КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО




Основное средство сплочения коллектива — совместная организа­торская и творческая деятельность детей и взрослых. К важнейшим условиям организации детской жизни И. П. Иванов, автор коммунарской методики, методики заботы человека о человеке, относит участие детей не только в общей работе, но и в ее планировании, анализе и подведении итогов. Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий. Одной из форм такого сплочения является коллективное твор­ческое дело (КТД).

Каждое коллективное творческое дело — это проявление заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система педагогических действий на общую радость и пользу. Педагогические задачи КТД вторичны. Они — следствие доброго отношения к жизни.

Дело — коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими, 1ак и старшими товарищами.

Дело — творческое, потому что на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важ­ной практической задачи.

Целенаправленное осуществление коллективных творческих дел ».ж системы может обеспечить реализацию воспитательных возможно­стей КТД.

В условиях временного детского коллектива коллективно-творческие дела подразделяются на:

- КТД организационного периода;

- КТД основного периода;

- КТД итогового периода.

В данном разделе представлены КТД организационного периода. Иногда их называют КТД малых форм. Организуются они по следующему алгоритму:

1. Распределение коллектива на несколько групп.

2. Выдача заданий каждой группе.

3. Подготовка группами заданий.

4 Демонстрация заданий, выступление групп.

5 Награждение.

6 Анализ КТД

Памятник пословице

Создайте памятник, который называется так:

- «В споре рождается истина».

- «Глаза боятся — руки делают».

- «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

- «Любви все возрасты покорны!»

Музей вредных привычек

Представьте, что вы попали в музей. Это особенный музей. Расска­жите, инсценируйте то, что вы видели в залах, например:

- Зал ссор между мальчиками и девочками.

- Зал хамства.

- Зал грязнуль.

- Зал плакс.

Памятник литературному герою

Создать памятник литературному герою и произнести речь в честь его открытия. Например:

- Памятник первому представителю Красного Креста (Айболиту).

- Памятник первому организатору спортивных соревнований с нечистой силой (Балде).

- Памятник первому собирателю утиль-сырья (Плюшкину).

- Памятник первому активисту ОСВОДа (Деду Мазаю).

Ах, реклама!

Вы устраиваетесь на работу. Принять вас на работу смогут при од­ном условии — необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции:

- Шила.

- Швабры.

- Противогаза.

- Трехлитровой банки.

- Зубочистки.

Академия веселых наук

Вы — студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад на следующую тему:

- «Сила есть — ума не надо». (Институт физической культуры).

- «Если долго мучиться, что-нибудь получится». (Педагогический институт).

- «Семь раз отмерь — один отрежь». (Медицинский институт).

- «Тише едешь — дальше будешь». (Институт машиностроения).

- «Чем дальше в лес, тем третий лишний». (Институт гармоничес­кого развития).

- «Гусь свинье не товарищ». (Институт сельского хозяйства).

Гороскоп

Составить гороскоп для следующих сказочных героев:

- Карлсона.

- Красной Шапочки.

- Баба—Яги.

- Крокодила Гены.

- Дюймовочки.

- Мальвины.

- Чебурашки.

- Буратино.

Репка

Инсценировать сказку «Репка», используя следующую термино­логию:

- Юридическую.

- Политическую.

- Спортивную.

- Педагогическую.

Ехали мы, ехали

Вы едете в лагерь, необходимо нарисовать плакат и написать пись­мо домой на тему:

- «Мы едем, едем, едем...».

- «Как родная меня мать провожала!».

- «Океанские грезы»

- «Голубой вагон бежит качается»

Животные с планеты Бам-с

На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сде­лать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:

- Ханурик Однорогий.

- Сюсипусик Гребешковый.

- Манмарончик Клыкастый.

- Лямурик Длиннохвостый.

- Каробясик Игольчатый.

Цветочный ковер

Составить композицию из цветов, растений. Варианты композиций:

- «Вечерняя заря в пучине догорала».

- «Мороз и солнце: день чудесный!»

- «Роняет лес багряный свой убор».

- «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя».

- «На море синее вечерний пал туман».

Мужественные коллекционеры

Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомимы:

- Собирателя кактусов, когда в квартире среди зимы отключают центральное отопление.

- Любителя аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка.

- Собирателя марок, когда от сильнейшего порыва ветра все марки разлетятся по квартире.

- Хозяина террариума, когда его пауки расползутся по дому.

- Собирателя картин, когда в его квартиру протечет вода от соседей сверху.

Правила поведения

Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, например:

- В собачей конуре.

- На летающей тарелке.

- На мачте Останкинской телебашни.

- На айсберге.

- В берлоге медведя.

