко запоминает и с выражением читает стихи. Принимает активное участие в праздниках, театрализованных играх. Хорошо развиты артистические данные.
Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки.
Запрос родителей: Разностороннееразвитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.
Возможные риски: Высокая загруженность.
Группа сопровождения:
Родители: мама, папа.
Педагоги: педагог-психолог, воспитатели Денисова В.Н., Зуева И.Н.
Цель: Дальнейшее развитие творческих способностей ребенка.
1. Разработать совместно с семьей план психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития интеллектуальных и художественно-изобразительных способностей одаренного ребенка на период с сентября 2021 года по май 2022 года;
2. Активизировать интеллектуальные и творческие способности ребенка;
3. Поддерживать высокую познавательную активность ребенка;
4. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
Ожидаемые результаты:
повышение способностей в художественно-эстетической сфере, закрепление навыков держания кисти правильно; повышение познавательного интереса к рисованию; активизация мыслительной деятельности ребенка, желания к самостоятельной работе, использования различных техник рисования; наличие представлений о жанрах изобразительного искусства, известных художниках и их произведениях, художниках-иллюстраторах.
Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями, оформление индивидуального портфолио.
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье».
2. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.
3. Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.
4. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.
5. Посещение музеев, выставок.
6. Запись в кружок ИЗО.
Дата составления ИОМ ребенка: сентябрь 2021г.
Перспективный план работы по направлению одаренность
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1.Диагностический этап | |||
Диагностика художественно-эстетического развития | Наблюдения Тесты Диагностики | сентябрь май | Воспитатель |
2. Информационный этап | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Индивидуальные беседы, консультации | сентябрь май сентябрь октябрь январь | воспитатель Старший воспитатель Педагог-психолог воспитатель |
Психолого-педагогическое просвещение родителей и воспитателей: 1. «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности». 2. «Таланты разные нужны, способности нам все важны. Поддержка и развитие одаренного ребенка». 3. «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческого потенциала ребенка» | консультация семинар-практикум Мастер-класс | ||
3. Подготовительный этап | |||
Создание условий для развития способностей: - наполнение предметно-развивающей среды; - разработка дидактического материала, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества, - организация участия в конкурсах и др. мероприятиях | Совместная деятельность | В течение года | Воспитатели Педагог - психолог |
Оформление и пополнение портфолио | 1 раз в месяц | Воспитатели Родители | |
Создание дома индивидуальных условий для развития способностей. | По мере необходимости | Родители | |
4. Развивающий этап | |||
Работа по индивидуальному календарно-тематическому плану | Развивающая деятельность | 4 раза в месяц | воспитатели |
Участие в конкурсах, выставках, проектной деятельности: | Творческая мастерская | Январь – май (по желанию и возможностям ребенка) | воспитатели |
Психолого - педагогическое просвещение родителей: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант». «Как научить ребенка общаться без конфликтов | Беседы, консультации | По мере необходимости | Старший воспитатель психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка. | Родители | ||
Работа с портфолио успеха. | Родители | ||
Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ. | Познавательный досуг | по желанию и возможностям ребенка По мере необходимости | Родители воспитатель |
Посещение музеев, выставок, театров. | Родители |