Картина из отпечатков пальцев

Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился

сюжет на следующую тему:

- «Моя семья».

- «Моя квартира».

- «Мой автомобиль».

- «Моя дача».

- «Мои любимые домашние животные

Озвученная картина

Попробуйте «озвучить» некоторые картины, причем сначала замри­те, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины:

- «Запорожцы» И. Е. Репина.

- «Охотники на привале» В. Г. Перова.

- «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева.

- «Опять двойка» Ф. П. Решетникова.

Новые специальности в ВУЗах

Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) дол­жен изучить студент, поступивший на новый факультет, например:

- Факультет ореходробительного оборудования.

- Барханостроительный факультет.

- Факультет дегустации кисломолочной продукции.

- Паутинопрядильный факультет.

- Факультет бамбукообработки.

Танцующие пальцы

Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют:

- Польку.

- Танго.

- Чарльстон.

- Румбо.

- Шейк.

Немое кино

Вам знаком популярный в начале XX века жанр немого кино. В нем актеры не произносят слов, а пользуются для передачи чувств яркими выразительными жестами.

Попробуйте создать немой фильм по мотивам басен И. А. Крылова:

- «Ворона и лисица».

- «Стрекоза и Муравей».

- «Квартет».

- «Волк и Ягненок».

- «Демьянова уха».

Спокойной ночи, малыши!

Представьте Филю, Степашку и Хрюшу — постоянных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши!» — в качестве ведущих таких телевизионных программ, как:

- «На службе Отечеству».

- «Здоровье».

- «Кинопанорама».

- «По сводкам МВД».

- «До и после полуночи».

Сцена прощания

Часто в спектаклях бывают лирические сцены прощания. Поставьте сцену и сочините соответствующий текст, учитывая, что прощается:

- С дамой сердца рыцарь, уходящий в крестовый поход.

- С любимой'девушкой комсомолец, уезжающий на целину.

- С дочерью отец, отправляющийся на родительское собрание.

Нарисованная пословица

Создайте рисунок для пословиц:

- «На чужой каравай, рот не разевай».

- «За двумя зайцами погонешься — ни одного не поймаешь»

- «Дареному коню в зубы не смотрят».

- «Одна голова хорошо, а две лучше».

- «Доброе слово и кошке приятно».

Рассказ по первой и последней строчке

Придумайте рассказ по первой и последней строчке:

- «Снег скрипел под ногами... Масло шипело на сковородке».

- «Дятел высунул голову из дупла... В бухту входил эсминец».

- «Дождь смыл все следы... На кровати лежал отбойный молоток».

- «Костер давно потух... Балкон выкрасили в зеленый цвет».

- «Айсберг возвышался над морем... Мухи попрятались в щели».

Очередь

Покажите людей, стоящих в очереди:

- В зубной кабинет.

- В модный фотосалон.

- В бесплатную благотворительную столовую.

- В единственную в микрорайоне телефонную будку.

Сказка в разных эпохах

Расскажите сказку «Красная Шапочка», действие которой происходит:

- В первобытном африканском племени.

- В Мексике до открытия ее европейцами.

- В средневековом Китае.

- В Америке периода освоения Дикого Запада.

- В Японии начала XXI века.

Абстрактная живопись

Нарисуйте абстрактную картину с названием

- «Съеденный бутерброд с колбасой»

- «Муха, придавленная кучей горячего асфальта».

- «Избушка на курьих ножках после прямого попадания артилле­рийского снаряда».

- «Белка, не выглядывающая из дупла в старой сосне».

- «Соль и сахар, вперемешку рассыпанные по столу».

Головной убор

Нарисуйте и по возможности изготовьте головной убор:

- Кепканама.

- Беретейка.

- Фураляпа.

- Цилилотка.

- Трехкозырка.

Экстравагантная прическа

Сделайте прическу:

- «Атака левым флангом».

- «Несжатая полоса».

- «Взрыв на макаронной фабрике».

- «Бахчисарайский фонтан».

- «Сход снежной лавины».

Хвалебная речь

Сочините хвалебную речь для персонажей басен И. А. Крылова:

- Моське — за смелость в критике вышестоящих инстанций.

- Лебедю, Раку и Щуке — за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений.

-Муравью — за последовательную борьбу с тунеядством.

- Волку — за решительность в пресечении действий по замутнению и загрязнению ручьев и прочих водоемов.

- Лисе — за борьбу с фактами незаконного приобретения продо­вольствия.

Рецепт блюда

Составьте рецепт блюда:

- Салат «Тиха украинская ночь».

- Рассольник «Через тернии к звездам».

- Котлета «Выстрел «Авроры».

- Напиток «Ежик в тумане».

- Бутерброд «Апрельские тезисы».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: